kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хореографическое искусство – как средство эстетического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания стоит в одном ряду с другими видами искусства, не уступая им по выразительности и художественному воздействию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хореографическое искусство – как средство эстетического воспитания»

Хореографическое искусство – как средство эстетического воспитания

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был развит как умственно, так и физически, поэтому, многих детей отдают на занятия боевым искусством, фитнесом, плаваньем, и, конечно же, танцами. Благодаря огромному количеству различных хореографических заведений ребенок сможет выбрать для себя подходящий танцевальный стиль, а затем и вступить в коллектив таких же творческих детей.

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания стоит в одном ряду с другими видами искусства, не уступая им по выразительности и художественному воздействию. Система дополнительного образования способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной, профессиональной областях, включению их в различные виды творческой деятельности, формированию позитивного отношения к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников. Искусство танца близко детям и любимо ими. Они систематически посещают занятия в течении длительного времени, проявляя настойчивость. Это дает возможность проводить с детьми большую воспитательную работу, используя специфические средства искусства танца.

Хореографическое воспитание ставит перед собой задачи, решение которых подкрепляется знаниями в области хореографического искусства.

Хореографический коллектив – это коллектив, базирующийся на определенном художественном замысле и культурно-творческой направленности в его деятельности, взаимопонимании, коллективном сотрудничестве и взаимопомощи. Это уникальная среда, которая даёт широкие возможности для развития ребенка, начиная от прививания уважения к искусству, заканчивая овладением основ профессионального танца.

Детский хореографический коллектив может обеспечить решение воспитательных задач, так как его работа является неотъемлемой частью социальной жизни детей в современном обществе. Воспитательная и образовательная среда хореографического искусства позволяет создать систему воспитания детей. В детском хореографическом коллективе дети тратят своей свободное время, занимаясь любимым делом. Постановочная деятельность коллектива позволяет руководителю активно вести работу по воспитанию гармоничной личности ребенка, что является основной целью хореографического воспитания детей в системе дополнительного образования. В танце у ребенка выражаются такие качества как бодрость, активность, творчество. В различных по жанру танцах он выявляет свою ловкость и грацию. Бодрая оптимистическая настроенность позволяет воспитывать активных, энергичных, жизнерадостных людей. У детей развиваются такие виды памяти как зрительная, музыкальная, мышечная, вырабатывается устойчивость к жизненным невзгодам, внимательность и внимание, совершенствуется творческая активность.

Основой хореографической подготовки детей является изучение танцевальных движений, которые тренируют мышцы тела, укрепляют скелетную основу, формируя тем самым стройное прекрасное тело. Хореографические занятия ставят перед собой воспитательно-образовательные задачи:

  • Развитие познавательных интересов.

  • Усвоение определенного объема знаний.

  • Правильное физическое развитие.

  • Развитие основных двигательных качеств (сила, ловкость, выносливость, координация).

  • Воспитание нравственных качеств (смелость, ответственность, решительность, коллективизм, доброта).

  • Эстетическое развитие.

  • Формирование стремлений быть прекрасным в мыслях, делах, поступках.

Приобретая хореографические знания, умения и навыки дети формируют свое мировоззрение, воспитывают взгляды и черты характера в соответствии с развитием общества. Обучаясь на лучших танцевальных произведениях хореографического искусства, ребенок имеет возможность расширять свой кругозор, укрепляются лучшие черты характера. Знания, умения и навыки, полученные детьми в процессе занятий, реализуются на сценических площадках в фестивалях, концертах, смотрах. Когда результаты деятельности участников детского хореографического коллектива имеют успех у зрителя, тогда происходит самоутверждение, и дети с большим рвением продолжают заниматься танцами. Опыт эстетического переживания при исполнении танца помнится долго и ребенку всегда хочется вновь и вновь ощутить знакомые эмоции, испытанные от встречи с прекрасным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Хореографическое искусство – как средство эстетического воспитания

Автор: Сопина Елена Михайловна

Дата: 05.02.2025

Номер свидетельства: 664745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Статья "Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_khoreograficheskoe_iskusstvo_kak_sredstvo_esteticheskogo_vospitaniia_dete"
    ["file_id"] => string(6) "498629"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549432784"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей"
    ["seo_title"] => string(74) "khoreograficheskoe_iskusstvo_kak_sredstvo_esteticheskogo_vospitaniia_detei"
    ["file_id"] => string(6) "586697"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631610340"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей"
    ["seo_title"] => string(76) "khoreograficheskoe_iskusstvo_kak_sredstvo_esteticheskogo_vospitaniia_detei_1"
    ["file_id"] => string(6) "588062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1633505520"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Роль педагога-хореографа в эстетическом воспитании ребенка"
    ["seo_title"] => string(59) "rol_pedagoga_khoreografa_v_esteticheskom_vospitanii_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "626783"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677567500"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методический доклад на тему: «Хореография как одно из средств эстетического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskii_doklad_na_temu_khoreografiia_kak_odno_iz_sredstv_esteticheskogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "545941"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586445021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства