kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Социально значимый проект "Дарить радость!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально значимый проект предназначен для работы с детьми,участвующих в концертах в домах милосердия.

Просмотр содержимого документа
«Социально значимый проект "Дарить радость!"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН






Социально значимый

проект

«Дарить радость».









Автор проекта:

Окопная Елена Владимировна-

педагог дополнительного образования.











г. Тимашевск. 2016 год



Содержание

  1. Проектное портфолио

  2. Пояснительная записка

  3. Этапы реализации

  4. Содержание проекта

  5. Жизненная роль музыки (обоснование выбранной программы)

  6. Критерии результативности

  7. Заключение

  8. Критерии успешности реализации проекта

  9. Используемая литература

  10. Приложение

 1. Участники проекта.

Социальной группой проекта являются подопечные ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».

Контактной группой являются обучающиеся МБУДО ЦТ «Солнечный город», занимающиеся в вокально - хоровом объединении «Камертон».




Проектное портфолио

Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр творчества «Солнечный город» муниципального образования Тимашевский район.

Объединение «Камертон»

Тип и наименование проекта

Социально значимый проект «Дарить радость».

Характер координации проекта

Непосредственный (гибкий)

Разработчик проекта

Педагог дополнительного образования-

Окопная Елена Владимировна


Характер контактов

Количество участников

1. Координатор проекта: заместитель директора по УВР

Зверева Валерия Юрьевна.


2. Обучающиеся объединения «Камертон»,

педагог объединения - Окопная Елена Владимировна.





Основная цель проекта

  1. Организовать досуг для подопечных ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия» для стимуляции хорошего настроение и улучшения эмоционального фона посредством музыки и концертных выступлений.


Основные

задачи

проекта


1. Социально значимые:

- стимулировать хорошее настроение подопечных ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия»;

- улучшить эмоциональный фон.

2. Обучающие:

- научить учащихся эмоциональной выдержке и корректному поведению при выступлении в данном учреждении;

- формировать позитивное отношения к выступлениям в «Доме милосердия».

3. Развивающие:

- повышение нравственного потенциала;

- развитие культуры поведения и общения;

- подготовка к социализации в обществе.

- развитие умения работать как сольно – индивидуально, так и в творческой группе, в коллективе с разновозрастным составом.

4. Воспитательные:

- воспитание ответственности, дисциплины;

- воспитание нравственных качеств личности.

5. Практические:

- подготовка музыкальных номеров, стихотворений, сувениров;

- проведение мастер-классов для подопечных.


Сроки реализации

проекта

Краткосрочный – 4 месяца (февраль, март, апрель, май).




Ожидаемые результаты

реализации

проекта

  1. Концертное выступление «Защитникам Отечества посвящается!»

  2. Концертное выступление «Пришла весна!»

  3. Концертное выступление «Весеннее настроение».

  4. Концертное выступление «Славный День Победы!»



Материально-техническое обеспечение


1. Музыкальный центр;

2. Микрофоны;

3. Фортепиано;

4. Актовый зал ГБО СО Краснодарского края

Тимашевского «Дома милосердия».


Уровень:

Муниципальный




Пояснительная записка

Ещё в период становления человеческого общества одним из важнейших отношений между людьми стала забота о близких и детях, больных и стариках. По мере развития общества эта забота стала приобретать более цивилизованный характер.

На протяжении многих столетий главными организаторами досуга простых людей были музыканты.

В годы Великой Отечественной войны артисты концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом и выступали не только на фронте, но и в госпиталях для раненых. Эти концерты помогали на время забыть о боли, как бы сокращали расстояния, приближая родных и близких. Деятельность музыкантов, исполнителей, певцов имела особенно важное значение, а именно в том, что усиливало патриотические чувства людей, придавало новые силы и энергию для борьбы с врагом. Как известно, музыка очищает пространство от негативного воздействия и открывает энергетические центры, насыщает биополе слушателя энергией и нормализует жизненные потоки, оказывает благоприятное воздействие на организм человека.

Другой вопрос, какого плана должна быть музыка? В данном случае прорабатывался специальный репертуар для определённого круга слушателей, а именно, для подопечных ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».

Со стороны директора ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия» поступило предложение – организовать творческий досуг, результатом которого станут концертные выступления учащихся МБУДО ЦТ «Солнечный город» для подопечных, с целью улучшения эмоционального фона слушающих и стимулирования хорошего настроения. Это послужило «толчком» для разработки проекта.

В основе проекта лежит формирование стремления совершать добрые дела посредством музыки, которая может влиять положительно и оказать существенную помощь в сфере улучшения эмоционального состояния. Доброта – это свойство человека, основа душевных и личных качеств. Только по-настоящему добрый человек бывает заботливым, внимательным, терпеливым, может проявить сострадание.

В основе проекта лежит формирование стремления совершать добрые дела. Доброта – это свойство человека, основа душевных и личных качеств. Только по-настоящему добрый человек бывает заботливым, внимательным, терпеливым, может проявить сострадание.



«Дарите людям искренне добро,

Дарите ежедневно, ежечасно!

Пусть добрых дел сияет серебро,

Пусть добротой заполнится пространство…»

Людмила Кузнецова.




Этапы реализации проекта

Реализация творческого проекта состоит из следующих этапов:


Работа над проектом включает совместную деятельность педагога МБУДО ЦТ «Солнечный город» Окопной Е.В. и учащихся объединения «Камертон».



Этапы проекта

Деятельность педагога.

Деятельность обучающихся.

1 этап

(подготовительный)

1.Сформировать

проблему (цель) –

2.Ввести в сюжетную ситуацию.


3.Сформулировать

задачу.

1.Вхождение в проблему.

2. Вживание в сюжетную ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап

(основной)


  1. Помочь в решении задач.

  2. Организовать деятельность.

  3. Оказать практическую помощь (по необходимости).

  4. Направляют и контролируют осуществление проекта.

1.Работа над концертной

программой.

2.Распределение репетиционного времени.

3.Формирование специфических знаний, умений, навыков.

3 этап

( итоговый)

  1. Педагог готовит и проводит концерты для подопечных «Дома милосердия»


  1. Представляют зрителям продукт деятельности (защита проекта).



Содержание проекта.


1 этап (подготовительный)


1. Создание творческой группы. Определяются участники проекта:

- педагог МБУДО ЦТ «Солнечный город» по вокально-хоровому искусству Окопная Елена Владимировна и учащиеся объединения «Камертон».



2. Задача руководителей проекта:

-создать условия, сформулировать цели и задачи.

Задача учащихся объединения «Камертон» – вжиться в проблему, принять и дополнить задачи проекта.



3. Разработка организационного плана проекта: оценка масштаба предстоящего мероприятия (вживание в сюжетную ситуацию);

- выбор программы (сольное, ансамблевое исполнение, чтение стихотворений) (см. Приложение №1):


2 этап (основной):

- разработка и составление сценария;

- подготовка концертных номеров;

- распределение обязанностей между участниками проекта;

- оформление сцены, подготовка мест для зрителей, для проведения игр, хороводов, технического оснащения;

- фотосъёмка, (см. Приложение 2), видеосъёмка (частично):


3 этап (итоговый):

На данном этапе происходит проведение концертов.


Проводится рефлексия:

- проведение опроса участниками проекта среди зрителей о впечатлениях проведённых мероприятий;

- самоанализ выступления учащихся на концерте.

Жизненная роль музыки

(обоснование выбранной концертной программы)


«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый шаг к Нобелевской премии, начинайте не с физики, не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены классической музыкой. Музыка – пища для мозга. А в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».

Михаил Казиник.


Дети, обучающиеся в МБУДО ЦТ «Солнечный город», воспитываются на произведениях композиторов – классиков, на лучших образцах мирового наследия классической культуры. В нашем проекте участвуют дети, которые обучаются исполнять не только классику, эстраду, но и кубанские народные песни, которые способны передать глубину и широту русской души.


Всегда ли от болезни можно избавиться только при помощи лекарств? Мы думаем, что нет! Нельзя забывать, что немалую роль в лечебном процессе играет ещё и эмоциональное состояние.

Подопечные Дома милосердия такие же люди, им очень важно отвлечься от боли, они, как никто другой, нуждаются в поддержке.

В настоящее время врачи обратили внимание на то, что музыка реально положительно влияет на психоэмоциональное состояние людей и даже оказывает лечебное воздействие. Так, например, нижегородский врач С.Т. Пепёлкин вместо таблеток выписывает … слушание музыкальных сюит и народных песен. Каждый человек, по его мнению, может значительно улучшить своё самочувствие или вообще остаться неуязвимым для болезни, если помимо прослушивания музыки будет ещё или петь, или подпевать. В этом случае энергия звуков, воздействующих на человека, усиливается активной работой его внутренних органов.

Е.Далинская, композитор, рассказывая о музыкальной терапии, считает, что лечение музыкой подчас эффективнее, чем лекарства, на которые у многих аллергия. Музыка воздействует на человека в целом, а не на отдельный орган. Всем известно, что, например, у язвенников расшатаны нервы, значит, сначала надо уравновесить эмоции и как следствие – прекратится раздражение желудка. Это можно сделать с помощью музыки. Интересно, что немаловажное значение имеет тембр звучащих инструментов. Например, фортепьяно снимает возбудимость, кларнет – улучшает кровообращение, флейта следит за работой печени, помогает при заболеваниях бронхолёгочной системы; скрипка расслабляет, ударные инструменты укрепляют иммунитет, звуки балалайки благотворно влияют на работу органов пищеварения, музыка Генделя лечит нервную систему. Положительное влияние музыки на человека (и на все живое) на самом деле факт, уже неоднократно доказанный многочисленными экспериментами ученых из различных стран. Впервые научное объяснение влияния музыки на здоровье человека прозвучало из уст древнегреческого ученого и философа Пифагора – «Всякая мелодия синхронизирует работу внутренних органов человека. Происходит это, потому что любой из наших органов это источник энергии и электромагнитных волн заданной частоты, а так как звуки музыки тоже являются волнами они входят с ними в резонанс – и настройки нашего тела меняются. Когда звучит мелодия, ее акустическое поле налагается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе определенного рода клеточный массаж».

Пифагор излечивал многие как душевные, так и физические заболевания, с помощью специально составленных им композиций. Каждое утро он начинал с пения, что помогало ему возбудить активность к дневной жизни и освободить свой ум ото сна. А вечером он также пел песни, дабы успокоить нервы и настроиться на отдых.

Пифагор ничуть не колебался относительно влияния музыки на организм человека, и повсеместно доказывал огромное ее воздействие на чувства и эмоции человека, на ум и тело. Он даже ввел такое понятие как — «музыкальная медицина». Однако он был не единственный, кто в древние

времена лечил людей с помощью музыки. Так еще в египетских папирусах были найдены упоминания о том, как древние жрецы осуществляли выздоровление египтян с помощью мелодий и звуков. В Греции кроме Пифагора были другие мудрецы, верившие в целительные свойства музыки и ее влияние на здоровье человека.

Проведение мастер-классов для подопечных, которые включают в себя приёмы пропевания песенок-попевок на слоги «ха-ха» и «хо-хо», а тем самым вызывает смех и веселье, являются очень полезными, так как известно из древнекитайской медицины, что благодаря таким приёмам, прочищаются верхние дыхательные пути и все органы насыщаются кислородом.

Ещё остановимся на звучании инструментов. Инструменты ветра, такие как флейта и другие, особенно ясно выражают сердечное качество, поскольку на них играют дыханием, которое есть сама жизнь. Инструменты с жильными струнами производят живой эффект, потому что они происходят от живых созданий, когда-то обладавших сердцами, а инструменты с

проволочными струнами имеют волнующий эффект. Инструменты перкуссии, такие, как барабан, оказывают стимулирующее и оживляющее влияние на человека. Мы не играем, но поём, зная и понимая, что голос - это такой же инструмент, а звучание перечисленных выше инструментов используем в сопровождающих концерты фонограммах.

В нашем творческом проекте программы концертов составлялись таким образом, чтобы соответствовать теме праздника.

В программу концерта «Защитникам Отечества посвящается», посвящённого 23 февраля, включалась вступительное слово, стихи и песни в сольном и ансамблевом исполнении.

Песню «Три танкиста» написали братья Дмитрий и Даниил Покрассы. Впервые она прозвучала в кинофильме “Трактористы” в 1939 году, где её поют возвращающиеся с Дальнего Востока три товарища, три героя военных событий. Это первая танкистская песня про “экипаж машины боевой”, посвящённая защитникам рубежей Родины, полюбилась в народе, поднимала настроение, стала неофициальным гимном танковых и пограничных войск.

В концерте песню исполняли трио в составе: Пыленок Виолетты, Владимировой Александры и Дылёвой Елизаветы. Дети под руководством педагога выполняли несложные физические упражнения, а подопечные и медицинский персонал – дружно подпевали!

Песня «Катюша» как известно поднимала боевой дух бойцам во время Великой Отечественной, её мелодия обладала мощной зарядной энергетикой положительно влияющей на психоэмоциональный настрой слушающих, прозвучала на мероприятии в ансамблевом исполнении.

«Защитники Отечества» - песня из репертуара Валентины Рязановой, ободряет, окрыляет и поднимает настроение слушателям, прозвучала в исполнении солистки объединения «Камертон» Валерии Овчаровой.

Концерт «Пришла весна» посвящён мамам, всем женщинам и началу долгожданной весны! В программу включены весёлые эстрадные песни. Подопечным предложено самим принять участие в концерте – помогать солистам подпевать. Сочетая музыку с игровыми действиями, мы создаём непринуждённую обстановку, помогаем переключить внимание инвалидов, снять утомление и создать приподнятое настроение. В завершении мероприятия все присутствующие (подопечные, медицинский персонал) дружно поют. Создаётся тёплая атмосфера.

Программа концерта «Весёлое настроение» составлена на основе песен, наполненных энергией добра, радости и счастья, которые эффективно

влияют на психоэмоциональную сферу человека.

Программа концерта «Славный День Победы!», в основном, составлена из песен, посвящённых победе советского народа в Великой Отечественной войне. Каждая из этих песен несёт в себе неповторимую атмосферу тех далёких, но не изгладившихся из памяти лет, каждая навсегда связана с чувствами высокого патриотического подъёма, непреклонной решимости, устремлённости к победе, что объединяли наш народ перед суровыми испытаниями. Эти песни были очень необходимы воинам.

Критерии результативности:


- доступность выбранных произведений для восприятия слушателями;

- культура исполнения и поведения обучающихся МБУДО ЦТ «Солнечный город» объединения «Камертон» во время концерта (внешний вид, собранность, отношение к слушателям);

- эмоциональность и образность исполнения музыкальных произведений;

- улучшение настроения, эмоционального фона подопечных «Дома Милосердия»;


Заключение.


Проект “Дарить радость людям” имеет практическую и социальную направленность и планируется к применению в совместной работе образовательного и медицинского учреждений на муниципальном уровне.

В ходе реализации проекта учащиеся формируют навык умения работы в творческой группе, в коллективе с разновозрастным составом; пропагандируют музыкальное искусство среди сверстников, а главное – имеют желание дарить больным людям праздник, сочувствие, понимание и радость. Такая работа воспитывает такие черты характера, как нравственные качества личности, коммуникативность, умение моделировать, сотрудничать. В дальнейшем это помогает становлению социальной личности, что является наиважнейшей задачей всего обучающего процесса.

Для подопечных «Дома милосердия» данный проект – это стирание преград между мирами здоровых и физически ограниченных людей, получение положительных эмоций, развитие эстетического вкуса, полезный настрой на позитив.



Используемая литература:


1. Социальная работа: теория и практика. Учеб. пособие. – М. ИНФРА-М,2004.

2. Учебное пособие для музыкальных вузов и училищ/ РАМ им. Гнесиных. М., 2008.

3. Методика музыкального воспитания. - 2-е изд., - М., Просвещение, 1982.

4. Хрестоматия “Этих дней не смолкнет слава”, Ростов на Дону, “Феникс”, 2012.

5. Песни великого подвига.- М.,- Худож. лит., Музыка, 1985.





















Приложение №1

Программа концерта, посвящённого 23 февраля

«Защитникам Отечества посвящается».

Дата проведения концерта: 21.02.2016г.

Место проведения: актовый зал ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».

1. Вступительное слово руководителя объединения «Камертон» Окопной Е.В.

2.Концертная программа.

Репертуар:

- «Россия - ты моя звезда» из репертуара «Непосед»;

- «Идет солдат по городу»

- «Родина-Мать» из репертуара группы «Любэ» (дуэт):

- «Экипаж- одна семья»,

- «Защитники Отечества», из репертуара Валентины Рязановой;

- «Защитники Отечества», из репертуара сестёр Нужиных

- «Служить России» - военные песни

- чтение стихотворений, посвящённых Дню защитников Отечества.




Программа концерта, посвящённого 8 Марта

«Пришла весна!»

Дата проведения концерта: 06.03. 2016г.

Место проведения: актовый зал ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».

1. Вступительное слово руководителя объединения «Камертон» Окопной Е.В.

2. Чтение стихотворений, посвящённых Международному женскому Дню 8 Марта.


Репертуар:

-«Встречайте праздник песнями» из репертуара «Непосед»;

-«Девочка-весна» из репертуара «Непосед»;

-«Женский праздник»  сл. и муз. Сергея Суэтова;

-«Самые прекрасные» сл. и муз. Светланы Ранда;

- «Весенняя капель»- из репертуара Леры Козловой;

- «До чего у бабушки вкусные оладушки»;

- «Попурри к 8 марта» Константин Дерр.

 



Программа концерта

«Весёлое настроение»

Дата проведения: 07.04.2016г.

Место проведения: актовый зал ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».


1. Вступительное слово руководителя объединения «Камертон» Окопной Е.В.

2. Чтение стихов по тематике концерта.


Репертуар:

- «Весёлое настроение» А. Доренский (вокальный дуэт);

- «Я люблю тебя, Россия» сл. и муз. Р. Гуцалюк;

- «Праздник» сл. и муз. А. Петряшевой;

- «Дети солнца» из репертуара «Непосед»;

- «Подари улыбку миру» из репертуара «Непосед»;

- «Взлетает флаг» из репертуара «Непосед».


По окончанию концерта все присутствующие получают сладкие призы.


Программа концерта, посвящённого Дню Победы

«Славим День Победы!»

Дата проведения: 07.04.2016г.

Место проведения: актовый зал ГБО СО Краснодарского края Тимашевского «Дома милосердия».


1. Вступительное слово педагога объединения «Камертон»

2. Исполнение песен и стихов по теме концерта.

- «Три танкиста» Дм. и Дан. Покрасс;

- «Катюша» М. Блантер;

- «Жди солдата» В. Мокроусов;



- «Крейсер «Аврора» В. Соловьёв-Седой;

- «О той весне!» Е. Плотникова.


По окончанию концерта, исполняется песня Д. Тухманова “День Победы” – (всем присутствующим предложено подпевать).







Приложение №2













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Социально значимый проект "Дарить радость!"

Автор: Окопная Елена Владимировна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Социально-значимый проект "Цветы ветерану""
    ["seo_title"] => string(42) "sotsialnoznachimyiproiekttsvietyvietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "302145"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457077975"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Любимый сердцу уголок" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-liubimyi-sierdtsu-ugholok"
    ["file_id"] => string(6) "232785"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442921117"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "" Мы- будущие волонтёры" технология обучения детей сочуствию, сопереживанию и милосердию "
    ["seo_title"] => string(105) "my-budushchiie-volontiory-tiekhnologhiia-obuchieniia-dietiei-sochustviiu-sopieriezhivaniiu-i-milosierdiiu"
    ["file_id"] => string(6) "183593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425902443"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства