kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая онтрольная работа по теме "Россия в 17 веке" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по истории по теме "Россия в 17 веке" в 7 классе позволяет проверить итоговые знания за курс истории в 7 классе по разным областям и темам (политика, экономика, искусство.) В данной контрольной работе имеются три уровня сложности: части А, Б, С. Обязательное решение : часть А - на тройку, часть В - на четверку, часть С - на пятерку.

Всего за всю работу предполагается 21 балл. Критерии оце5нивания:

21-19 б. – «5»

18 – 12 б. – «4»

11- 7 б. – «3»

менее 7 – «2»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая онтрольная работа по теме "Россия в 17 веке" в 7 классе»

Контрольная работа по теме: «Россия в XVII веке».

7 класс

1 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Какое из перечисленных событий произошло в правление Михаила Романова?

1) Соляной бунт

2) восстание под руководством С. Разина

3) церковный раскол

4) постройка первого железоделательного завода


А2. Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке?

1) недовольство городских низов деятельностью приказной системы

2) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

3) преследование старообрядцев

4) введение в городах цехов и гильдий


А3. Что из названного было последствием церковной реформы XVII века, проведённой Никоном?

1) церковный раскол

2) учреждение патриаршества

3) секуляризация церковных земель

4) учреждение Синода


А4. Отметьте черту характерную для экономического развития России в конце XVII века:

1) распространение переложной системы

2) появление первых мануфактур

3) отделение ремесла от сельского хозяйства

4) появление двуполья


А5. Первый чертеж реки Амур в XVII веке составил:

1) В.Д. Поярков 2) М.В. Стадухин 3) Е.П. Хабаров 4) С.И. Дежнев


А6. Что из перечисленного свидетельствовало об укреплении самодержавной власти?

1) расширение территории на Восток

2) прекращение созыва Земских соборов

3) частые войны с Польшей и Турцией

4) увеличение количества приказов


А7. Понятие «Вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с:

1) Турцией 2) Польшей 3) Украиной 4) Швецией


А8. Новый жанр, появившийся архитектуре в XVII веке:

1) «дивное узорочье» 2) романтизм 3) классицизм 4) ампир


А9. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?

1) Соборное уложение 1649 г. 2) Судебник 1497 г.

3) Судебник 1550 г. 4) указ «об урочных летах»


А10. Какой памятник архитектуры XVII века изображен на картинке?


1) Церковь Ильи пророка в Ярославле

2) Церковь Покрова в Филях

3) Церковь Рождества Богородицы в Путинках

4) Теремной дворец Московского Кремля


Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Кто изображён на рисунке?


В2. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЕ

ДАТА

А) первый поход на Крым

1) 1653 год

Б) начало церковной реформы

2) 1654 год

В) Переяславская Рада

3) 1662 год

Г) Медный бунт

4) 1678 год

Д) издание «Синопсиса»

5) 1687 год


6) 1689 год

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







В3. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) украинский гетман

1) Никон

Б) основатель театра в России

2) Филарет

В) художник, иконописец

3) Б. Хмельницкий

Г) патриарх, соправитель Михаила Романова

4) Г. Грегори

Д) патриарх, автор церковной реформы

5) С. Полоцкий


6) С Ушаков

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






Часть III.

Задания части III предполагают развёрнутый ответ.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

«В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль… Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)».


С1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке.


С2. На основе текста назовите не менее трёх отличительных особенностей данного архитектурного

стиля.

С3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль.


С4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле.




Контрольная работа по теме: «Россия в XVII веке».

7 класс

2 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Результатом церковной реформы в XVII веке стало(а)?

1) обмирщение культуры 2) появление нестяжателей и иосифлян

3) отменяя патриаршества 4) появление старообрядцев и новообрядцев


А2. Лично свободные крестьяне, платившие только государственные повинности, назывались:

1) казенными 2) приказными 3) черносошными 4) крепостными


А3. Что из перечисленного относится к задачам внешней политики России в XVII веке?

1) расширение территорий в Прибалтике

2) продвижение в среднюю Азию

3) завоевание Северного Кавказа

4) борьба за возвращение русских земель находящихся под властью Речи Посполитой


А4. Землепроходец, открывший пролив отделяющий Азию от Америки:

1) Е.П. Хабаров 2) С.И. Дежнев 3) В.Д. Поярков 4) М.В. Стадухин


А5. Первая история Российского государства назвалась:

1) «Житие» 2) «Синопсис» 3) «Хронограф» 4) «Хождение»

А6. Какое из положений содержалось в Соборном уложении?

1) объявление крепостного состояния крестьян наследственным

2) запрещение передавать поместья по наследству

3) установление Юрьева дня

4) введение опричнины


А7. Что из перечисленного является одной из причин восстания под руководством С. Разина?

1) стремление заставить казаков служить царю

2) борьба между бедными и зажиточными крестьянами

3) усиление крепостного гнёта

4) присоединение казачьих земель к Московскому государству


А8. Для культуры конца XVII века было характерно:

1) усиление влияния церкви на живопись и литературу

2) «обмирщение» художественного творчества

3) усиление культурного влияния Византии

4) широкое каменное гражданское строительство


А9. Жанр литературы, возникший в XVII веке

1) летопись 2) повесть 3) былина 4) сатирическая повесть


А10. Какой памятник архитектуры XVII века изображен на картинке?

1) Церковь Ильи пророка в Ярославле

2) Церковь Покрова в Филях

3) Церковь Рождества Богородицы в Путинках

4) Теремной дворец Московского Кремля


Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Кто изображён на рисунке?


В2. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЕ

ДАТА

А) упразднение Земского собора

1) 1648 год

Б) Андрусовское перемирие

2) 1649 год

В) Соляной бунт

3) 1653 год

Г) открытие Славяно-греко-латинской академии

4) 1662 год

Д) Соборное уложение

5) 1667 год


6) 1687 год

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







В3. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) князь, возглавивший походы на Крым

1) Аввакум

Б) архитектор

2) С.Т. Разин

В) енисейский казак, первопроходец

3) В.В. Голицын

Г) лидер крестьянского восстания

4) Б. Хмельницкий

Д) лидер старообрядцев

5) В.Д. Поярков


6) Б. Огурцов


Часть III.

Задания части III предполагают развёрнутый ответ.


Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.


«Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».


С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке?


С2. Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных

традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.


С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»?


С4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви?




Ключ к тесту «Россия в XVII веке» (7 класс)




1 вариант

2 вариант

Часть 1

А1

4

4

А2

2

3

А3

1

4

А4

2

2

А5

3

2

А6

2

1

А7

2

3

А8

1

2

А9

1

4

А10

4

2

Часть 2

В1

Богдан Хмельницкий

Степан Разин

В2

51234

35162

В3

34621

36521

Часть 3

С1

«Нарышкинское барокко»

- Церковный раскол или

Церковная реформа Никона

- патриарх Никон

С2

- многоярусность

- устремлённость ввысь

- многоцветная отделка зданий


- многоголосие во время службы

- крещение двумя перстами

- поклоны на коленях

- исправление церковных книг

С3

Нарышкины

Протопоп Аввакум

С4

- церковь Покрова в Филях

- колокольня Новодевечьего монастыря

-никонианцы

-старообрядцы

Часть I. – 10 баллов


21-19 б. – «5»

18 – 12 б. – «4»

11- 7 б. – «3»

менее 7 – «2»

Часть II. – 5 баллов

В1. – 1 балл

В2. – 2 балла

В3 – 2 балла

Часть III. –6 баллов

С1. – 1 балл

С2 – 2 балла

С3 – 1 балл

С4. – 2 балла

ИТОГО - 21 балл






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Итоговая онтрольная работа по теме "Россия в 17 веке" в 7 классе

Автор: Пандышев Ярослав Олегович

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства