kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение и подбор цвета изображаемого предмета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока для 6 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение и подбор цвета изображаемого предмета»

Урок


Тема: Определение и подбор цвета изображаемого предмета.


Содержание: Натуральным цветом предмета называется основной, истинный цвет предмета, который и дает коренное различие между одним предметом и другим.

А как же точно определить натуральный цвет предмета, какие именно необходимо смешать краски, ведь не всегда цвет предмета бывает вполне определенным, ясным, ярким и выразительным? Мы часто встречаемся со сложными цветами. А если таких сложных цветовых оттенков набирается много и различия между ними почти мало заметны?

Помочь в этом случае поможет полоска белой бумаги. На конец полоски белой бумаги мы кладем приблизительно подобранную смесь красок – это первое наше впечатление от цвета предмета, который мы будем изображать. Это пробный вариант подбора натурального цвета изображаемого нами предмета. После этого кончик полоски бумаги мы прикладываем к изображаемому предмету (ваза, яблоко, ткань и т. д.), к той его части, которая не слишком освещена, но и не находится в тени, но есть к той части предмета, где ясно виден истинный, натуральный цвет предмета, и производим сравнение.

Сравнивать цвет мы будем по трем характеристика м цвета: тоновой, цветовой и яркостной. Такие сравнения и составление красочной смеси проводятся неоднократно, пока цвет не будет подобран, верно

Правильно подобранный цвет изображаемого предмета это тот цвет на кончике полоски бумаги, который при сопоставлении с предметом становится, словно продолжением натурального цвета данного предмета, то есть сливается, точно совпадает с ним по всем трем характеристикам цвета:

  1. тоновой (светлее – темнее);

  2. цветовой (теплее – холоднее);

  3. яркостной (яркость – приглушенность).

Стремитесь, чтобы подобранный цвет был настолько же теплый или настолько же холодный, как и натуральный цвет изучаемого предмета.

Задание: Подберите понравившиеся пятна цвета окружающих вас предметов, тканей и т. д.

Материал: простой карандаш, гуашь, формат листа – А 4.

Рекомендуемые живописные произведения: Левитан И.И. «Март», «Золотая осень», Серов В.А. «Девушка с персиками», Стожаров В.К. «Лен», Суриков В.И. «Портрет врача».


Урок


Тема: Изменение натурального цвета предмета под воздействием солнечного освещения и тени.


Содержание: Рассмотрим, как изменяются разные цвета под воздействием солнечного освещения, имеющего светло-желтый цвет, и тени, имеющей сине-фиолетовый оттенок.

Красный цвет:

  • красный, + желтый, = оранжевый;

  • красный, + синий = бордовый.

Оранжевый цвет:

  • оранжевый, + желтый = желто-оранжевый;

  • оранжевый, + синий, = зелено-охристый.

Желтый цвет:

  • желтый + желтый = желтый;

  • желтый, + синий, = зеленый.

Зеленый цвет:

  • зеленый, + желтый = зелено-желтый / салатовый;

  • зеленый, + синий = зелено-синий.

Синий цвет:

  • синий, + желтый, = зеленый;

  • синий + сине-фиолетовый = сине-фиолетовый.

Фиолетовый цвет:

  • фиолетовый, + желтый = темно-зеленый / охристый;

  • фиолетовый + сине-фиолетовый = фиолетовый.

Солнечный свет, освещая любой цвет, высветляет его и одновременно с этим придает всем цветам свой желтый оттенок.


Изменения основных цветов под влиянием солнечного (желтого) освещения.


Цвет

Солнечный свет

Результат

Желтый

Желтый

Желтый

Оранжевый

Желтый

Желто-оранжевый

Красный

Желтый

Оранжевый

Зеленый

Желтый

Салатовый

Синий

Желтый

Зеленый

Фиолетовый

Желтый

Темно-зеленый/охристый


Цвета фиолетовый и желтый, синий и оранжевый плохо смешиваются, то есть в результате своего соединения дают серую грязь. Не все краски можно смешивать безнаказанно. Для того чтобы показать, например, присутствие солнечного света на сине-фиолетовых предметах, лучше не смешивать эти краски на палитре, а проложить их в картине рядом, как соседствующие мазки солнечного (желтого) света и синие или фиолетовые мазки натурального цвета какого-либо предмета, что сохранит и чистоту, и свежесть, свет в живописном произведении. Это такие приемы, как прием «воздушного мазка», и прием мозаичного положения мазка.

Погружаясь в тень сине-фиолетового оттенка, все цвета обретают синий оттенок тени, становятся чуточку темнее. На первых занятиях по живописи начинающий художник должен смело полагаться на свою интуицию. Смело вводить в картину все красочные оттенки, которые он видит, ощущает. Работа должна передавать правдиво и точно всю яркость и красоту красок природы в картине. В борьбе за полнокровную яркую живопись необходимо вначале впасть в некую яркую цветовую крайность. При этом, возможно рисунок собьется, все получится грубовато и варварски ярко, но этого не следует бояться. Необходимо стремиться к максимально свободному проявлению, добиваться силы, яркости, свежести, праздничности цвета, точности светотеневых отношений, соедини их по мере возможности с намеченным рисунком. По мере приобретения опыта постепенно вводите в живописную работу строгую дисциплину и порядок.







Изменение основных цветов под влиянием тени сине-фиолетового оттенка.


Цвет

Тень

Результат

Желтый

Синий

Зеленый

Оранжевый

Синий

Темно-зеленый/охристый

Красный

Синий

Бордово-фиолетовый

Зеленый

Синий

Зелено-синий

Синий

Сине-фиолетовый

Сине-фиолетовый

Фиолетовы

Сине-фиолетовый

Темно-фиолетовый



Задание: Проследите в предлагаемых предметах, окружающих нас в повседневной жизни, плавные переходы, изменения натурального цвета предмета на свету, в тени, а также появление рефлексов на них.

Выполнить заливку геометрических фигур, основными цветами, смешивая их с желтым цветом (солнечный свет), с синим, сине-фиолетовым цветом (цвет тени).

Материал: простой карандаш, акварель, формат листа – А 4.

Рекомендуемые живописные произведения: Моне К. «Женщина с зонтиком», Коровин К.А. «У окна», Серов В.А. «Девочка с персиками», Серов В.А. «Девушка, освещенная солнцем. Портрет М. Симонович», Левитан И.И. «Вечерний звон».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Определение и подбор цвета изображаемого предмета

Автор: Сумароков Аркадий Васильевич

Дата: 06.09.2021

Номер свидетельства: 586334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Проблема развития изобразительных умений у старших дошкольников в педагогических исследованиях"
    ["seo_title"] => string(111) "probliema_razvitiia_izobrazitiel_nykh_umienii_u_starshikh_doshkol_nikov_v_piedaghoghichieskikh_issliedovaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "349775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476645216"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Дидактическая игра в развитии детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(76) "didaktichieskaia-ighra-v-razvitii-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "171789"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423726784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства