kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории на тему: "Русь в середине 11 начале 12 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учащихся 6 класса. Она помогает наглядно раскрыть тему урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории на тему: "Русь в середине 11 начале 12 века"»

урок истории России в 6 классе по учебнику И. Л. Андреева, И. Н. Фёдорова

урок истории России в 6 классе по учебнику И. Л. Андреева, И. Н. Фёдорова

«И сказала ему дружина: «Пойди, сядь в Киеве на отчий княжеский стол – ведь все воины в твоих руках». Он же (Борис) им отвечал: «Не могу я поднять руку на брата своего, к тому же ещё и старейшего, которого чту я как отца»  «Сказание о Борисе и Глебе»

«И сказала ему дружина: «Пойди, сядь в Киеве на отчий княжеский стол – ведь все воины в твоих руках». Он же (Борис) им отвечал: «Не могу я поднять руку на брата своего, к тому же ещё и старейшего, которого чту я как отца»

«Сказание о Борисе и Глебе»

Усобица Съезд князей Династическое правление Святополк Окаянный Изяслав Ярославич Святополк II Владимир II Мономах Борис Ростовский Глеб Муромский
  • Усобица
  • Съезд князей
  • Династическое правление
  • Святополк Окаянный
  • Изяслав Ярославич
  • Святополк II
  • Владимир II Мономах
  • Борис Ростовский
  • Глеб Муромский
Усобицы, народные восстания, набеги кочевников способствовали укреплению политического строя Древнерусского государства или ослабили его?
  • Усобицы, народные восстания, набеги кочевников способствовали укреплению политического строя Древнерусского государства или ослабили его?

Вспомните , какой порядок управления установился в Древнерусском государстве.

«Было у него (Владимира) двенадцать сыновей: Вышеслав, Изяслав, Ярослав, Святополк, Всеволод, Святослав, Мстислав, Борис, Глеб, Станислав, Позвизд, Судислав. И посадил Вышеслава в Новгороде, Изяслава в Полоцке, Святополка в Турове, а Ярослава в Ростове. Когда умер старший Вышеслав, посадил в нем Ярослава, а Бориса в Ростове, а Глеба в Муроме, Святослава в Древлянской земле, Всеволода во Владимире, Мстислава в Тмутаракани».

«Было у него (Владимира) двенадцать сыновей: Вышеслав, Изяслав, Ярослав, Святополк, Всеволод, Святослав, Мстислав, Борис, Глеб, Станислав, Позвизд, Судислав.

И посадил Вышеслава в Новгороде, Изяслава в Полоцке, Святополка в Турове, а Ярослава в Ростове.

Когда умер старший Вышеслав, посадил в нем Ярослава, а Бориса в Ростове, а Глеба в Муроме, Святослава в Древлянской земле, Всеволода во Владимире, Мстислава в Тмутаракани».

1. Княжеские усобицы. Прочтите п.1 §8-9,  стр. 61-63 и ответьте на вопросы: 1. Почему «лествичная» система передачи власти приводила к усобицам? 2. Как Ярослав Мудрый попытался предотвратить распри между своими сыновьями?

1. Княжеские усобицы.

  • Прочтите п.1 §8-9, стр. 61-63 и ответьте на вопросы:

1. Почему «лествичная» система передачи власти приводила к усобицам?

2. Как Ярослав Мудрый попытался предотвратить распри между своими сыновьями?

2. Народные восстания и половецкая угроза На основе текста учебника (п. 2, стр. 63-64) заполните таблицу Год Князь Место восстания Итог восстания

2. Народные восстания и половецкая угроза

  • На основе текста учебника (п. 2, стр. 63-64) заполните таблицу

Год

Князь

Место восстания

Итог восстания

  • Что послужило причиной многочисленных народных восстаний в XI веке?
  • Как кочевники воспользовались ослаблением власти киевских князей?
3. Княжеские съезды. Самостоятельно поработайте с текстом учебника ( п.3 §8-9,  стр. 65-66  ) и ответьте на вопросы:

3. Княжеские съезды.

Самостоятельно поработайте с текстом учебника ( п.3 §8-9, стр. 65-66 ) и ответьте на вопросы:

  • 1. Какая обстановка сложилась на Руси после смерти Всеволода Ярославича?
  • 2. Какое влияние оказывали половцы на Русь в этот период?
  • 3. С какой целью князья съехались в Любеч в 1097 г.?
  • 4. Кому передавалась власть в княжестве по правилам династического правления?
  • 4. Какое значение для истории Руси имели решения съезда?
4. Русская Правда, святые Борис и Глеб и  походы против половцев.

4. Русская Правда, святые Борис и Глеб и

походы против половцев.

  • Какие события заставляли киевских князей создать и постоянно обновлять свод письменных Законов Русская Правда?
  • Что позволило русским князьям организовать успешные походы против половцев?
5. Владимир Мономах. В своем «Поучении детям» он писал:

5. Владимир Мономах.

В своем «Поучении детям» он писал:

  • «Любя охоту, часто ловил зверей с отцом. Своими руками в густых лесах вязал я диких коней сразу по несколько. Два раза буйный вол метал меня на рогах, олень бодал, лось топтал ногами, вепрь сорвал меч с бедра моего…Сколько раз я падал с лошади! Дважды разбивал себе голову, повреждал руки и ногу, не дорожа жизнью в юности и не щадя головы своей».
  • Уже в 13 лет отец дал ему важное политическое поручение — править городом Ростовом. В последующие годы он показал себя прекрасным полководцем. Возглавил русских князей в походах на половцев в 1109, 1111 и 1116 гг.
«В год 6621 (1113). …А скончался благоверный князь Михаил, которого звали Святополком, месяца апреля в 16 день за Вышгородом, привезли его в ладье в Киев, и привели в надлежащий вид тело его, и возложили на сани. И плакали по нему бояре и дружина его вся. …После того на десятый день устроили киевляне совет, послали к Владимиру (Мономаху), говоря: «Пойди, князь, на стол отчий и дедов». Услышав это, Владимир много плакал и не пошел (в Киев), горюя о брате. Киевляне же разграбили двор Путяты тысяцкого, напали на евреев, разграбили их имущество. И послали вновь киевляне к Владимиру, говоря: «Пойди, князь, в Киев; если же не пойдешь, то знай, что много зла произойдет, это не только Путятин двор или сотских, но и евреев пограбят, а еще нападут на невестку твою, и на бояр, и на монастыри, и будешь ты ответ держать, князь, если разграбят и монастыри». Услышав это, Владимир пошел в Киев».

«В год 6621 (1113). …А скончался благоверный князь Михаил, которого звали Святополком, месяца апреля в 16 день за Вышгородом, привезли его в ладье в Киев, и привели в надлежащий вид тело его, и возложили на сани. И плакали по нему бояре и дружина его вся. …После того на десятый день устроили киевляне совет, послали к Владимиру (Мономаху), говоря: «Пойди, князь, на стол отчий и дедов». Услышав это, Владимир много плакал и не пошел (в Киев), горюя о брате. Киевляне же разграбили двор Путяты тысяцкого, напали на евреев, разграбили их имущество. И послали вновь киевляне к Владимиру, говоря: «Пойди, князь, в Киев; если же не пойдешь, то знай, что много зла произойдет, это не только Путятин двор или сотских, но и евреев пограбят, а еще нападут на невестку твою, и на бояр, и на монастыри, и будешь ты ответ держать, князь, если разграбят и монастыри». Услышав это, Владимир пошел в Киев».

  • 1. Как вы думаете, почему Владимир сначала отказал киевлянам, а потом все-таки занял киевский стол?
  • 2. Какой аргумент стал решающим?
Работа с текстом учебника  (п. 5, стр. 67-68)

Работа с текстом учебника (п. 5, стр. 67-68)

  • 1. Охарактеризуйте личность Владимира Мономаха.
  • 2. Какую роль сыграл Владимир Мономах в Любечском съезде?
  • 3. Каковы были результаты походов русских князей против половцев?
  • 4. В каком году Владимир Мономах стал великим киевским князем?
  • 5. Какие дополнения внес Владимир в Русскую Правду?
1.  Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы: 1) В чём заключается нравственный подвиг князей Бориса и Глеба? 2) Кто из русских князей XI в. стал символом вероломства и братоубийства? 3) Назовите князей XI в., олицетворявших борьбу за прекращение усобиц и единство Руси? 2.  Рассмотрите иллюстрацию на с. 66 и ответьте на вопросы: Отражает ли образ князей Бориса и Глеба основную идею параграфа?
  • 1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы:

1) В чём заключается нравственный подвиг князей Бориса и Глеба?

2) Кто из русских князей XI в. стал символом вероломства и братоубийства?

3) Назовите князей XI в., олицетворявших борьбу за прекращение усобиц и единство Руси?

  • 2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 66 и ответьте на вопросы:
  • Отражает ли образ князей Бориса и Глеба основную идею параграфа?

2) Чем их жизненный путь схож с судьбами других князей и в чём его отличие?

Соотнесите даты, указанные на ленте времени, со следующими событиями: год смерти Владимира Святославича, начало усобицы между его сыновьями;
  • Соотнесите даты, указанные на ленте времени, со следующими событиями:
  • год смерти Владимира Святославича, начало усобицы между его сыновьями;

2) первое нападение половцев на Русь, поражение князя Изяслава, восстание в Киеве;

3) год смерти Ярослава Мудрого, изменение «лествичного» порядка престолонаследия;

4) съезд князей в Любече, введение династического правления;

5) Год смерти Святополка II , восстание в Киеве, призвание Владимира Мономаха на княжение.

Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст,  параграфа, обоснуйте свой выбор А. Внешние и внутренние причины поставили Древнерусское государство на край гибели. Б. Государство и общество укрепились, преодолевав внешние и внутренние трудности. В. От усобиц и набегов кочевников страдали только князья правящей династии, а народ продолжал жить своей жизнью.
  • Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст, параграфа, обоснуйте свой выбор
  • А. Внешние и внутренние причины поставили Древнерусское государство на край гибели.
  • Б. Государство и общество укрепились, преодолевав внешние и внутренние трудности.
  • В. От усобиц и набегов кочевников страдали только князья правящей династии, а народ продолжал жить своей жизнью.
§8-9,  стр. 61-70. Вопросы и задания устно. Напишите небольшой рассказ на тему «Почему на Руси строилось так много храмов и монастырей, посвящённых Борису и Глебу».
  • §8-9, стр. 61-70.
  • Вопросы и задания устно.
  • Напишите небольшой рассказ на тему «Почему на Руси строилось так много храмов и монастырей, посвящённых Борису и Глебу».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку истории на тему: "Русь в середине 11 начале 12 века"

Автор: Полякова Ольга Александровна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: Русь и Золотая Орда "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rus-i-zolotaia-orda"
    ["file_id"] => string(6) "113786"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411048102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Казахское ханство в  XV века  -  XVII века»"
    ["seo_title"] => string(42) "kazakhskoie-khanstvo-v-xv-vieka-xvii-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "269094"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450765994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по истории на тему: Казахское ханство в 15 веке "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-kazakhskoie-khanstvo-v-15-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "168362"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423226542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Декоративное искусство. Русский пряник""
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-4-klassie-diekorativnoie-iskusstvo-russkii-prianik"
    ["file_id"] => string(6) "259631"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448804002"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства