Методическая разработка: Контрольная работа по теме «История России в конце XVII – XVIII века»
Методическая разработка: Контрольная работа по теме «История России в конце XVII – XVIII века»
Целью данной контрольной работы является проверка остаточных знаний по курсу "История России. 18 век", уровня теоретических знаний, знание основных понятий и терминов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Контрольная работа по теме «История России в конце XVII – XVIII века»»
Методическая разработка: Контрольная работа по теме «История России в конце XVII – XVIII века»
Пояснительная записка
Целью данной контрольной работы является проверка остаточных знаний по курсу «История России. 18 век», уровня теоретических знаний, знание основных понятий и терминов.
При этом ставятся следующие задачи: проверка умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выявлять причинно-следственные связи и закономерности исторических фактов, событий, понятий, явлений, процессов.
Контрольная работа выполняются в форме теста. Задания составлены на основе УМК по истории России: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А. Я. Токарев (под редакцией А.В. Торкунова) «История России. 8 класс» М.: Просвещение, 2017.
Контрольная работа рассчитана на один урок (45 минут).
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма предъявления результата выполнения заданий:
- часть 1 содержит задание с выбором ответа;
- часть 2 содержит задание на знание дат и понятий;
- часть 3 содержит задание с развернутым ответом;
Часть 1 состоит из 15 заданий, часть 2 – 3 задания, часть 3 – 2 задание. Всего 20 заданий.
Перечень проверяемых навыков:
Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.
Правильно отвечать на поставленные вопросы.
Определять понятие по существенным признакам.
Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
Систематизировать информацию.
Умение определять роль личности в истории.
Кратко формулировать свои мысли.
Критерии оценивания контрольной работы:
Знание основных событий данного исторического периода.
Знание дат и определений.
Умение выделять главное.
Владение навыком установления причинно-следственных связей.
Правильное понимание значения деятельности исторических личностей данного периода.
К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.
1.Петр I стал единовластным правителем:
1) 1682 г.
2) 1696 г.
3) 1689 г.
4) 1721 г.
2. Азовские походы Петра I:
1) 1695 г., 1696г.
2) 1696 г., 1698г.
3) 1689 г., 1697г.
4) 1694г., 1695г.
3. Основная цель Великого посольства:
1) поиск союзников в борьбе с Польшей
2) поиск союзников в борьбе со Швецией
3) поиск союзников в борьбе с Ливонским орденом
4) поиск союзников в борьбе с Крымским ханством и Турцией
4. Главной целью Северной войны была:
1) Борьба за выход в Черное море
2) Борьба за выход в Азовское море
3) Борьба за выход в Каспийское море
4) Борьба за выход в Балтийское море
5. Армия при Петре I формировалась:
1) из стрельцов
2) из рекрутов
3) из солдат
4) из гвардейцев
6.Новые органы управления назывались:
1) приказы
2) министерства
3) ведомства
4) коллегии
7. Что послужило причиной дворцовых переворотов?
1) отсутствие законного порядка наследования престола
2) большое количество претендентов на трон
3) недовольство народа властью правителей
4) революция во Франции
8. Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):
1) стрельцы
2) представители старой родовой аристократии
3) дворянская гвардия
4) казаки
9. Бироновщина процветала во времена:
1) Петра Великого
2) Анны Иоанновны
3) Екатерины Великой
4) Елизаветы Петровны
10. Годы правления Екатерины II:
1) 1760 – 1785 гг.
2) 1762 – 1796 гг.
3) 1756 – 1775 гг.
4) 1765 – 1795 гг.
11. Главная причина крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева:
1) введение новых налогов в пользу государства
2) усиление власти и произвола помещиков над крестьянами
3) создание регулярной армии и рекрутские наборы
4) отмена Юрьева дня и увеличение пожилого
12. Что из названного относится к достижениям внешней политики Екатерины II?
1) вхождение в состав Российской империи Финляндии
2) вхождение в состав Российской империи Царства Польского
3) получение Россией выхода к Чёрному морю
4) получение Россией выхода к Балтийскому морю
13. Когда был открыт Московский университет?
1) 1755 г
2) 1725 г
3) 1748 г
4) 1757 г.
14. Важным направлением внутренней политики Павла I стало ограничение:
1) дворянских прав и привилегий
2) мещанских прав и привилегий
3) купеческих прав и привилегий
4) местничества
15. Кто изобрел первую паровую машину?
1) Кулибин
2) Ползунов
3) Ломоносов
4) отец и сын Моторины
Часть 2
16. Расположите в хронологическом порядке правление следующих монархов:
1. Анна Иоанновна
2. Петр III
3. Елизавета Петровна
4. Петр II
5. Екатерина I
6. Иван Антонович
7. Екатерина II
8. Петр I
17. Соотнеси даты и события
Даты
События
1.1720-1721 гг.
А. Восстание Пугачева
2.1709 г.
Б. Северная война
3. 1703 г.
В. Семилетняя война
4. 1773—1775 гг.
Г. Основание Петербурга
5. 1756-1763 гг.
Д. Полтавская битва
Ответ:
1
2
3
4
5
18. Соотнеси термины и определения
Термины
Определения
1.Ассамблея
А. Печатный оттиск рельефного рисунка на бумаге
2.Гравюра
Б. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям
3.Протекционизм
В. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста
4. Подушная подать
Г. Придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику