Просмотр содержимого документа
«Реставрация старого здания»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 им. И.В. Панфилова
поселка им.М. Горького муниципального образования
Кавказский район Краснодарского края
Итоговый индивидуальный проект
по черчению
Реставрация старого здания
Выполнила:
Усова Екатерина,
ученица 10 «а» класса
Руководитель:
Ковалева Н.С.
Учитель ИЗО и черчения
Консультант:
Коссов В.А.
Учитель ОБЗР и
Физического искусства
Содержание
Введение……………………………………………………………...4
I Теоретическая часть……………………………………………….5
1.1 Спорт в жизни молодежи……………………………………….5
1.2 Что должно быть в современном спорткомплексе…………...6
1.3 Материалы для строительства спорткомплекса….…………...8
II. Практическая часть……………………………………………...15
2.1 Проведение тестирования……………………………………...14
2.2 Планировка этажей……………………………………………..15
2.3 Разработка фасада……………………………………………....17
Заключение………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………21
Приложения…………………………………………………………22
Введение
Школа была построена в 1957 году. Рядом с ней расположены стадион и неработающая школа. Современное поколение все меньше времени уделяет физическим упражнениям. Сейчас молодежь не интересуется обычным бегом, зарядкой или прыжками на скакалке , вместо этого она тянется к более сложным видам спорта: плаванье, тягание штанг, различные виды борьбы, туризм, спорт с мячами и т.д. Значит, чтобы добиться заинтересованности в спорте у детей, нужно предоставить им что-то более интересное. К сожалению, одного только стадиона не хватает для реализации данной идеи. Так как на территории школы стоит старое неиспользуемое здание, его можно было бы реконструировать под физкультурно-оздоровительный комплекс, выполняющее все требования и желания любителей спорта и способствущее вовлечению неактивных ребят в занятия физических упражнений.
Гипотеза исследования: Реконструкция старой школы способствует повышению уровня физической активности населения, в первую очередь- школьников, улучшению общественного здоровья и активизации социального взаимодействия в сообществе.
Предмет исследования: оформить внутреннюю и наружную части будущего спорткомплекса.
Объект исследования: старая школа.
Цель исследования: создать комфортные условия для занятия спортом Задачи исследования:
Провести исследование на тему «Что должно быть в современном спорткомплексе».
Проанализировать полученные результаты.
Разработать спорткомплекс по данным опроса
Методы исследования
Изучение литературы
Проведение исследования
Анализ полученных данных
Практическая направленность: Реконструкция школы в спортивный комплекс приведет к повышению физической активности и улучшению здоровья жителей, а также будет способствовать социальному взаимодействию среди населения и популяризации здорового образа жизни в сообществе.
Теоретическая часть
1.1Спорт в жизни молодежи.
Развитие массового спорта - это актуальный вопрос чрезвычайной важности для современного российского общества. Катастрофическое ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится всё более значимым признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения, как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса, политической стабильности и роста международного авторитета Российской Федерации. В связи с этим, популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей.
Распространение физической культуры, спорта и здорового образа жизни нуждается в четко специфицированном разделении в соответствии с основными формами спорта, укоренившимися в обществе в настоящее время. Можно сказать, что существуют две основные взаимосвязанные организационные формы спорта: массовый самодеятельный спорт и спорт высших достижений. Первая является органической частью системы физического воспитания, физической культуры общества: массовый спорт лишь относительно лимитируется возрастом, состоянием здоровья, уровнем физического развития людей. Массовым спортом каждый человек занимался хотя бы раз в жизни: спорт как учебный предмет входит в программы всех типов учебных заведений и военно-физической подготовки в армии. В этой форме реализуются прежде всего общие образовательно-воспитательные, подготовительно-прикладные, оздоровительные и рекреационные задачи спорта. Массовый спорт - основа спорта высших достижений, условие физического совершенствования подрастающих поколений, спорт высших достижений позволяет на основе выявления индивидуальных возможностей и способностей человека в определённой сфере спортивной деятельности (посредством углублённой специализации и индивидуализации учебно-тренировочного процесса, связанного с использованием возрастающих до предельных функциональных нагрузок) добиваться максимальных, рекордных спортивных результатов, моделировать для них эталонные ориентиры, вооружать массовую практику наиболее эффективными средствами и методами спортивного совершенствования. Рекорды в спорте высших достижений, победы в официальных международных, национальных и других спортивных соревнованиях создают моральный стимул развития массового спорта.
Переходя к той роли, которая принадлежит массовому спорту в современном обществе, можно утверждать, что массовый спорт - это непрерывный социальный эксперимент, в ходе которого человечество познает свои возможности, накапливает и совершенствует человеческий капитал, расширяет свой потенциал. Массовый спорт, выполняя развивающие, воспитательные, патриотические, коммуникативные функции, объединяет и координирует индивидов и социальные группы, развивает нацию. В современных условиях возрастает значение решения комплексной задачи подготовки профессиональных, востребованных и высоко оплачиваемых кадров массового спорта - преподавателей физического воспитания и физкультуры, инструкторов, тренеров, организаторов спортивных мероприятий и т.д. В то же время, развитие массового спорта в современном российском обществе чрезвычайно затруднено.
Массовый молодёжный спорт является необходимым условием успешного развития современного российского общества и достижения национальных стратегических интересов.
Что должно быть в современном спорткомплексе
Сегодня существует множество видов спорта, которые пользуются большой популярностью среди подростков. Современная молодежь стремится вести активный образ жизни и уделяет большое внимание спорту. Однако, с развитием технологий и изменениями в обществе, в мире спорта также происходят изменения. Появляются новые и увлекательные виды спорта, которые привлекают все больше молодых людей со всего мира.
Экстремальные виды спорта
Серфинг, скейтбординг, паркур, — вот лишь несколько примеров экстремальных видов спорта, которые становятся все более популярными среди молодежи. Эти виды спорта предлагают адреналин, свободу и возможность преодолевать себя. Молодежь находит в них отличный способ самовыражения и саморазвития, а также прекрасную возможность наслаждаться активным отдыхом на свежем воздухе.
Командные виды спорта
Футбол, баскетбол, волейбол и регби — это всего лишь несколько примеров командных видов спорта, которые остаются актуальными и пользуются огромной популярностью среди молодежи. Участие в командных играх способствует развитию командного духа, сотрудничеству, лидерским качествам и спортивным навыкам. Кроме того, командные виды спорта предоставляют возможность для новых знакомств и дружеских связей.
Хореографические виды спорта
Танцы стали неотъемлемой частью жизни современной молодежи. От хип-хопа до балета и современного танца, хореографические виды спорта показывают невероятные эмоции, гибкость и выразительность. Танцы являются не только физической активностью, но и формой самовыражения и творчества, которые пользуются большой популярностью среди молодежи.
И это только некоторые примеры актуальных видов спорта у молодежи. Однако, как показывает практика, некоторые дисциплины пользуются значительно большей популярностью, чем другие.
Наиболее востребованными среди молодых людей оказались футбол, теннис, волейбол , баскетбол, легкая атлетика.
Футбол-как командный вид спорта, развивает не только физические качества, но и командный дух, лидерские качества и умение работать в коллективе.
Теннис- в свою очередь, требует от спортсменов выносливости, ловкости и быстроты реакции, а также развивает концентрацию и стратегическое мышление.
Баскетбол- командная игра, в которой от каждого необходимы показатели скоростной выносливости, которая позволяет поддерживать высокую скорость на протяжении всей игры, а также ловкости, силы и координации.
Волейбол - командная спортивная игра, в которой от игроков требуется прыгучесть, реакция, координация и физическая сила.
Легкая атлетика- включающая бег, прыжки и метания, является универсальным видом спорта, способствующим укреплению всего организма и развитию силы, скорости ивыносливости.
В то же время, такие виды спорта как плавание, тягание гантелий , бокс и прочие единоборства оказались менее популярны среди опрошенных. Возможно, это связано с более высокой сложностью освоения этих дисциплин, требующих специфической подготовки и регулярных тренировок.
Плавание- развивает все группы мышц, способствует совершенствованию таких физических качеств, как выносливость, сила, быстрота (скорость), гибкость, ловкость (координация).
Тренировки с гантелями- предназначены для увеличение массы мышц и их проработки , в особенности мышц спины, требуют постоянного контроля тренера.
Бокс- спортивное единоборство и профессиональный вид спорта, в котором вожнв весовая категория ,возраст , выносливость и т.д.
В целом, можно сделать вывод, что предпочтения молодежи в сфере спорта разнообразны. Однако, футбол, теннис, волейбол, баскетбол, плавание, легкая атлетика и единоборства уверенно занимают лидирующие позиции, обеспечивая активный отдых и развитие физических и личностных качеств. Важно отметить, что каждый вид спорта имеет свои преимущества и может быть интересен для определенной категории людей. Главное – найти тот вид спорта, который принесет радость и пользу для здоровья и развития личности.
1.3Материалы для строительства спорткомплекса
Строительство спортивных сооружений требует точной реализации всех инженерных, технических и технологических решений проекта, а также соблюдения требований законодательства, норм и правил строительства. Только так можно обеспечить максимальную функциональность спортивного сооружения и безопасность его эксплуатации.
Непосредственно в процессе строительства спортивного комплекса необходимо учитывать особенности используемых материалов, например прочность металлоконструкций, устойчивость к нагрузкам и пожаробезопасность. Особенно это касается быстровозводимых зданий. Кроме того, важно учесть систему энергоэффективности объекта, чтобы снизить затраты и добиться общей экологичности сооружения.
Особенности спортивных сооружений
Спортивное сооружение — это специализированное сооружение, обеспечивающее проведение занятий массовой оздоровительной физической культурой, учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований.
Спортивные сооружения подразделяются на:
- открытые и закрытые;
- летние и зимние;
- объемные и плоскостные;
- универсального и специализированного типов.
По основному назначению различают:
- учебно-тренировочные;
- демонстрационные;
- физкультурно-оздоровительные;
- детские спортивные сооружения.
По градостроительному признаку согласно принципу ступенчатого обслуживания населения города на селитебной территории можно выявить: общегородские, межрайонные, районные, микрорайонные спортивные сооружения.
Открытые плоскостные спортивные сооружения:
- спортивное ядро;
- стадион;
- площадки для спортивных игр:
- для бадминтона 15x8 м;
- для баскетбола 28x16 м;
- для волейбола 24x15 м;
- для городков 30x15 м;
- для тенниса 40x20 м;
- для настольного тенниса 12x6 м;
- беговые легкоатлетические и конькобежные дорожки.
По назначению физкультурно-спортивные сооружения подразделяются на спортивно-зрелищные (демонстрационные), учебно- тренировочные и физкультурно-оздоровительные.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется на всех сооружениях, где занятия не требуют специальной подготовки и не представляют опасности для жизни и здоровья занимающихся. К спортивно-зрелищным относятся сооружения, имеющие следующее число зрительских мест, представляющих собой трибуны или отдельные ряды при обеспечении нормальной видимости и необходимых условий эвакуации: - в помещении – 500 и более; - на открытом воздухе – 1500 и более. Независимо от наличия зрительских мест все сооружения для гребного, парусного, лыжного, фристайла, стрелкового, конькобежного, конного (за исключением ипподрома), вело-шоссейного, шахматно- шашечного спорта относятся к учебно-тренировочным. Физкультурно-спортивные сооружения представляют собой единую систему, подразделяющуюся по функциональному назначению на шесть разделов: 1)обеспечивающие занятия по программам детских дошкольных учреждений и учебных заведений; 2) обеспечивающие занятия в процессе труда в режиме рабочего времени и послерабочего восстановления; 3)обеспечивающие подготовку к службе в Вооруженных Силах, процесс военной службы и поддержание физического уровня для выполнения специальных видов работ (гражданская авиация, монтаж оборудования, ЛЭП и т.п.); 4) обеспечивающие лечебно-профилактическую работу среди населения (ЛФК поликлиник, сооружения санаториев, домов отдыха, профилакториев); 5) обеспечивающие занятия физическими упражнениями в режиме отдыха; 6)обеспечивающие подготовку спортсменов высшего класса и проведение соревнований.
Критерии строительства спортивных сооружений по архитектурно-планировочным особенностям.
Физкультурно-оздоровительные спортивные комплексы (ФОК)– сооружения, предназначенные для проведения физкультурно- оздоровительных работ и активного отдыха населения. Физкультурно- оздоровительная работа осуществляется на всех сооружениях, где занятия не требуют специальной подготовки и не представляют опасности для жизни и здоровья занимающихся. По своим архитектурно-планировочным особенностям спортивные сооружения подразделяются на специально построенные и приспособленные. Специально построенные спортивные комплексы – сооружения, построенные по специально разработанному архитектурному проекту, согласно строительным нормам, на специально отведенном земельном участке. Приспособленные спортивные комплексы – сооружения, построенные при несоблюдении строительных норм по спортивным сооружениям, которые переоборудованы под спортивные сооружения. Также, по своим архитектурно-планировочным особенностям спортивные комплексы могут быть отдельно стоящими – здания сооружений, построены отдельно и встроенными – сооружения встроены в здания спортивного или другого назначения. По своим архитектурно-планировочным и объемно-конструктивным особенностям спортивные комплексы подразделяются на объемные и плоскостные. К объемным относятся все крытые спортивные комплексы: спортивные залы, дворцы спорта, крытые бассейны и манежи. К плоскостным – спортивные поля, конькобежные дорожки, лыжные и горнолыжные трассы. Все спортивные комплексы, с учетом их мощности, делятся на отдельные, предназначенные для одного вида спорта (специализированные залы, бассейны с одной ванной, площадки по видам спорта, поля для футбола, регби, хоккея на траве, бейсбола, конного спорта, стрельбы из лука, легкоатлетические и конькобежные дорожки, лыжные и горнолыжные трассы, лыжные трамплины, санно-бобслейные трассы, велотреки, конные манежи, стрелковые тиры, стрелково-охотничьи стенды и др.), и комплексные спортивные комплексы, состоящие из нескольких отдельных спортивных сооружений, объединенных общностью территории или размещенных в одном здании (стадионы, Дворцы спорта, бассейны с несколькими ваннами, комплексные площадки, многозальные спортивные корпусы и другие спортивные сооружения подобного типа). По объемно-планировочной конструкции различают спортивные комплексы открытые и крытые. Открытые спортивные комплексы – это сооружения, в которых соревнования и учебно-тренировочные занятия проводятся под открытым небом. Крытые спортивные комплексы – это сооружения, в которых соревнования и учебно-тренировочные занятия проводятся в крытых залах, манежах, бассейнах, Дворцах спорта и т.п. Сооружения с навесом, в которых соревнования и учебно-тренировочные занятия проводятся на открытом воздухе, относятся к крытым комплексам. Первоначалом любого объекта является идея, возникшая в воображении автора. Родившийся художественный образ и философия будущего объекта обосновывают, определяют композиционные, планировочные и структурные решения. Именно тогда возможно создание сооружения, в котором функциональное содержание найдет гармоничное выражение в архитектурной форме.
Практическая часть
2.1 Проведение тестирования
Чтобы правильно понять, какими видами спорта хотели бы заниматься дети нашей школы ,необходимо провести опрос в виде теста. Так как преимущественно в спорткомплексе будут заниматься дети старше 14-ти лет, решила опросить старшие классы. Вопросы составляла ,опираясь на виды спорта, которыми уже занимаются подростки в нашем поселке и на данные из интернета.
«Какими видами спорта вы бы хотели заниматься в школьном спорткомплексе?»
1. Какой вид спорта вам больше всего нравится?
- A) Футбол
- B) Баскетбол
- C) Волейбол
2. Какой вид индивидуального спорта вы предпочитаете?
- A) Плавание
- B) Легкая атлетика
- C) Теннис
3. Какой вид боевых искусств вам нравится?
- A) Дзюдо
- B) Карате
- C) Бокс
4. Какой настольный вид спорта вы предпочли бы?
- A) Бадминтон
- B) Настольный теннис
- C) Столовые игры (шахматы, шашки)
5. Какими художественными видами спорта вы бы хотели заниматься?
-А) Танцы
-В) Гимнастика
-С) Акробатика
6. Какие спортивные мероприятия вы бы хотели проводить в школе?
- A) Спортивные турниры
- B) Фестивали здоровья
- C) Мастер-классы с профессиональными спортсменами
Спасибо за участие в тесте! Ваши ответы помогут определить спортивные интересы и предпочтения среди школьников.
2.2 Планировка этажей
После просмотра результатов ,основываясь на интересы школьников, приступила к созданию чертежей.
Для начала, сделала необходимые замеры здания. У педагога узнала внутреннее расположение кабинетов на первом и втором этажах и поняла, что буду вносить свои корректировки.
Масштаб чертежей 1:1000. Размеры проставлены в сантиметрах.
Начинаю с первого этажа. Само здание имеет параметры: 36 м. на 25.5 м. С лицевой стороны имеется выступ на 2.1 м. в длину и 17.5 м. в ширину, а также двери в ширину в 1.6 м.
В левом крыле первого этажа расположен бассейн 17,8/8,3/1,2. По правую и левую сторону расположены в 0,7 м.
В правом крыле находится спортзал для единоборств 8\10 м. с пристроенными раздевалками для мальчиков, девочек размерами 2/3 м., раздевалкой для тренера 2/2 м., а также с небольшим коридорчиком в зал 2/2 м. Дальше идет запасной выход и лестница на 2 этаж. За лестницей располагается фитобар размерами 8,4/9,3 м.
В центральной части этажа находится длинный коридор между раздевалкой для верхней одежды 8/8 м. и раздевалками для пришедших в бассейн. Из раздевалки для верхней одежды есть вход в комнату для персонала 2/7,8 м.
Центральную часть 2 этажа занимает большой спортивный зал с размерами 12/17,5. Из него можно выйти в коридор и в комнату для тренера 2,5/9. Из этой комнаты можно попасть в небольшую комнатку для учащихся 3/6,6 , а из нее в раздевалки для мальчиков и девочек с размерами в 6/3,3 и в коридор.
Дальше находятся раковины ,за которыми расположены уборные комнаты 4,5/5 с туалетами и душевыми кабинами 1/1.
В правой части этажа находятся тренажерный зал 9/9,3 , лестница на 1 этаж, зал для хореографии 9/5 и медпункт 5/5.
Посмотрев примеры из интернета (рис 3-6), начала обдумывать свой вариант фасада спорткомплекса. Поняла, что сейчас пользуются популярностью минималистические, эстетичные здания. После, решила визуализировать его в 3D программе, для более подробного описания деталей (рис 7) .
Заключение
В заключение проделанной мною работы опишу результаты поставленных задач.
Так как сейчас мы живем в век технологий, современная молодежь все больше погружается в интернет ,забывая про реальность. Но так кажется лишь на первый взгляд. На самом деле, подростки очень любят заниматься спортом и развиваться в физических параметрах. Сейчас, как и всегда было до, добиваться успехов в спорте- большое уважение не только со стороны сверстников, но и со стороны взрослого поколения
По данным из интернета я выяснила, что большой популярностью пользуются различные единоборства, игры с мячами ,танцевальные виды искусств и тягание гантель, занятия на тренажёрах.
После, выяснила, какие строительные материалы нужны для строительства спорткомплекса
Строительство спортивных сооружений — сложный процесс, требующий безукоризненного выполнения всех проектных работ, от инженерных расчётов до технологических решений. Строительство должно осуществляться в полном соответствии с действующим законодательством и строительными нормами и правилами. Только строгое соблюдение всех этих требований гарантирует, что в итоге получится функциональное и, самое главное, безопасное для спортсменов и зрителей спортивное здание. Это значит, что на каждом этапе строительства – от проектирования фундамента до установки освещения и систем вентиляции – должны быть учтены все необходимые параметры и предписания, чтобы избежать рисков и обеспечить долгий срок службы объекта. Несоблюдение норм может привести к аварийным ситуациям, несоответствию объекта заявленным параметрам и необходимости ремонта.
После, провела тестирование у старших классовс вопроссами о том, что бы они хотели видеть в местном спорткомплекс. После того, как узнала результаты теста, приступила к работе над чертежами и над фасадом здания.
Я считаю, что все цели моего проекта достигнуты.
Список литературы
Литература:
Инженерная графика (раздел «Строительное черчение») учебное пособие для практической и самостоятельной работ Филисюк Н.В., Красовская Н.И.
ГОСТ 21.204-93. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта. − Минск.: МНТКС, 1995. − 43 с.
Будасов, Б.В. Строительное черчение и рисование / Б.В Будасов, В.П. Каминский. − М.: Стройиздат, 1981. − 448 с.:ил.
Агабекян А. В. Специфика физического воспитания российской молодежи посредством зимних видов спорта
Бабушкин И. Е. Физкультурно-оздоровительная работа в медицинском вузе по общероссийскому направлению "Вуз здорового образа жизни" // Философия образования
Сайты:
https://apni.ru/article/3614-otnoshenie-sovremennoj-molodyozhi-k-sportu - молодежь и спорт
https://scilead.ru/article/6107-zainteresovannost-sovremennoj-molodyozhi-v-sp - заинтересованность современной молодежи в спорте
https://multiurok.ru/files/statia-na-teme-populiarizatsiia-sporta-sredi-molod.html -популяризация спорта среди молодежи