kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древнейшие народы на территории России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена на основе учебника "История России. 6 класс»" под ред.Торкунова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Презентация также будет полезна учащимся, которые могут использовать ее для самостоятельного изучения темы, подготовки домашнего задания  (доклада, сообщения и т.п.). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древнейшие народы на территории России»

ПЛАН УРОКА

ПЛАН УРОКА

  • Появление людей на территории современной России
  • Древнейшие стоянки человека
  • Зарождение родового строя
  • Совершенствование орудий труда
  • Неолитическая революция
  • Начало распада первобытного общества
  • Появление первых городов
1. Появление людей на территории современной России Первые люди начали селиться в южных районах нашей страны (Северный Кавказ и район реки Кубань) около 700 тыс. лет назад. Они занимались охотой и собирательством (присваивающее хозяйство) , умели поддерживать огонь.

1. Появление людей на территории современной России

Первые люди начали селиться в южных районах нашей страны (Северный Кавказ и район реки Кубань) около 700 тыс. лет назад. Они занимались охотой и собирательством (присваивающее хозяйство) , умели поддерживать огонь.

1. Появление людей на территории современной России Орудия труда изготавливались из дерева, кости, но наиболее часто, из камня (скребки, рубила, остроконечники). Эта эпоха длилась десятки тысяч лет - каменный век , делящийся на палеолит (древний каменный век), мезолит (средний каменный век) и неолит (новый каменный век).

1. Появление людей на территории современной России

Орудия труда изготавливались из дерева, кости, но наиболее часто, из камня (скребки, рубила, остроконечники). Эта эпоха длилась десятки тысяч лет - каменный век , делящийся на палеолит (древний каменный век), мезолит (средний каменный век) и неолит (новый каменный век).

1. Появление людей на территории современной России Жизнь была опасной, выжить в одиночку было невозможно. Люди жили небольшими группами по 20-30 человек. Все члены группы были равны и пища делилась между всеми поровну.

1. Появление людей на территории современной России

Жизнь была опасной, выжить в одиночку было невозможно. Люди жили небольшими группами по 20-30 человек. Все члены группы были равны и пища делилась между всеми поровну.

2. Древнейшие стоянки человека Значительная часть территории России была заселена с древнейших времен. Археологи нашли стоянки первобытных людей возрастом 35-50 тыс. лет.

2. Древнейшие стоянки человека

Значительная часть территории России была заселена с древнейших времен. Археологи нашли стоянки первобытных людей возрастом 35-50 тыс. лет.

2. Древнейшие стоянки человека Капова пещера Древние люди умели отражать свою жизнь в искусстве. В 1959 г. в Каповой пещере (Южный Урал) были обнаружены десятки рисунков мамонтов, носорогов, лошадей и других животных. Аналогичные рисунки найдены в Испании и Франции.

2. Древнейшие стоянки человека

Капова пещера

Древние люди умели отражать свою жизнь в искусстве. В 1959 г. в Каповой пещере (Южный Урал) были обнаружены десятки рисунков мамонтов, носорогов, лошадей и других животных. Аналогичные рисунки найдены в Испании и Франции.

3. Зарождение родового строя Около 80 тыс. лет назад началось похолодание (ледниковый период). Изменились условия жизни, теперь основным занятием людей стала загонная охота (мамонты, шерстистые носороги, бизоны). Человек научился сам добывать огонь.

3. Зарождение родового строя

Около 80 тыс. лет назад началось похолодание (ледниковый период). Изменились условия жизни, теперь основным занятием людей стала загонная охота (мамонты, шерстистые носороги, бизоны). Человек научился сам добывать огонь.

3. Зарождение родового строя Постепенно улучшались орудия труда, люди научились шить одежду из шкур с помощью костяных игл и сухожилий животных. Формировалось разделение труда между мужчинами и женщинами (охота – собирательство и домашнее хозяйство). Развивались навыки общения и речи. Менялся физический облик человека. Около 40 тыс. лет назад появился человек современного типа.

3. Зарождение родового строя

Постепенно улучшались орудия труда, люди научились шить одежду из шкур с помощью костяных игл и сухожилий животных. Формировалось разделение труда между мужчинами и женщинами (охота – собирательство и домашнее хозяйство).

Развивались навыки общения и речи. Менялся физический облик человека. Около 40 тыс. лет назад появился человек современного типа.

3. Зарождение родового строя На смену первым объединениям людей пришла родовая община , объединявшая близких родственников, имевших общую собственность и сообща решавших все вопросы. Несколько живущих рядом родовых общин составляли племя . Такое устройство общества называется первобытнообщинным строем или первобытным обществом .

3. Зарождение родового строя

На смену первым объединениям людей пришла родовая община , объединявшая близких родственников, имевших общую собственность и сообща решавших все вопросы. Несколько живущих рядом родовых общин составляли племя .

Такое устройство общества называется первобытнообщинным строем или первобытным обществом .

4. Совершенствование орудий труда 12-14 тыс.лет назад ледниковый период закончился. Начался период мезолита . Крупные животные вымерли и люди стали уделять больше внимания собирательству и рыболовству. В охоте стали применяться метательные копья, лук и стрелы; были изобретены лодки, лыжи и сани. Люди расселялись все дальше к северу (до Северного Ледовитого океана).

4. Совершенствование орудий труда

12-14 тыс.лет назад ледниковый период закончился. Начался период мезолита . Крупные животные вымерли и люди стали уделять больше внимания собирательству и рыболовству. В охоте стали применяться метательные копья, лук и стрелы; были изобретены лодки, лыжи и сани. Люди расселялись все дальше к северу (до Северного Ледовитого океана).

5. Неолитическая революция Люди заметили, что упавшие на землю семена дают всходы, люди начали заниматься их выращиванием. Около 6 тыс. лет назад возникает земледелие. Появились специальные орудия для обработки земли – мотыги с каменными наконечниками.

5. Неолитическая революция

Люди заметили, что упавшие на землю семена дают всходы, люди начали заниматься их выращиванием. Около 6 тыс. лет назад возникает земледелие. Появились специальные орудия для обработки земли – мотыги с каменными наконечниками.

5. Неолитическая революция Около 10 тыс. лет назад люди начали приручать животных. Были одомашнены собаки, коровы, лошади, овцы, свиньи, козы и т.д. Возникает скотоводство , т.е. разведение животных. Переход человека от присваивающего к производящему хозяйству называется неолитической революцией. В ее основе лежало освоение земледелия и скотоводства.

5. Неолитическая революция

Около 10 тыс. лет назад люди начали приручать животных. Были одомашнены собаки, коровы, лошади, овцы, свиньи, козы и т.д. Возникает скотоводство , т.е. разведение животных.

Переход человека от присваивающего к производящему хозяйству называется неолитической революцией. В ее основе лежало освоение земледелия и скотоводства.

5. Неолитическая революция Форма для отливки медного топора и готовый медный топор Люди научились обжигать глину и изготавливать керамическую посуду, прясть волокна и ткать, шить одежду из ткани. Огромный толчок в развитии дало начало обработки металлов (меди, бронзы, позже – железа). Люди стали производить больше продуктов, появились излишки и обмен ими между племенами.

5. Неолитическая революция

Форма для отливки медного топора и готовый медный топор

Люди научились обжигать глину и изготавливать керамическую посуду, прясть волокна и ткать, шить одежду из ткани. Огромный толчок в развитии дало начало обработки металлов (меди, бронзы, позже – железа). Люди стали производить больше продуктов, появились излишки и обмен ими между племенами.

5. Неолитическая революция В северных районах население продолжало заниматься охотой, собирательством и рыболовством. В степных районах люди занимались скотоводством и перешли к кочевому образу жизни . В лесостепной зоне люди перешли к оседлой жизни , у них появились постоянные поселения.

5. Неолитическая революция

В северных районах население продолжало заниматься охотой, собирательством и рыболовством. В степных районах люди занимались скотоводством и перешли к кочевому образу жизни . В лесостепной зоне люди перешли к оседлой жизни , у них появились постоянные поселения.

5. Неолитическая революция Люди производившие изделия для всего племени как правило не занимались сельскохозяйственным трудом. Они назывались ремесленники , так зародилось ремесло.

5. Неолитическая революция

Люди производившие изделия для всего племени как правило не занимались сельскохозяйственным трудом. Они назывались ремесленники , так зародилось ремесло.

6. Начало распада первобытного общества В родовых общинах усиливается влияние вождей и старейшин. Старейшины руководили совместными работами, контролировали обмен с другими племенами, следили за соблюдением правил, выполняли религиозные обряды; вожди руководили военными действиями племени. Исчезает равенство, в общинах появляются бедные и богатые, знатные люди и простые общинники. Зарождается и развивается социальное неравенство .

6. Начало распада первобытного общества

В родовых общинах усиливается влияние вождей и старейшин. Старейшины руководили совместными работами, контролировали обмен с другими племенами, следили за соблюдением правил, выполняли религиозные обряды; вожди руководили военными действиями племени. Исчезает равенство, в общинах появляются бедные и богатые, знатные люди и простые общинники.

Зарождается и развивается социальное неравенство .

6. Начало распада первобытного общества Все чаще происходят военные столкновения между племенами, Взятых в плен врагов превращали в рабов . Рабы принадлежали вождям и знати, которые теперь не работали сами. Зарождалась эксплуатация – присвоение результатов чужого труда.

6. Начало распада первобытного общества

Все чаще происходят военные столкновения между племенами, Взятых в плен врагов превращали в рабов . Рабы принадлежали вождям и знати, которые теперь не работали сами. Зарождалась эксплуатация – присвоение результатов чужого труда.

6. Начало распада первобытного общества В родовой общине все общее - поля, пастбища, скот принадлежат всем членам общины.  В соседской общине общими остаются пастбища, лес, а скот и возделываемые поля принадлежат отдельным семьям.  С усовершенствованием орудий каждая семья может прокормить себя самостоятельно. Родовые узы слабеют, родовая община распадается. На смену родовой общине приходит  соседская (территориальная) община .

6. Начало распада первобытного общества

В родовой общине все общее - поля, пастбища, скот принадлежат всем членам общины.

В соседской общине общими остаются пастбища, лес, а скот и возделываемые поля принадлежат отдельным семьям.

С усовершенствованием орудий каждая семья может прокормить себя самостоятельно. Родовые узы слабеют, родовая община распадается. На смену родовой общине приходит соседская (территориальная) община .

6. Начало распада первобытного общества Племена, тесно связанные друг с другом хозяйственными узами объединяются в  союзы племен.  Во главе союза становятся люди для которых основным занятием являлось управление своей землей и ее защита – правители . Они устанавливали законы и следили за их исполнением. Для подчинения населения своей власти они создавали вооруженные отряды.

6. Начало распада первобытного общества

Племена, тесно связанные друг с другом хозяйственными узами объединяются в союзы племен. Во главе союза становятся люди для которых основным занятием являлось управление своей землей и ее защита – правители . Они устанавливали законы и следили за их исполнением. Для подчинения населения своей власти они создавали вооруженные отряды.

6. Начало распада первобытного общества Все эти изменения вели к постепенному распаду первобытно-общинного строя. Появляется новая форма организации жизни людей -  государство.  С распадом родового строя люди перестали ощущать себя только как родичи и соплеменники, начинается формирование народа (народности) или этноса , объединенных территорией, языком, хозяйственной и культурной жизнью.

6. Начало распада первобытного общества

Все эти изменения вели к постепенному распаду первобытно-общинного строя. Появляется новая форма организации жизни людей - государство. С распадом родового строя люди перестали ощущать себя только как родичи и соплеменники, начинается формирование народа (народности) или этноса , объединенных территорией, языком, хозяйственной и культурной жизнью.

7. Появление первых городов Развалины Аркаима. Вид  с самолета Аркаим. Реконструкция В конце ХХ века на Южном Урале археологами была открыта «Страна городов» - множество поселений относящихся к 2 тыс.до н.э. В поселениях было развито ремесло, сельское хозяйство. Самым известным из поселений стал Аркаим , имевший прямые улицы, примитивный водопровод, городские стены  из кирпича-сырца и бревен.

7. Появление первых городов

Развалины Аркаима. Вид с самолета

Аркаим. Реконструкция

В конце ХХ века на Южном Урале археологами была открыта «Страна городов» - множество поселений относящихся к 2 тыс.до н.э. В поселениях было развито ремесло, сельское хозяйство. Самым известным из поселений стал Аркаим , имевший прямые улицы, примитивный водопровод, городские стены из кирпича-сырца и бревен.

Полные блоки презентаций по Истории, Обществознанию и МХК Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории, Обществознанию и МХК

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Домашнее задание 1. Изучить параграф 1 2. Ответить на вопросы на стр. 14 и 18 3. Выучить основные термины параграфа Археологи за работой

Домашнее задание

1. Изучить параграф 1

2. Ответить на вопросы на стр. 14 и 18

3. Выучить основные термины параграфа

Археологи за работой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древнейшие народы на территории России

Автор: Нафор Маточ

Дата: 08.08.2023

Номер свидетельства: 635394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Народы, населяющие  Россию» "
    ["seo_title"] => string(32) "narody-nasieliaiushchiie-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "140186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417888597"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час "Гордость моя - Россия" (проектная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi-chas-gordost-moia-rossiia-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "112177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408384121"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Древние и средние века.ppt "
    ["seo_title"] => string(31) "drievniie-i-sriedniie-vieka-ppt"
    ["file_id"] => string(6) "172558"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423834815"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема проекта: Мы – многонациональный народ "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-proiekta-my-mnoghonatsional-nyi-narod"
    ["file_id"] => string(6) "110421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406025425"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час в 3 классе на тему "Символы России" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "193244"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427617463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства