Просмотр содержимого документа
««Педагог и детский танцевальный коллектив»»
«Педагог и детский танцевальный коллектив»
Для педагогов детский коллектив - одна из целей их деятельности, объект их заботы и инструмент организации и совершенствования воспитательного процесса, направленного на личностное развитие входящих в коллектив детей. Для детей коллектив – это объединение на основе общих интересов и потребностей, результат их взаимодействия и среда жизнедеятельности, необходимая для их личностного самовыражения и самоутверждения, для самореализации личности.
Но не всякий коллектив и не при любых условиях является эффективным инструментом воспитания. И не во всяком объединении дети чувствуют себя уютно и защищёно, ибо не всегда в нём складываются условия, благоприятные для личностного развития детей.
Какие же существуют пути, условия создания благоприятного психологического климата в детском коллективе?
Неуклонное внимание к положительным чертам учащихся, систематическое обращение их внимания на лучшие поступки товарищей создаёт добрую атмосферу в коллективе, заставляет детей тянуться к товарищам и старшим, стараться сделать друг для друга и для педагога что-то хорошее, приятное, радостное.
Чтобы в детском коллективе каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и уверенно, педагог должен умело управлять поведением детей, формировать здоровое общественное мнение, помогать каждому ученику занять определённую позицию и утвердиться в коллективе.
А для этого необходимо соблюдать следующие правила:
Ø не унижать, а возвышать личность каждого ученика;
Ø не угнетать, а оставлять шанс на исправление и положительное развитие личности;
Ø не гасить, а возбуждать интерес к знаниям, к здоровым и осознанным поступкам и поведению;
Ø опираться на положительные черты личности, развивая на их основе все другие ценные качества учащихся;
Ø меньше поучать, а больше приучать к самостоятельному выполнению порученных или избранных полезных дел;
Ø больше дела, меньше слов, памятуя, что только в деятельности формируются положительные качества, нормы и правила поведения учащихся.
Для создания благоприятного психологического климата в детском хореографическом коллективе можно использовать разные методические приемы. Участие в классных мероприятиях, дает возможность ребенку лучше узнать друг друга, прийти на помощь, проявить себя. Это имеет большое значение для развития ребёнка.
В концертах коллектива дети учатся осваивать новые для них роли, познают окружающий мир, учатся взаимодействовать в нём с другими людьми. Ребята регулярно принимают участие в спортивных состязаниях ДЮЦ. И не всегда удается быть первыми, помогаем друг другу во время состязаний и после, победе жарко радуемся, а если что-то не получилось не огорчаемся, а идем только вперед.
Принимаем активное участие не только в городских концертах, но и в международных конкурсах. Где у ребят есть возможность показать свои творческие способности, и конечно отдохнуть и узнать, что-то новое, интересное и полезное, что способствует развитию и сплочению коллектива.
Мы живем одной творческой семьей и мы всегда вместе, когда творим или отдыхаем, познаем и развиваемся. Таким образом все мероприятия, в которых ребята принимают участие, выполняют ещё и диагностические функции. Можно наблюдать настоящий этико-психологический спектакль: богатую палитру отношений.
Проведение подобных мероприятий с детьми способствует развитию их «эмоционального интеллекта» и помогает педагогу создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного общения детей друг с другом и со взрослыми.