Просмотр содержимого документа
«Особенности реализации проблемного обучения на уроках ИЗО в условиях личностно ориентированного подхода к образованию»
Отзыв о творческом отчёте
«Особенности реализации проблемного обучения на уроках ИЗО в условиях личностно ориентированного подхода к образованию»
учителя искусства, мировой художественной культуры МБОУ Городская гимназия - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области
Отчет был представлен 22 марта 2017 г. на научно-методическом семинаре «Формирование учебных компетенций и применение продуктивных методов обучения и воспитания на уроках в свете требований ФГОС», организованном на базе МБОУ Городская гимназия г. Димитровграда.
Присутствовало 15 человек: руководители школьных МО, учителя высшей категории.
Структура отчета: теоретическое выступление, мастер-класс, выставка методической продукции.
Выступление «Особенности реализации проблемного обучения на уроках ИЗО в условиях личностно ориентированного подхода к образованию».
Своё теоретическое выступление Кромм М.В. сопровождала показом мультимедийной презентацией. Учитель четко обосновала актуальность данной темы и сформулировала задачи своей работы. Выступление включает в себя четыре части:
История вопроса в психолого-педагогической литературе.
Технология постановки учебной проблемы и поиска ее решения.
Технологии, способствующие реализации проблемного подхода в обучении математике.
Экспериментальная работа.
В своем выступлении учитель раскрыла теоретические основы проблемного метода в обучении. Она опиралась на работы таких ученых, как В. Оконь, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, И.Я. Лернер и др.
Учитель дала сравнительную характеристику проблемного обучения в условиях личностно ориентированного подхода и традиционного обучения, показав преимущество первого метода обучения.
Теоретическое выступление отличалось логичностью, последовательностью, высокой степенью научности.
2. Мастер-класс и презентация своего опыта по теме «Разработка проблемных заданий для учащихся на уроках ИЗО».
Кромм М.В. представила разработанный ею дидактический материал к урокам ИЗО в 1-7 классах. Показала работу тренажеров по данному предмету. Для достижения поставленных целей на занятиях с детьми она использует следующие приёмы и методы: словесные; наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для групповой работы); создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень; методы устного и письменного контроля и самоконтроля. Все представленные учителем материалы соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта и заслуживают высокой оценки.
3.Выставка методической продукции.
На выставке представлены:
1.Технологические карты проведенных уроков, внеклассных мероприятий и их самоанализ. Уроки даны на высоком методическом уровне, с применением современных информационных технологий, с использованием элементов проблемного обучения практически на всех этапах урока. Уроки носят развивающий характер, заставляют учеников анализировать, сравнивать, обобщать, постоянно обращаться к ранее изученному материалу.
2. Пакет диагностических методик, который включает в себя диагностические контрольные работы, тестовые задания, разноуровневые задания для индивидуальной работы с учащимися.
3. Картотека презентаций по предмету и смежным дисциплинам, подготовленных учителем и учащимися.
4.Рабочие программы, составленные учителем на основе примерных программ, утвержденных Министерством образования и науки.