Итоговая онтрольная работа по теме "Россия в 17 веке" в 7 классе
Итоговая онтрольная работа по теме "Россия в 17 веке" в 7 классе
Итоговая контрольная работа по истории по теме "Россия в 17 веке" в 7 классе позволяет проверить итоговые знания за курс истории в 7 классе по разным областям и темам (политика, экономика, искусство.) В данной контрольной работе имеются три уровня сложности: части А, Б, С. Обязательное решение : часть А - на тройку, часть В - на четверку, часть С - на пятерку.
Всего за всю работу предполагается 21 балл. Критерии оце5нивания:
21-19 б. – «5»
18 – 12 б. – «4»
11- 7 б. – «3»
менее 7 – «2»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А9. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?
1) Соборное уложение 1649 г. 2) Судебник 1497 г.
3) Судебник 1550 г. 4) указ «об урочных летах»
А10. Какой памятник архитектуры XVII века изображен на картинке?
1) Церковь Ильи пророка в Ярославле
2) Церковь Покрова в Филях
3) Церковь Рождества Богородицы в Путинках
4) Теремной дворец Московского Кремля
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. Кто изображён на рисунке?
В2. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
СОБЫТИЕ
ДАТА
А) первый поход на Крым
1) 1653 год
Б) начало церковной реформы
2) 1654 год
В) Переяславская Рада
3) 1662 год
Г) Медный бунт
4) 1678 год
Д) издание «Синопсиса»
5) 1687 год
6) 1689 год
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
В3. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
А) украинский гетман
1) Никон
Б) основатель театра в России
2) Филарет
В) художник, иконописец
3) Б. Хмельницкий
Г) патриарх, соправитель Михаила Романова
4) Г. Грегори
Д) патриарх, автор церковной реформы
5) С. Полоцкий
6) С Ушаков
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Часть III.
Задания частиIII предполагают развёрнутый ответ.
Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.
«В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль… Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)».
С1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке.
С2. На основе текста назовите не менее трёх отличительных особенностей данного архитектурного
стиля.
С3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль.
С4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле.
Контрольная работа по теме: «Россия в XVII веке».
7 класс
2 – вариант.
Часть I.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.
А1. Результатом церковной реформы в XVII веке стало(а)?
1) обмирщение культуры 2) появление нестяжателей и иосифлян
3) отменяя патриаршества 4) появление старообрядцев и новообрядцев
А2. Лично свободные крестьяне, платившие только государственные повинности, назывались:
А6. Какое из положений содержалось в Соборном уложении?
1) объявление крепостного состояния крестьян наследственным
2) запрещение передавать поместья по наследству
3) установление Юрьева дня
4) введение опричнины
А7. Что из перечисленного является одной из причин восстания под руководством С. Разина?
1) стремление заставить казаков служить царю
2) борьба между бедными и зажиточными крестьянами
3) усиление крепостного гнёта
4) присоединение казачьих земель к Московскому государству
А8. Для культуры конца XVII века было характерно:
1) усиление влияния церкви на живопись и литературу
2) «обмирщение» художественного творчества
3) усиление культурного влияния Византии
4) широкое каменное гражданское строительство
А9. Жанр литературы, возникший в XVII веке
1) летопись 2) повесть 3) былина 4) сатирическая повесть
А10. Какой памятник архитектуры XVII века изображен на картинке?
1) Церковь Ильи пророка в Ярославле
2) Церковь Покрова в Филях
3) Церковь Рождества Богородицы в Путинках
4) Теремной дворец Московского Кремля
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. Кто изображён на рисунке?
В2. Соотнесите дату и событие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
СОБЫТИЕ
ДАТА
А) упразднение Земского собора
1) 1648 год
Б) Андрусовское перемирие
2) 1649 год
В) Соляной бунт
3) 1653 год
Г) открытие Славяно-греко-латинской академии
4) 1662 год
Д) Соборное уложение
5) 1667 год
6) 1687 год
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
В3. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
А) князь, возглавивший походы на Крым
1) Аввакум
Б) архитектор
2) С.Т. Разин
В) енисейский казак, первопроходец
3) В.В. Голицын
Г) лидер крестьянского восстания
4) Б. Хмельницкий
Д) лидер старообрядцев
5) В.Д. Поярков
6) Б. Огурцов
Часть III.
Задания частиIII предполагают развёрнутый ответ.
Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.
«Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».
С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке?
С2. Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных
традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.
С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»?
С4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви?