Тип урока | Комбинированный урок |
Цели деятельности учителя | Формировать представление о главных архитектурных элементах здания; развивать умение видеть и различать типы зданий; учить выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в структуру здания; учить работе в команде, учить правильно представлять свои работы перед зрителями. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Формировать представление о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития; Использовать элементы здания в макете архитектурного объекта, связывая отдельные элементы в единое композиционное целое, исходя из образного замысла; Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности. | Познавательные: Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передовая ритм и движение, разреженность и сгущенность). Коммуникативные: Планировать деятельность , излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (соответствии с мнением своих товарищей); Приобретать опыт создания художественного образа в архитектуре | Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели); Понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор; Проявлять интерес к поставленной задаче, иметь мотивацию к учебной деятельности; Формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками; Формировать осознанное, уважительное отношение к другому человеку,его мнению, мировозрению, культуре. |
Методы и формы обучения | Методы: беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Материалы: картон, клей «Титан», ножницы, канцелярский нож, карандаш, доска для резки |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация «Важнейшие архитектурные элементы здания» Словарь архитектурных терминов, иллюстративный материал |
Основные понятия и термины | Конструктивные элементы. Несущие конструкции – опоры, столбы, колонны. Горизонтальные части – балки и перекрытия |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Органи-зационный момент | Беседа с постановкой проблемы | Перед вами представлены здания разных эпох Для каждой эпохи характерны свои здания, но в них есть нечто, имеющее одинаковое назначение во все времена. По триаде римского архитектора Витрувия каждое здание обладает тремя качествами-польза, прочность, красота. Эти качества здания образованы как раз важнейшими архитектурными элементами здания О них сегодня и пойдёт речь. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос, делают выводы. Осмысливают цель урока | Фронтальная | Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои интересы. | |
II. Изуче- ние нового материала | Частично-поисковый | Все здания состоят из предельного числа взаимосвязанных архитектурно-конструктивных элементов. Основу конструкции дома составляет вертикальные части – опоры, столбы, колонны и иногда стены; и горизонтальные связи-балки, перекрытия, фермы, оболочки.(приложение 1-элементы здания) | Слушают учебный материал. Смотрят презентацию. | фронтальная | Познавательные: получают представление о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Коммуникативные: различают в речи учителя понятия, термины, факты. Личностные: осознают необходимость полученных зданий для будущей практической работы. | |
III. осмысление полученных знаний | | Сегодня мы с вами встретились в архитектурном бюро, где работают 3 команды. 1-разрабатывает проекты жилых зданий 2 –промышленных зданий 3-общественных зданий Все типы зданий имеют общие конструктивные элементы, а также те элементы, характерные только для этого типа зданий. Вам предлагается выписать из словаря арх-х терминов наиболее подходящие. По мере выступления учеников идет презентация «Важнейшие архитектурные элементы здания». с перечислением арх-х элементов для разных типов зданий. | Смотрят словарь архитектурных терминов (приложение2), выписывают индивидуально термины, далее согласовывают с командой. Докладывают о проделанной работе другим командам, выслушивают уточнения. | Индивидуальная.коллективная | Познавательные: получают представление о главных архитектурных элементах здания того или иного типа. Коммуникативные: общение в команде, умение слушать и слышать других. Личностные: умение анализировать и систематизировать полученную информацию для будущей практической работы. | |
IV. Твор- ческая практиче- ская дея- тельность | Практический. Творческий поиск. | Постановка задачи для каждой команды. Небольшой рассказ заказчика (в роли заказчика-учителя ИЗО др. школ) с требованиями архитектурного, функционального зонирования разных типов зданий.(приложение 3) Раздача иллюстративного материала. Обращение внимания учителя на то, как работать в команде. Выбор гл. архитектора каждой команды. Распределение обязанностей в команде. | Слушают объяснения «заказчика», анализируют, распределяют роли в команде Выполняют коллективное творческое задание. | коллективная. | Познавательные: создают общий коллективный проект материале; используя элементы здания в макете архитектурного объекта. Регулятивные: различают особенности архитектурных элементов здания; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; аргументированно оценивают свою работу, корректируют своё мнение. Коммуникативные: учатся работать в команде, соответственно распределяя роли. | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Защита проектов | По окончание работы-защита проектов перед заказчиком. (План выступления представляется каждой команде учителем.) - Обратите внимание на особенно интересные элементы. -Расскажите своим товарищам, как вам удалось их выполнить. | Сформулировать план выступления-защиты своего проекта-представляется гл. архитекторам в команде) Остальные участники Доделывают мелкие детали. По защите проекта обсуждают работы товарищей. Обобщают полученные на уроке сведения. Оценивают результаты работы. | Индивидуальная, фронтальная. | Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге; строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания; аргументированно оценивают свою работу; корректируют своё мнение. Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности. | |