kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа по Мировой художественной культуре «Влияние искусства на культуру и общество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с основными направлениями в мировой художественной культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа по Мировой художественной культуре «Влияние искусства на культуру и общество»»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей»

Республика Мордовия, город Саранск






Беседа по Мировой художественной культуре

«Влияние искусства на культуру и общество»






Подготовила:

педагог дополнительного образования

Калиниченко Татьяна Александровна





Саранск 2024 г

Беседа по Мировой художественной культуре

«Влияние искусства на культуру и общество»



Цель урока:

1. Ознакомить учащихся с основными направлениями в мировой художественной культуре.

2. Рассмотреть, как искусство отражает и формирует общественные течения, ценности и идеалы.

3. Развивать аналитическое мышление и способности к критическому восприятию искусства.

Оборудование:

- Презентация (слайды с изображениями известных произведений искусства).

- Видеоматериалы (обзоры художественных течений).

- Картон, цветные карандаши, фломастеры для творческого задания.

- Раздаточные материалы с вопросами для обсуждения.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Приветствие учащихся, проверка посещаемости.

- Установка на активное участие в уроке.

2. Введение в тему

- Обсуждение с классом: «Что такое искусство?». Ответы записываются на доске.

- Краткое определение искусства и его роли в обществе.

- Пояснение целей урока.

3. Основная часть

- Презентация: Рассказ о различных направлениях в мировой художественной культуре, таких как:

- Ренессанс: ключевые фигуры, влияние на общество.

- Импрессионизм: как эмоциональное восприятие цвета изменило представление о живописи.

- Модернизм и постмодернизм: отражение социальных изменений и кризиса идентичности.

Ренессанс:

"Тайная вечеря" (Леонардо да Винчи) — знаменитая фреска, отражающая пиковый момент перед арестом Иисуса.

"Сикстинская капелла" (Микеланджело) — потрясающие фрески на потолке, отображающие библейские сюжеты.

Импрессионизм:

"Впечатление. Восходящее солнце" (Клод Моне) — картина, положившая начало импрессионизму, показывающая свет и цвет утра.

"Балетный класс" (Эдгар Дега) — работа, исследующая динамику движения и свет.

Модернизм:

"Герника" (Пабло Пикассо) — мощное политическое заявление о войне, выражающее страдания людей.

"Крик" (Эдвард Мунка) — символ экзистенциального страха и внутренней тревоги.

Постмодернизм:

"Фонтан" (Марсель Дюшан) — работа, ставящая под сомнение традиционные представления о том, что является искусством.

"Культурный капитал" (Джефф Кунс) — работа, исследующая потребительскую культуру.

На каждом слайде представлены произведения, обсуждаются их детали и контексты создания.

- Видеоматериал: 5-минутный ролик о влиянии искусства на общество в разные исторические эпохи.

4. Групповая работа

- Ученики делятся на небольшие группы. Каждой группе дается одно направление художественной культуры, с которым они должны ознакомиться и подготовить краткую презентацию (3-5 минут) для остального класса.

- Вопросы для обсуждения:

- Как это направление отражает эпоху?

- Какие социальные или культурные изменения происходили в это время?

- Как произведения этого направления влияли на общество?

5. Творческое задание

- Учащимся предлагается создать собственное произведение, вдохновленное одним из обсужденных направлений.

- Можно использовать любые материалы: графика, коллажи, рисунки.

- Преподаватель помогает, давая советы и уточняя задания.

6. Завершение урока и обсуждение

- Каждая группа представляет свои работы. Обсуждение того, что было сложно, а что — интересно.

- Рефлексия: «Что нового вы узнали о влиянии искусства на общество?».

7. Домашнее задание:

- Написать небольшое эссе на тему: «Какое произведение искусства оказало наибольшее влияние на общество и почему?» (объём — 1-2 страницы).

8. Заключение

- Подведение итогов урока.

- Обсуждение пользы изучения мировой художественной культуры в современном мире.

Этот урок призван развить в учащихся не только знание искусства, но и понимание его роли как важного аспекта человеческой жизни и культуры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа по Мировой художественной культуре «Влияние искусства на культуру и общество»

Автор: Калиниченко Татьяна Александровна

Дата: 28.10.2024

Номер свидетельства: 658570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "комбинированный урок   "Декор и положение человека в обществе" "
    ["seo_title"] => string(70) "kombinirovannyi-urok-diekor-i-polozhieniie-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "104029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402659375"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства