kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Лепка из глины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетная лепка  сувенира из глины. Лепка подковы с налепами -цветы, листья, ягоды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Лепка из глины"»

Конспект занятия по лепке

Автор: Асташина Надежда Евгеньевна, педагог дополнительного образования детей, СП ДДТ ГБОУ-СОШ№2 с. Приволжье Самарской области

Описание материала: предлагаю конспект занятия по теме "Подкова на удачу",

проходившего в подростковом клубе "Вита", творческое объединение "Чудесная лепка", учасники педагог дополнительного образования и учащиеся творческого объединения (7-8 лет).

Данный материал будет интересен и полезен педагогам по изобразительной деятельности в общеобразовательных школах, педагогам дополнительного образования работающих с благодатным природным материалом - глина, родителям.

Работа имеет художественную направленность.

Раздел: «Работа с глиной».

Тема:

«Подкова на удачу»

сюжетная лепка, сувенир.

Вид занятия: комплексное.

Место проведения: объединение «Жар-птица».

Количество детей: 12 человек, первый год обучения, учащиеся 1-2 класса.

Цель: способствовать умению фантазировать и воплощать свои фантазии в работе. Приобщать к народным традициям.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием - сюжетная лепка.

• Вспомнить и закрепить на практике способы лепки: скатывание шара, капли, примазывание, расплющивание, заглаживание, , нанесение рисунка по мокрому стекой или палочкой, оттягивание.

• Обсудить свойства глины, её качество, что поможет при лепке.

• Развивать фантазию и воображение детей.

• Приобщать детей к народным традициям, развивать желание создавать красоту своими руками.

Литература:

1. Послушная глина, Г.Федотов, Москва, 1998г.

2. Учимся лепить, Н Бельтюкова, С. Петров, Москва 2001г.

Перечень инструментов и материалов для работы.

  1. Глина

  2. Стеки

  3. Круглые формы для оттиска

  4. Куски ткани

  5. Несколько видов работ из глины – образцы

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Добрый день ребята. Подготовьте свои рабочие места, для лепки. Что вы подготовили? (тарелочки с водой, стеки, тряпочки, подстилки). Скажите, а для чего нам нужны тряпочки, вода, стеки? (предполагаемые ответы детей: тряпочки для раскатывания, вода – это клей для глины и т.д.).

2.Проверочный этап.

Ребята, давайте по очереди перечислим свойства глины: мягкая, пластичная, лопается, примазывается. Так же перечислим способы и приемы лепки, как их можно использовать во время работы (примазывание, оттягивание, скручивание, расплющивание). Молодцы!

3.Подготовительный этап.

Ребята вы знаете, что все времена в народном творчестве искусство всегда было тесно связано с ремеслом. Чем лучше мастер овладевал своим ремеслом, тем большую художественную ценность представляло рукотворное изделие. Мне кажется, будет очень символично в преддверии праздника « 8 Марта» слепить для наших любимых бабушек, мам, сестрёнок сувениры, а затем их расписать. Ведь подарок, выполненный своими руками источает тепло и добро

Ваши работы придут в дома с добром, радостью и принесут удачу! Предлагаю выполнить сувениры-подковы в виде сюжетной композиции.

Кто из вас может пояснить, что значит сюжет (ответы детей). Затем выводим общее определение.

Сюжетная лепка – это лепка, несколько предметов, которые объединены одним сюжетом, событием, явлением. В нашем случае наш сюжет будет носить тему «Подковы», на которой главным атрибутом являются сама подкова. Украшать её будем цветами и ягодами. Нужно вылепить каждый предмет в отдельности, а после приклеить с помощью шликера(жидкой глины) на готовую подкову.

Вы готовы приступить к работе?

Ребята, какие советы вы можете дать друг другу с целью безопасности и гигиены? Предполагаемые ответы детей: не размахивать стеком, не брать глину в рот и т. д.. Предлагаю начать работу.





4. Основной этап.

Ребята, вы возьмете кусок глины, и скатаете его в шар.( Дети скатывают большой шар. А теперь положим шар на кусок ткани и прикроем другим куском. Теперь скалкой раскатываем лепешку толщиной в 1 см. Теперь берём большую форму для оттиска и слегка прижимаем её к лепёшке.

Маленькой формой делает оттиск посередине. Стеком обрезаем лишнюю глину по краям круга и вырезаем середину. Сверху делает две насечки стеком под углом и вырезаем кусочек глины. Получилась заготовка подковы. Мокрой тряпочкой оглаживаем края изделия.

Стеком делаем два отверстия сверху для ленточки. По самому краю подковы стеком наносим чёрточки в виде тире. Подкова готова к украшению.

Из остатков глины от подковы мы будем лепить розы, листочки и ягодки. Чтобы слепить розу, отщипываем от куска глины четыре примерно одинаковых кусочка и скатываем в шарики. Теперь расплющиваем их и приклеиваем их на подкову друг напротив друга. Серединку слегка прижимаем пальчиком. Теперь отщипываем ещё один кусочек глины немного побольше и скатываем колбаску. Плющим её, прихлопнув на ладошке, и с самого узкого конца закручиваем в рулет. Это у нас будет середина розы. Приклеиваем её на середину вмятины цветка. Точно так же выполняем лепку ещё двух роз, располагая их по обеим сторонам от первой.

Теперь наступила очередь украсить подкову листочками. Отщипываем кусочек глины и скатываем шарик, формируем из него каплю и плющим, прихлопывая на ладони. Приклеиваем листочки выше роз и стеком наноси прожилки на них.

Заканчиваем украшать подкову ягодками- маленькими шариками. На каждом шарике стеком сделаем небольшие вмятины. Приклеиваем готовые ягодки.

и раскрасим.

  1. Итоговый этап.

Вот и готова наша подкова!

А возникали ли трудности во время работы? Как вы их решали? Вы как настоящие мастера выполняли свой замысел, советовались друг с другом? Именно так происходит в мастерских у ремесленников. Теперь мы её высушим непременно на ткани, потом обожжём в муфельной печи На следующем занятии приступим к не менее интересному – росписи. И как раз к международному женскому дню8 Марта сувениры будут полностью готовы, и мы их сможем подарить нашим родным и близким! Жду вас всех на следующем занятии. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка занятия "Лепка из глины"

Автор: Асташина Надежда Евгеньевна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Методическая разработка по декоративно-прикладному творчеству в технике лепка из глины «Цветочный вернисаж»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_po_diekorativno_prikladnomu_tvorchiestvu_v_tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "391510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487019409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Разработка методического сообщения на основе программы Скульптура для подготовительной группы «Улучшение качеств и навыков детей на занятиях «Лепка»»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_metodicheskogo_soobshcheniia_na_osnove_programmy_skulptura_dlia_podgo"
    ["file_id"] => string(6) "565696"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607274603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Робота над скульптурой малой формы в технике папье- маше - Лошадка на каркасе» "
    ["seo_title"] => string(82) "robota-nad-skul-pturoi-maloi-formy-v-tiekhnikie-pap-ie-mashie-loshadka-na-karkasie"
    ["file_id"] => string(6) "160985"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422168203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Самоанализ.Мастер класс - практикум Тема: "Робота над скульптурой малой формы в технике папье- маше - Лошадка на каркасе» "
    ["seo_title"] => string(123) "samoanaliz-mastier-klass-praktikum-tiema-robota-nad-skul-pturoi-maloi-formy-v-tiekhnikie-pap-ie-mashie-loshadka-na-karkasie"
    ["file_id"] => string(6) "160991"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422169221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Самоанализ. "Работа над скульптурой малой формы в технике папье- маше - Лошадка на каркасе» "
    ["seo_title"] => string(93) "samoanaliz-rabota-nad-skul-pturoi-maloi-formy-v-tiekhnikie-pap-ie-mashie-loshadka-na-karkasie"
    ["file_id"] => string(6) "161014"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422172589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства