kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Россия в к. XVII - XVIII вв."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены типовые задания КИМов ЕГЭ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Россия в к. XVII - XVIII вв."»

Контрольная работа по теме «Россия в конце XVIIXVIII вв.»


1. Расположите в хронологической последовательности исторические события

1) Образование Верховного тайного совета

2) Первая подушная перепись населения России

3) Созыв Уложенной комиссии Ответ: ___________


2. Установите соответствие между событиями и годами

События

Годы

А) Подписание указа о единонаследии

1) 1721 г.

Б) Учреждение Московского университета

2) 1722 г.

В) Присоединение Крыма к России

3) 1714 г.

Г) Провозглашение России империей

4) 1755 г.


5) 1775 г.


6) 1783 г.


3. Из списка терминов выберите два не относящиеся к XVIII веку

1) рекруты 2) бояре 3) сенаторы 4) дистрикты 5) опричники 6) губернии


4.Запишите термин, о котором идет речь

Направление в литературе 18 века, отображающее переживания обычного, заурядного человека - ________________________.


5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к ним.

Процессы (явления, события)

Факты

А) Проведение политики «просвещенного абсолютизма» в России

1) Подчинение нижестоящих чиновников вышестоящим

Б) Бюрократизация государственного строя

2)Разделение государства на земщину и опричнину

В) «Культурная революция» в России

3) Введение таможенного тарифа в 1724 г.

Г) Проведение политики протекционизма

4) Введение славянской письменности


5) Введение гражданской азбуки


6) Созыв Уложенной комиссии


6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами

Фрагменты источников

А)

Б)

1) Данное событие произошло в эпоху дворцовых переворотов

2) По данному договору Россия получила выход к Балтийскому морю

3) Современником данного события была императрица Екатерина II

4) Документ, представленный в тексте, называется «Кондиции»

5) Данный документ был подписан по результатам Северной войны

6) После данного события река Яик получила свое современное название – Урал


7. Что из перечисленного относится к правлению Павла I? Выберите три ответа

1) Второй раздел Речи Посполитой

2) Вернул из сибирской ссылки А.Н.Радищева

3) Учредил Синод вместо патриаршества

4) Издал Указ о престолонаследии, по которому престол передавался старшему сыну царствующего императора, при отсутствии детей мужского пола – следующему по старшинству брату

5) Покровительствовал Мальтийскому рыцарскому ордену

6) Издал Манифест о вольности дворянской


8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список.

После достаточно длительного периода А)__ к власти пришла Б) __. Именно в это время Россия прорывается к В) __ , включив при этом в свой состав плодороднейшие земли.

1) Чёрное море

2) Елизавета Петровна

3) Екатерина II

4) Балтийское море

5) Междоусобная борьба

6) Дворцовые перевороты


9. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и личностями, относящимися к ним.

Процессы (явления, события)

Личности

А) Впервые определил в своем сочинении крепостное право как страшное и безусловное зло

1) Салават Юлаев

Б) Присоединение Крымского ханства к Российской империи

2) А.Г. Орлов

В) Участвовал в крестьянской войне под предводительством Е.И.Пугачева, был предводителем башкир

3) Г.А. Потёмкин

Г) Под его руководством турки наголову были разбиты у рек Ларга и Кагул

4) Ф.Ф. Ушаков


5) А.Н. Радищев


6) А.В. Суворов


10. Прочитайте отрывок и выберите три верных суждения из шести, предложенных ниже

1) Это императрица Елизавета Петровна

2) При этой императрице создана Уложенная комиссия

3) При этой императрице Россия получила выход в Черное море

4) При этой императрице был открыт Московский университет

5) При этой императрице были учреждены первые дворянские банки - Дворянский и Купеческий

6) Эта императрица провела секуляризацию церковных земель


11-14. Рассмотрите карту и выполните задания


11. Напишите название сражения, обозначенного цифрой 1

___________________

12. Напишите имя правителя, во время которого велась данная война

____________________

13. Напишите название города, обозначенного цифрой 2

___________________


14.Выберите три верных суждения из шести:

1) Это события Семилетней войны

2) Это события Северной войны

3) В сражении, обозначенной цифрой 4, русские потерпели поражение

4) Боевые действия русских войск в данной войне начались с осады города, обозначенного цифрой 3

5) В ходе данной войны в России была создана гвардия

6) После этой войны к России была присоединена Эстляндия

15. Из труда историка В.Н. Балязина


«Это столетие вошло в мировую историю под именем «века России». Два блестящих царствования символизировали этот век: он начался правлением Петра Великого, и завершился деятельностью Екатерины II, также именуемой Великой. По словам А.С.Пушкина, в этом веке Россия «вошла в Европу, как спущенный со стапелей корабль – при стуке топора и громе пушек».

В начале века был заложен Санкт-Петербург, а в середине его основан Московский университет. В этом столетии Россия стала европейской державой, прочно заняв место в альянсе других государств и громко заявив о себе как о великой и могущественной стране. Век закончился победоносным итальянским и швейцарским походами А.В.Суворова, когда «русский штык прорвался сквозь Альпы». Это столетие передало эстафету славы и подвигов векам последующим».

 

Что вы можете сказать об итогах развития России в этом веке на основании текста документа и знания истории?


16. XVIII столетие нередко называют золотым веком российского дворянства. Однако существует и мнение о том, что для самих дворян время беспрестанного служения царю и Отечеству отнюдь не казалось золотым веком.

Есть ли противоречие между этими двумя точками зрения? Обоснуйте свой ответ

17. Русская культура на протяжении столетий испытывала влияние культур других цивилизаций. Проследите это влияние. В чем оно выражалось? Сохранялась ли при этом самобытность русской культуры?


18*. Аргументируйте, что Россия превратилась в мировую державу в XVIII веке.


19*. «Активная внешняя политика, мощная регулярная армия и флот, развитая торговля и промышленность, ориентированная прежде всего на нужды обороны, поощрение развития национальной культуры и образования – все эти аспекты политической доктрины Петра стали признанной целью послепетровских правительств», - подчеркивает современный историк Е.В.Анисимов.

На конкретном фактическом материале раскройте связь между внешней и внутренней политикой Петра I и Екатерины II.













Ключ


  1. 213

  2. 3461

  3. 25

  4. Сентиментализм

  5. 6153

  6. 3614

  7. 245

  8. 631

  9. 5316

  10. 145

  11. Полтавская

  12. Пётр1

  13. Санкт-Петербург

  14. 246


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Россия в к. XVII - XVIII вв."

Автор: Сычева Анна Ивановна

Дата: 30.01.2023

Номер свидетельства: 624455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: "Россия в XVII веке""
    ["seo_title"] => string(60) "kontrolnaiarabotapoistoriiv7klassienatiemurossiiavxviiviekie"
    ["file_id"] => string(6) "320351"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461066206"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка: Контрольная работа по теме «История Россия в конце XVII – XVIII века»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_kontrolnaia_rabota_po_teme_istoriia_rossiia_v_kontse_x"
    ["file_id"] => string(6) "505222"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1553848259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка: Контрольная работа по теме «История России в конце XVII – XVIII века»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_kontrolnaia_rabota_po_teme_istoriia_rossii_v_kontse_xv"
    ["file_id"] => string(6) "505231"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1553850223"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Элективный курс по истории 10 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "eliektivnyi-kurs-po-istorii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152103"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420805527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проверочная работа по истории мира в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "provierochnaia-rabota-po-istorii-mira-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "274566"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452421900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства