kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство в век компьютерных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с видами искусства, особенностями искусства как способа познания мира, функциями искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство в век компьютерных технологий»

Урок 46. Искусство. Виды искусства

Цели урока:

Образовательная: познакомить обучающихся с видами искусства, особенностями искусства как способа познания мира, функциями искусства.

Развивающая: продолжить развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни; использовать средства информационных технологий в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, для выполнения творческих заданий.

Воспитательная: воспитывать понимание особой роли культуры и искусства в жизни каждого отдельного человека и общества в целом, уважительное отношение к культуре и искусству народов нашей страны и мира; воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Оборудование. Выставка научно-популярной литературы и художественных альбомов по теме урока. Распечатанные эпиграфы. Презентация. Проектор, ноутбук и экран.

Ход урока

1 Организационный момент

2. Мотивация.

(связь с профессией)

Рассказ о злаках и о хлебе с научной точки зрения и словами поэтов (слайды 2-4, стихи Николая Рубцова и Игоря Конькова)

Есть ли разница в описаниях? Какое описание вам понравилось больше?

К какому компоненту духовной жизни общества относится стихотворение как литературное произведение? (слайд 5) /предполагаемый ответ: искусство/

3. Запись темы урока на доске.

4. Актуализация знаний обучаемых.

Слайд 6 «Сферы жизни общества» место искусства.

5.Изучение нового материала

Эпиграфы к уроку (слайд 7):

«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить»

(Ф.М. Достоевский)

«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем»

(Жан Кокто)

План изучения нового материала (слайд 8):

  1. Что такое искусство?

  2. Виды искусства.

  3. Особенности искусства как формы познания окружающего мира.

  4. Назначение (функции) искусства).

1 Что такое искусство? (слайд 8) определения понятия

Искусство – это высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.

Искусство – это художественное творчество в целом –

литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности,

объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.

Задание:

Из скольких частей состоит второе определение?

Прочитайте 1-ю часть.

О чем  идет речь во 2-й части определения? /предполагаемый ответ: виды искусства/

Задание:

Рассматривая изображения на слайдах, определить, к какому виду искусства относятся следующие произведения.

Значок видео

Номер слайда

Произведения

Вид искусства


Слайд 11

Иван Иванович Шишкин. Рожь. 1878

Питер Брейгель Старший. Жатва. 1565

Живопись


12

Блюдо декоративное «Хлеб соль». 1900-е

Фото девушки в национальном костюме

Декоративно-прикладное

13

Юрий Гуляев «Русское поле»

Музыка. Пение


14

Памятник "Блокадные 125 граммов хлеба"

Памятник детям блокадного Ленинграда

Скульптура

15

Людмила Зыкина

«Баллада о спасённом хлебе»

Музыка. Пение


16

Каса-Мила́ - жилой дом, построенный в 1906—1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди

Архитектура


17

Дубай, Бурдж–Халифа, Искусственные острова

Архитектура


18

Здание оперного театра в Сиднее, Австралия

Архитектура


19

Савва Бродский Иллюстрации к трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта"

Графика

20

Арам Хачатурян. ВАЛЬС фильм «Война и мир», 1966. Вальс из оркестровой сюиты «Маскарад»

Музыка. Танец.

Кино .

20

Корейский танец 탈춤 (Тальчум). BTS

Народный танец


21

«Девочка с воздушным шаром» Бэнкси

Стрит-арт, граффити


22

«Портрет Виктора Цоя»

Граффити, мурал

23

«Дед Мороз» В.М. Васнецов. 1885

фильм «Морозко», 1964

Живопись

Кино

2 Виды искусства

Слайд 24, объяснение по схеме

3 Особенности искусства как формы познания окружающего мира.

Слайд 25 дублирует слайд 8 с определениями понятия «искусство».

3-я часть «Искусство  - это художественное освоение мира в форме художественного образа».

Слайды 26-28 Сравнение науки и искусства

Особенности искусства (слайд 29)

  • Использование художественных образов

  • Художественный образ — это творчески переосмысленные автором (через авторское восприятие) явления действительности и воссозданные в художественном произведении, форма отражения действительности через искусство.

  • Чувственное восприятие искусства (для искусства важны такие качества как искренность, эмоциональность, глубина переживаний, а не точность, взвешенность и обоснованность)

  • Индивидуальность восприятия («на вкус и цвет…»)

  • Субъективность искусства (лишь пропустив окружающий мир через призму своих чувств, человек может претендовать на звание творца)

  • Законченность авторских произведений (живописные полотна, скульптуры, литературные произведения на века остаются такими, какими их представил на суд публики автор, продолжают нести отпечаток личности создателя)

  1. Функции искусства  (слайд 30)

  • эстетическая;

  • познавательная,

  • воспитательная;

  • информационная,

  • коммуникативная,

  • общественно-преобразующую;

  • утешительно-компенсаторная;

  • ценностно-ориентирующая.

6. Обобщение.

Подведение итогов изучения нового материала, анализируя цитаты, взятые в качестве эпиграфов к уроку (слайд 32 дублирует слайд 7)

«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить»

(Ф.М. Достоевский)

«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем»

(Жан Кокто)

Высказываем свое мнение с помощью ПОПС-формулы:

П - позиция 

О - обоснование

П - примеры

С - следствие

«Мой любимый вид искусства – это…» обучаемые представляют выбранный ими вид искусства.

7. Подведение итогов урока, выставление отметок. Рефлексия.

8. Домашнее задание. Изучить конспект урока. Подготовить на выбор устное сообщение или презентацию о современном искусстве, его связи с наукой и религией, о массовой культуре.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Искусство в век компьютерных технологий

Автор: Цыганова Юлия Александровна

Дата: 15.10.2024

Номер свидетельства: 657686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-ikt-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "184661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426078746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ИКТ в образовательном пространстве "
    ["seo_title"] => string(36) "ikt-v-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "146881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419269014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Статья на тему "Современные технологии на уроках ИЗО.Французские мастерские."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_sovriemiennyie_tiekhnologhii_na_urokakh_izo_frantsuzskiie_masti"
    ["file_id"] => string(6) "391336"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486996156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства