kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: Контрольная работа по теме «История Россия в конце XVII – XVIII века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной контрольной работы является проверка остаточных знаний по курсу "История России. 18 век", уровня теоретических знаний, знание основных понятий и терминов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Контрольная работа по теме «История Россия в конце XVII – XVIII века»»

Методическая разработка: Контрольная работа по теме «История Россия в конце XVII – XVIII века»


Пояснительная записка


Целью данной контрольной работы является проверка остаточных знаний по курсу «История России. 18 век», уровня теоретических знаний, знание основных понятий и терминов.

При этом ставятся следующие задачи: проверка умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выявлять причинно-следственные связи и закономерности исторических фактов, событий, понятий, явлений, процессов.


Контрольная работа выполняются в форме теста. Задания составлены на основе УМК по истории России: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А. Я. Токарев (под редакцией А.В. Торкунова) «История России. 8 класс» М.: Просвещение, 2017.

Контрольная работа рассчитана на один урок (45 минут).


Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма предъявления результата выполнения заданий:

- часть 1 содержит задание с выбором ответа;

- часть 2 содержит задание на знание дат и понятий;

- часть 3 содержит задание с развернутым ответом;

Часть 1 состоит из 15 заданий, часть 2 – 3 задания, часть 3 – 2 задание. Всего 20 заданий.


Перечень проверяемых навыков:

  1. Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.

  2. Правильно отвечать на поставленные вопросы.

  3. Определять понятие по существенным признакам.

  4. Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

  5. Систематизировать информацию.

  6. Умение определять роль личности в истории.

  7. Кратко формулировать свои мысли.


Критерии оценивания контрольной работы:

  1. Знание основных событий данного исторического периода.

  2. Знание дат и определений.

  3. Умение выделять главное.

  4. Владение навыком установления причинно-следственных связей.

  5. Правильное понимание значения деятельности исторических личностей данного периода.



Задания части 1 оцениваются по 1 баллу.

Максимально за часть 1 - 15 баллов.


Вопросы части 2 оцениваются:

16 – 2 балла

17, 18 – 5 баллов (за каждое верное соотношение 1 балл)

Максимально за часть 2 - 12 баллов.

Часть 3.

19 – правильно перечислены не менее трех реформ или названы направления внешней политики - 3 балла.

20 – раскрыт смысл понятия или высказана точка зрения - 1 балл, приведены три аргумента или примера - 3 балла. Всего за задание 4 балла.

Максимально за часть 3 – 7 баллов.

Всего за тест 34 балла



Шкала перевода баллов

Оценка

Балл

2

0 – 13

3

14 – 20

4

21 – 27

5

28 – 34



Ключи к контрольной работе


задания

1 вариант

2 вариант

1

2

2

2

1

2

3

4

3

4

4

3

5

2

3

6

4

2

7

1

4

8

3

2

9

2

3

10

2

2

11

2

2

12

3

4

13

1

1

14

1

2

15

2

3

16

85416327

21357486

17

БДГАВ

ГДАБВ

18

ДАБВГ

ГВБДА




Контрольная работа по истории. 8 класс.

Вариант 1

Ф.И. уч-ся________________________________________________________

Класс____________


Часть 1.

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.


1.Петр I стал единовластным правителем:

1) 1682 г.

2) 1696 г.

3) 1689 г.

4) 1721 г.



2. Азовские походы Петра I:

1) 1695 г., 1696г.

2) 1696 г., 1698г.

3) 1689 г., 1697г.

4) 1694г., 1695г.



3. Основная цель Великого посольства:

1) поиск союзников в борьбе с Польшей

2) поиск союзников в борьбе со Швецией

3) поиск союзников в борьбе с Ливонским орденом

4) поиск союзников в борьбе с Крымским ханством и Турцией



4. Главной целью Северной войны была:

1) Борьба за выход в Черное море

2) Борьба за выход в Азовское море

3) Борьба за выход в Каспийское море

4) Борьба за выход в Балтийское море



5. Армия при Петре I формировалась:

1) из стрельцов

2) из рекрутов

3) из солдат

4) из гвардейцев



6.Новые органы управления назывались:

1) приказы

2) министерства

3) ведомства

4) коллегии


7. Что послужило причиной дворцовых переворотов?

1) отсутствие законного порядка наследования престола

2) большое количество претендентов на трон

3) недовольство народа властью правителей

4) революция во Франции


8. Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):

1) стрельцы

2) представители старой родовой аристократии

3) дворянская гвардия

4) казаки


9. Бироновщина процветала во времена:

1) Петра Великого

2) Анны Иоанновны

3) Екатерины Великой

4) Елизаветы Петровны


10. Годы правления Екатерины II:

1) 1760 – 1785 гг.

2) 1762 – 1796 гг.

3) 1756 – 1775 гг.

4) 1765 – 1795 гг.


11. Главная причина крестьянской войны под пред­водительством Е. И. Пугачева:

1) введение новых налогов в пользу государства

2) усиление власти и произвола помещиков над крестьянами

3) создание регулярной армии и рекрутские наборы

4) отмена Юрьева дня и увеличение пожилого


12. Что из названного относится к достижениям внешней политики Екатерины II?

1) вхождение в состав Российской империи Финляндии

2) вхождение в состав Российской империи Царства Польского

3) получение Россией выхода к Чёрному морю

4) получение Россией выхода к Балтийскому морю


13. Когда был открыт Московский университет?

1) 1755 г

2) 1725 г

3) 1748 г

4) 1757 г.


14. Важным направлением внутренней политики Павла I стало ограничение:

1) дворянских прав и привилегий

2) мещанских прав и привилегий

3) купеческих прав и привилегий

4) местничества


15. Кто изобрел первую паровую машину?

1) Кулибин

2) Ползунов

3) Ломоносов

4) отец и сын Моторины


Часть 2

16. Расположите в хронологическом порядке правление следующих монархов:

1. Анна Иоанновна

2. Петр III

3. Елизавета Петровна

4. Петр II

5. Екатерина I

6. Иван Антонович

7. Екатерина II

8. Петр I











17. Соотнеси даты и события


Даты

События

1.1720-1721 гг.

А. Восстание Пугачева

2.1709 г.

Б. Северная война

3. 1703 г.

В. Семилетняя война

4. 1773—1775 гг.

Г. Основание Петербурга

5. 1756-1763 гг.

Д. Полтавская битва


Ответ:

1

2

3

4

5






18. Соотнеси термины и определения

Термины

Определения

1.Ассамблея

А. Печатный оттиск рельефного рисунка на бумаге

2.Гравюра

Б. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям

3.Протекционизм

В. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста

4. Подушная подать

Г. Придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

5. Фаворит

Д. Собрание-бал с участием женщин


Ответ:

1

2

3

4

5







Часть 3.


19. Перечислите реформы Петра I.

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________


20. Почему правление Екатерины II называют «Просвещенным Абсолютизмом»? Приведите не менее трех аргументов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Контрольная работа по истории. 8 класс.

Вариант 2

Ф.И. уч-ся________________________________________________________

Класс____________


Часть 1.

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.

1. Правление Петра Первого:

1) 1700-1725 г.г.

2) 1682-1725 г.г.

3) 1700-1721 г.г.

4) 1682-1689 г.г.


2. Противником России в Северной войне была:

1) Польша

2) Швеция

3) Турция

4) Крымское ханство


3. В 1703 году был заложен:

1) Орешек

2) Астрахань

3) Санкт- Петербург

4) Кременчуг


4. При Петре I страна была поделена:

1) на станы и области

2) на волости и станы

3) на губернии и провинции

4) на области и уезды

5. Правительствующий сенат стал:

1) высшим судебным учреждением

2) высшим военным учреждением

3) высшим правительственным учреждением

4) орган церковного управления


6. Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов?

1) Петр II

2) Екатерина I

3) Анна Иоанновна

4) Елизавета Петровна



7. С каким из названных событий связано понятие «кондиции»?

1) Восшествием на престол Екатерины I

2) Реформами Петра I

3) Реформами Павла I

4) Восшествием на престол Анны Иоанновны



8. Что не относится к результатам внешней политики России в 1725 – 1762 гг.:

1) прочное утверждение в Прибалтике

2) расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель

3) получение выхода в Чёрное море

4) подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы


9. Екатерина Великая стала императрицей:

1) по праву наследования

2) по завещанию Петра III

3) в результате дворцового переворота

4) по решению земского собора


10. Когда была крестьянская война под предводительством Е. Пугачева?

1) 1770-1775гг.

2) 1773-1775гг.

3) 1773-1774гг.

4) 1771 – 1775 гг.


11. Кому принадлежат слова: " В ученье трудно - легко в бою"?

1) Ушакову

2) Суворову

3) Румянцеву

4) Потемкину


12. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II:

1) указ о единонаследии

2) Табель о рангах

3) «Манифест о вольности дворянства»

4) «Жалованная грамота дворянству».


13. Император Павел I серией указов:

  1. Ограничил срок барщины тремя днями в неделю

  2. расширил культурные и экономические контакты с евро­пейскими государствами

  3. обложил налогами дворян на содержание местной адми­нистрации

  4. сформировал систему начального образования в России


14. Когда была открыта Академия наук в России?

1) 1750 г

2) 1725 г

3) 1775 г

4) 1755 г


15. Создателем первого русского профессионального театра был:

1) Д.И. Фонвизин 
2) Ф.П. Шубин 
3) Ф.Г. Волков 
4) В.И Баженов


Часть 2.


16. Расположите в хронологическом порядке правление следующих монархов:

1. Екатерина I

2. Петр I

3. Петр II

4. Елизавета Петровна

5. Анна Иоанновна

6. Екатерина II

7. Иван Антонович

8. Петр III












17. Соотнеси даты и события

Даты

События

1.1707-1708 гг.

А. Разделы Речи Посполитой

2. 1695, 1696 гг.

Б. Первая русско-турецкая война

3. 1772, 1793, 1795 гг.

В. Ништадтский мир

4. 1768 – 1774 гг.

Г. Восстание под предводительством К. Булавина

5. 1721 г.

Д. Азовские походы


Ответ:

1

2

3

4

5






18.Соотнеси термины и определения

Термины

Определения

1. Аристократия

А. Высший государственный орган, подчиненный императору, по делам законодательства

2. Экспорт

Б. Крестьяне, вынужденные уходить на заработки из родных мест, как на мануфактуры, так и на сельскохозяйственные работы

3. Отходники

В. Вывоз за границу товаров, проданных иностранному покупателю или предназначенных для продажи на иностранном рынке.

4. Абсолютная монархия

Г. Родовая знать

5. Сенат

Д. Форма государственного правления, при которой вся полнота власти сосредоточивается в руках самого монарха.

Ответ:

1

2

3

4

5








Часть 3.

19. Перечислите основные направления внешней политики Екатерины II.

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________


20. Почему М.В. Ломоносова называют ученым-энциклопедистом? Какие его открытия вы считаете главными?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Капелюшная Людмила Анатольевна

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка: Контрольная работа по теме «История России в конце XVII – XVIII века»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_kontrolnaia_rabota_po_teme_istoriia_rossii_v_kontse_xv"
    ["file_id"] => string(6) "505231"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1553850223"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства