На каждом слайде представлены произведения, обсуждаются их детали и контексты создания.
- Видеоматериал: 5-минутный ролик о влиянии искусства на общество в разные исторические эпохи.
4. Групповая работа
- Ученики делятся на небольшие группы. Каждой группе дается одно направление художественной культуры, с которым они должны ознакомиться и подготовить краткую презентацию (3-5 минут) для остального класса.
- Вопросы для обсуждения:
- Как это направление отражает эпоху?
- Какие социальные или культурные изменения происходили в это время?
- Как произведения этого направления влияли на общество?
5. Творческое задание
- Учащимся предлагается создать собственное произведение, вдохновленное одним из обсужденных направлений.
- Можно использовать любые материалы: графика, коллажи, рисунки.
- Преподаватель помогает, давая советы и уточняя задания.
6. Завершение урока и обсуждение
- Каждая группа представляет свои работы. Обсуждение того, что было сложно, а что — интересно.
- Рефлексия: «Что нового вы узнали о влиянии искусства на общество?».
7. Домашнее задание:
- Написать небольшое эссе на тему: «Какое произведение искусства оказало наибольшее влияние на общество и почему?» (объём — 1-2 страницы).
8. Заключение
- Подведение итогов урока.
- Обсуждение пользы изучения мировой художественной культуры в современном мире.
Этот урок призван развить в учащихся не только знание искусства, но и понимание его роли как важного аспекта человеческой жизни и культуры.