kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Важнейшие архитектурные элементы здания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок организован в форме коллективной работы в команде.Учащиеся познакомились  с понятиями в архитектуре о конструктивных элементах различных типов зданий. Также приобрели умения работы в команде, общения с заказчиком. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему Важнейшие архитектурные элементы здания. 8 классdocx»

Технологическая карта урока по предмету «Искусство» в 8 классе.

Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

Формировать представление о главных архитектурных элементах здания; развивать умение видеть и различать типы зданий; учить выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в структуру здания; учить работе в команде, учить правильно представлять свои работы перед зрителями.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

  • Формировать представление о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития;

  • Использовать элементы здания в макете архитектурного объекта, связывая отдельные элементы в единое композиционное целое, исходя из образного замысла;

  • Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Познавательные:

  • Выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

Регулятивные:

  • Работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передовая ритм и движение, разреженность и сгущенность).

Коммуникативные:

  • Планировать деятельность , излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей);

  • Приобретать опыт создания художественного образа в архитектуре

  • Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

  • Понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

  • Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности;

  • Формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку,его мнению, мировозрению, культуре.

Методы и формы обучения

Методы: беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: картон, клей «Титан», ножницы, канцелярский нож, карандаш, доска для резки

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Словарь архитектурных терминов, иллюстративный материал

Основные понятия и термины

Конструктивные элементы. Несущие конструкции – опоры, столбы, колонны. Горизонтальные части – балки и перекрытия

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зационный момент

Беседа с постановкой проблемы

Перед вами представлены здания разных эпох

Для каждой эпохи характерны свои здания, но в них есть нечто, имеющее одинаковое назначение во все времена. По триаде римского архитектора Витрувия каждое здание обладает тремя качествами-польза, прочность, красота. Эти качества здания образованы как раз важнейшими архитектурными элементами здания

О них сегодня и пойдёт речь.

Слушают учителя. Отвечают на вопрос, делают выводы. Осмысливают цель урока

Фронтальная

Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои интересы.


II. Изуче-

ние нового материала

Частично-поисковый

Все здания состоят из предельного числа взаимосвязанных архитектурно-конструктивных элементов. Основу конструкции дома составляет вертикальные части – опоры, столбы, колонны и иногда стены; и горизонтальные связи-балки, перекрытия, фермы, оболочки.(приложение 1-элементы здания)


Слушают учебный материал. Смотрят презентацию.


фронтальная

Познавательные: получают представление о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Коммуникативные: различают в речи учителя понятия, термины, факты.

Личностные: осознают необходимость полученных зданий для будущей практической работы.


III. осмысление полученных знаний


Сегодня мы с вами встретились в архитектурном бюро, где работают 3 команды.

1-разрабатывает проекты жилых зданий

2 –промышленных зданий

3-общественных зданий

Все типы зданий имеют общие конструктивные элементы, а также те элементы, характерные только для этого типа зданий.

Вам предлагается выписать из словаря арх-х терминов наиболее подходящие. По мере выступления учеников идет презентация «Важнейшие архитектурные элементы здания». с перечислением арх-х элементов для разных типов зданий.

Смотрят словарь архитектурных терминов (приложение2),

выписывают индивидуально термины, далее согласовывают с командой. Докладывают о проделанной работе другим командам, выслушивают уточнения.

Индивидуальная.коллективная

Познавательные: получают представление о главных архитектурных элементах здания того или иного типа.

Коммуникативные: общение в команде, умение слушать и слышать других.

Личностные: умение анализировать и систематизировать полученную информацию для будущей практической работы.


IV. Твор-

ческая

практиче-

ская дея-

тельность

Практический. Творческий поиск.

Постановка задачи для каждой команды.

Небольшой рассказ заказчика (в роли заказчика-учителя ИЗО др. школ) с требованиями архитектурного, функционального зонирования разных типов зданий.(приложение 3)

Раздача иллюстративного материала.

Обращение внимания учителя на то, как работать в команде. Выбор гл. архитектора каждой команды. Распределение обязанностей в команде.

Слушают объяснения «заказчика», анализируют, распределяют роли в команде Выполняют коллективное творческое задание.

коллективная.

Познавательные: создают общий коллективный проект материале; используя элементы здания в макете архитектурного объекта.

Регулятивные: различают особенности архитектурных элементов здания; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; аргументированно оценивают свою работу, корректируют своё мнение.

Коммуникативные: учатся работать в команде, соответственно распределяя роли.



IV. Итоги урока. Рефлексия

Защита проектов

По окончание работы-защита проектов перед заказчиком.

(План выступления представляется каждой команде учителем.)

- Обратите внимание на особенно интересные элементы.

-Расскажите своим товарищам, как вам удалось их выполнить.

Сформулировать план выступления-защиты своего проекта-представляется гл. архитекторам в команде)

Остальные участники

Доделывают мелкие детали. По защите проекта

обсуждают работы товарищей. Обобщают полученные на уроке сведения. Оценивают результаты работы.

Индивидуальная, фронтальная.

Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания; аргументированно оценивают свою работу; корректируют своё мнение.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности.



Просмотр содержимого документа
«приложение 2 Словарь архитектурных терминов»

Словарь архитектурных терминов

Название

объяснение

рисунок

арка

криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами. Применяют в архитектуре любого типа сооружений.

1-полуциркульная

2-ползучая

3-трехлопастная

4- подковообразная

5-килевидная

6-многолопастная

ферма

плоская рама из отдельных конструктивных элементов, соединённых концами в треугольники, для охвата большого расстояния. Фермы широко используются в современном строительстве, в основном для перекрытия больших пролётов



купол

пространственное покрытие зданий и сооружений

свод

тип перекрытия или покрытия пространства (помещения), ограниченного стенами, балками или столбами.

Своды позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор, используются преимущественно в круглых, многоугольных или эллиптических в плане помещениях.











портик

выступающая вперед часть здания, открытая на одну или три стороны и образованная несущими элементами (колоннами, пилястрами, арками), поддерживающими перекрытие.


пилястра

плоский вертикальный выступ на поверхности стены

колонна

исполняет роль вертикальной опоры для навесов, крыши, балконов, арок, сводов.

портал

Архитектурно оформленный вход в здание.


Барабан

цилиндрическое или многогранное основание купола, обычно прорезанное окнами.


лестница

функциональный и конструктивный элемент, обеспечивающий вертикальные связи.


наличник

декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок.


Аркада

ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы. Чаще всего применяется при устройстве открытых галерей.


Башня

сооружение, высота которого намного больше его горизонтальных размеров. Применяются в культовом зодчестве (колокольни, минареты), в гражданской архитектуре (маяки, административные здания), а также в качестве инженерных сооружений (водонапорные, радио- и телебашни)


Роза.

Круглое окно в романских и готических постройках 12-15 вв. с каменным переплетом в виде радиальных лучей, исходящих из центрального кружка



Ниша.

Углубление в стене здания для установки статуй, ваз,


фронтон

завершение портика, фасада здания в виде треугольника или полукруга.


стена

вертикальный конструктивный элемент здания, который защищает помещение от воздействия внешней среды и отделяет от окружающего пространства (внешняя стена) или соседнего помещения (внутренняя стена).


Эллиптические, сферические, складчатые, гиперболическая оболочки

В строительстве применяют оболочки: сферические, цилиндрические, эллиптические, гиперболические, складчатые и др. Для покрытий производственных, общественных, спортивных и других сооружений чаще всего используют оболочки


пандус

пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Важнейшие архитектурные элементы здания

Автор: Барбе Анастасия Сергеевна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#880 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "АРХИТЕКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(35) "arkhitiekturnyie-eliemienty-zdaniia"
    ["file_id"] => string(6) "270528"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451149050"
  }
}
object(ArrayObject)#902 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока Важнейшие архитектурные элементы здания"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_vazhnieishiie_arkhitiekturnyie_eliemienty_zdaniia"
    ["file_id"] => string(6) "371356"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482158372"
  }
}
object(ArrayObject)#880 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:« Линейная и воздушная перспектива  »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-linieinaia-i-vozdushnaia-pierspiektiva-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111793"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407933883"
  }
}
object(ArrayObject)#902 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация   "Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля""
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-zdaniie-kak-sochietaniie-razlichnykh-obiemnykh-form-poniatiie-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "260648"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448985227"
  }
}
object(ArrayObject)#880 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 550-летию Казахского ханства "По страницам нашей истории" "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-550-lietiiu-kazakhskogho-khanstva-po-stranitsam-nashiei-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "203326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429458638"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства