kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности реализации проблемного обучения на уроках ИЗО в условиях личностно ориентированного подхода к образованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности реализации проблемного обучения на уроках ИЗО
в условиях личностно ориентированного подхода к образованию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности реализации проблемного обучения на уроках ИЗО в условиях личностно ориентированного подхода к образованию»

Отзыв о творческом отчёте

«Особенности реализации проблемного обучения на уроках ИЗО
в условиях личностно ориентированного подхода к образованию
»

учителя искусства, мировой художественной культуры МБОУ Городская гимназия - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области


Отчет был представлен 22 марта 2017 г. на научно-методическом семинаре «Формирование учебных компетенций и применение продуктивных методов обучения и воспитания на уроках в свете требований ФГОС», организованном на базе МБОУ Городская гимназия г. Димитровграда.

Присутствовало 15 человек: руководители школьных МО, учителя высшей категории.

Структура отчета: теоретическое выступление, мастер-класс, выставка методической продукции.

  1. Выступление «Особенности реализации проблемного обучения на уроках ИЗО в условиях личностно ориентированного подхода к образованию».

Своё теоретическое выступление Кромм М.В. сопровождала показом мультимедийной презентацией. Учитель четко обосновала актуальность данной темы и сформулировала задачи своей работы. Выступление включает в себя четыре части:

  1. Сущность понятий «личностно ориентированное обучение», «проблема», «проблемное обучение», «компетентность», «компетентностный подход».

  2. История вопроса в психолого-педагогической литературе.

  3. Технология постановки учебной проблемы и поиска ее решения.

  4. Технологии, способствующие реализации проблемного подхода в обучении математике.

  5. Экспериментальная работа.

В своем выступлении учитель раскрыла теоретические основы проблемного метода в обучении. Она опиралась на работы таких ученых, как В. Оконь,
М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, И.Я. Лернер и др.

Учитель дала сравнительную характеристику проблемного обучения в условиях личностно ориентированного подхода и традиционного обучения, показав преимущество первого метода обучения.

Теоретическое выступление отличалось логичностью, последовательностью, высокой степенью научности.

2. Мастер-класс и презентация своего опыта по теме «Разработка проблемных заданий для учащихся на уроках ИЗО».

Кромм М.В. представила разработанный ею дидактический материал к урокам ИЗО в 1-7 классах. Показала работу тренажеров по данному предмету. Для достижения поставленных целей на занятиях с детьми она использует следующие приёмы и методы: словесные; наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для групповой работы); создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень; методы устного и письменного контроля и самоконтроля. Все представленные учителем материалы соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта и заслуживают высокой оценки.




3.Выставка методической продукции.

На выставке представлены:

1.Технологические карты проведенных уроков, внеклассных мероприятий и их самоанализ. Уроки даны на высоком методическом уровне, с применением современных информационных технологий, с использованием элементов проблемного обучения практически на всех этапах урока. Уроки носят развивающий характер, заставляют учеников анализировать, сравнивать, обобщать, постоянно обращаться к ранее изученному материалу.

2. Пакет диагностических методик, который включает в себя диагностические контрольные работы, тестовые задания, разноуровневые задания для индивидуальной работы с учащимися.

3. Картотека презентаций по предмету и смежным дисциплинам, подготовленных учителем и учащимися.

4.Рабочие программы, составленные учителем на основе примерных программ, утвержденных Министерством образования и науки.

5.Рабочие программы творческих объединений «Юный художник, «Юный дизайнер», «Иллюстрируем художественные произведения» (1-8 классы).


25.10.2018 г.

Отзыв составили:

Главный методист городского методического объединения

учителей изобразительного искусства и МХК

города Димитровграда Н.Ю. Петрова

учитель ИЗО МБОУ МПЛ,

учитель высшей категории Н.А. Фролова


учитель ИЗО МАОУ СШ № 19,

учитель высшей категории Н.В. Киреева


Подписи Н.Ю. Петровой, Н.А. Фроловой, Н.В. Киреевой заверяю.


Директор МБОУ Городская гимназия Н.А. Печёрина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кромм Марина Валентиновна

Дата: 30.10.2023

Номер свидетельства: 639034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Личностно-ориентированное обучение "
    ["seo_title"] => string(40) "lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "133449"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416506195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Актуальность технологии проблемного обучения  в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "aktual-nost-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420708425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Реализация личностно-ориентированного обучения в преподавании математики в условиях обновления содержания образования "
    ["seo_title"] => string(138) "riealizatsiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-v-priepodavanii-matiematiki-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "152505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420868433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства