Просмотр содержимого документа
«Применение интегрированных технологий на уроках изобразительного искусства.»
Применение интегрированных технологий на уроках изобразительного искусства.
Повсеместно на уроках широко используются межпредметные связи. Но они воспринимаются учениками как дополнение и расширение темы урока.
Необходимо по-новому смоделировать процесс передачи знаний, социального опыта от учителя к ученику, организовать сотворчество учителя и ученика, ученика и ученика.
Конечно, у опытного учителя это всегда присутствует на уроке; присутствует - но зачастую не развивается, а значит, замыкается в рамках одного предмета, каждого урока в отдельности, существует без потребности выйти за их рамки.
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов - в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся.
Я задумалась: что же следует понимать под интеграцией? Какой предмет должен стать опорным? Сколько времени следует отводить на изучение материала по каждому предмету?
Под интеграцией мы понимаем процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Кроме того, интеграцию мы рассматриваем как психолого-коррекционный принцип, направленный на развитие и содержательное наполнение эмоционально-чувственной и интеллектуальной сферы ребенка.
Уровни интеграции могут быть различными. В своей практике я пыталась интегрировать и два, и три предмета, но остановились на интегрировании двух предметов, так как считаю такой уровень интеграции наиболее доступным для начальной школы.