kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа за курс "ИСТОРИЯ РОССИИ" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа  за курс ИСТОРИЯ РОССИИ для обучающихся  9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за курс "ИСТОРИЯ РОССИИ" 9 класс»

Итоговая контрольная работа за курс ИСТОРИЯ РОССИИ 9 класс



1. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и выберите два верных суждения.

Это известие всех страшно поразило, огорчила, ошеломило. Подробности о совершенном злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего тогда не говорили! По селам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за лишение их крепостных людей. В городах пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно… целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому любому делу. Едва ли кто из русских самодержцев был вообще так любим, как ____________. Всякий русский с чувством от души говорил: «Вечная память!».

1) В отрывке пропущено имя Александра III

2) Автор пишет, что многие крестьяне плохо относились к покойному императору.

3) События, о которых идет речь в отрывке, произошли в 1880-х гг.

4) Современником описываемых событий был А.Х. Бенкендорф.

5) По мнению автора, крестьяне считали дворян виновниками смерти императора.



2. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений)

Событий (процессов, явлений)

Участники

А) Русско-японская война

1) В.И. Истомин

Б) Отечественная война 1812г.

2) М.Д.. Скобелев

В) оборона Севастополя

3) С.О. Макаров


4) П.И. Багратион

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В






3. Какие события относятся к периоду царствования Николая I? Укажите два события.

1) Синопское сражение

2) создание организации «Народная воля»

3) учреждение первых министерств

4) отмена конституции Царства Польского

5) Создание РСДРП



4. Ниже приведен перечень терминов (названий). Все они за исключением одного, относятся к событиям (явления, процесса), происходившим в России в период правления Александра 1. Найдите и укажите порядковый номер термина (названия), выпадающего из данного ряда.

1) барщина 2) военные поселения 3) отрезки 4) рекрут 5) отходничество



5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям).

События (процессы, явления)

Факты

А) реформаторская деятельность Николая 1

1) Учреждение Совета министров

Б) реформы начала царствования Александра 1

2) создание Верховной распорядительной комиссии по охране государственного порядка и общественного спокойствия

В) реформаторская деятельность Николая II

3) издание указа об обязанных крестьянах


4) учреждение Государственного совета Российской империи

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В








6. Сравните революционное движение в периоды правления Александра I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) участие в революционном движении в основном дворян

2) использование насильственных методов для достижения цели

3) создание революционных организаций

4) выдвижение идеи привлечения народных масс к участию в революции.

Черты сходства

Черты различия







7. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами

Памятники культуры

Авторы

А) картина «Последний день Помпеи»

1) Ф.О. Шехтель

2) опера «Жизнь царя»

2) М.И. Глинка

3) здание Ярославского вокзала в Москве

3) В.О. Ключевский


4) К.П. Брюллов

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В




8. Даты первой мировой войны…

1)  1914-1917     2) 1914-1918     3)  1915-1918     4)  1914-1919



9. Что стало причиной Первой мировой войны?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний



10 Какого союза не было в Первой мировой войне ?

1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок





11. Расположите события в хронологическом порядке.

А) заключение Адрианопольского мира с Османской империей

Б) введение всесословной воинской повинности

В) Кровавое воскресенье

Г) учреждение Государственного совета Российской империи

Запишите получившуюся последовательность букв.



12. Прочитайте отрывок из дневниковых записей и выберите два верных суждения.

…Сегодня великий князь сообщил цифры потерь. Убитых и раненных у нас до 300 офицеров и 12500 нижних чинов; у румын до 60 офицеров и до 3000 нижних чинов… Плевна уже стоит 25 тысяч человек…

…Весть о падении Плевны вчера же вечером разлилась по городу. Во всех театрах и на улицах демонстрации радости и энтузиазма.

…Я ли болен ил другие больны? Вокруг меня все как будто торжествуют и успокоены. Не менее их радуюсь тому, что Плевна пала. Но что же далее? Разве это конец? Разве не мы сами помогли создать Плевну, прежде чем её взять? Государь возвращается. Только и речи о восторженной встрече. Разве это в воем роде не признак года, более или менее похвального, но все-таки года? Разве отсутствующий 6 месяцев самодержец возвращается триумфатором? Нужны дальнейшие усилия, нужно сознание всех трудностей незавершенного дела; торжеству будет досуг впоследствии. Между тем не видно, что сделано после падения Плевны с бывшею перед нею армией. Время уходит. Прошло 6 дней. Немцы на другой день после Седана уже поворотили на Париж…

1) Современником описываемых событий был М.М Сперанский.

2) Император, о котором идёт речь, - Александр II.

3) Автор описывает всеобщую радость по поводу событий войны.

4) Автор считает, что описываемые им события войны с Турцией – это уже победа в войне.

5) События, о которых идет речь, произошли в 1856г.



13. Какие из перечисленных событий произошли в начале ХХ века? Укажите два события.

1) Кровавое воскресенье

2) Создание Священного союза

3) Заключение Туркманчайского мирного договора

4) создание группы «Освобождение труда»

5) роспуск II Государственной думы



14. В каком году был подписан Версальский договор?

1) 1910 2) 1917

3) 1918 4) 1919



15. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б.Муссолини

1) Германия 2) Испания 3) Италия 4) Франция




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа за курс "ИСТОРИЯ РОССИИ" 9 класс

Автор: Богданова Ольга Станиславовна

Дата: 13.03.2023

Номер свидетельства: 627416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Итоговая К/Р по истории ( 7 класс)"
    ["seo_title"] => string(32) "itogovaia_k_r_po_istorii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "610065"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1655649441"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Итоговая онтрольная работа по теме "Россия в 17 веке" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "itoghovaiaontrolnaiarabotapotiemierossiiav17viekiev7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "321196"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1461237376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Итоговая контрольная работа "История России с древнейших времен до конца XVI века""
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovaiakontrolnaiarabotaistoriiarossiisdrievnieishikhvriemiendokontsaxvivieka"
    ["file_id"] => string(6) "278956"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453165258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Итоговая контрольная работа за курс "История России" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_za_kurs_istoriia_rossii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "471465"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1527597767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Дистанционный курс по истории " Эпоха Петра I" "
    ["seo_title"] => string(46) "distantsionnyi-kurs-po-istorii-epokha-pietra-i"
    ["file_id"] => string(6) "152293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420821886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства