kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье говорится о хореографическом искусстве как о важнейшем инструменте эстетического воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей»

Хореографическое  искусство как средство   эстетического воспитания детей

Choreographic art as a means of aesthetic education of children

 

Автор: ДЕДОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА – МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска» - педагог дополнительного образования

 

Аннотация: В данной статье говорится о хореографическом искусстве как о важнейшем инструменте эстетического воспитания.

 

Ключевые слова: хореографическое искусство, хореография, танцы, творческая личность, воспитательная работа

 

В формировании эстетической и художесттвенной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим инструментом эстетического воспитания. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. В российском образовании занятия по хореографии становятся обязательными. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты. Занятия хореографией способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование - процесс длительный, требующий многих качеств от детей. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение -это те свойства характера, которые необходимы не только на занятиях в хореографическом кружке, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце,  нельзя опоздать, потому, что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать. Дети, которые занимаются танцами, выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды. Внимание и забота о других - необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи.

Занятия танцами являются для детей  дополнением и продолжением их реальной жизни. Занятия  приносят им такие ощущения и переживания, которые они не могли - бы получить из каких-либо иных источников. Творческая личность - важнейшая цель, как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности. Специфика воспитательной работы в хореографическом коллективе обусловлена органичным сочетанием художественно-исполнительских, общепедагогических и социальных моментов в ее проведении и обеспечении.  В своей работе я направляю все свои усилия на формирование у детей мировоззрения, на воспитание высокой нравственной культуры, на художественное и эстетическое развитие. Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому первый уровень воспитания ребенка в хореографическом коллективе - это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания - это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры. Родители отдают детей в хореографические коллективы для занятий, укрепляющих здоровье, расширяющих общий культурный и художественный кругозор, являющихся формой удовлетворения духовных потребностей, средством развития эстетического вкуса. Поэтому отношение детей к занятиям носит индивидуальный и строго выборочный характер. Ребенок воспринимает, запоминает и выполняет то, что его интересует, привлекает.

Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда она приведет к положительным результатам. Сложность воспитательной работы определяется тем, что дети в коллективе встречаются различного уровня культуры и воспитания. Сосредоточить их интересы порой непросто. При этом мне приходится проявлять такт, чуткость, применять индивидуальный подход к детям. Я должна заинтересовать детей, использовать в работе возможности каждого ребенка, его перспективы. В обращении с детьми необходимо проявление симпатии, уважительного интереса к их радостям и огорчениям, к их сложностям в жизни, поэтому  необходимо понимать взаимоотношения детей, их внутренний мир. Ребенок, вступая в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое занятие обязательно. Пропуски без уважительных причин не возможны в силу специфики хореографического искусства. Дети просто не смогут выполнять те задачи, с которыми они сталкиваются. Дело даже не в достижении результатов, а в понятии долга, его выработке и развитии. То, чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и доведено до конца. Склонность детей бросать начатое дело на полдороге в дальнейшем оборачивается несобранностью уже взрослого человека, поэтому всю воспитательную работу в коллективе я  строю по принципу интереса, он является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т.д.). Все это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры. Хореографический коллектив в определенном смысле и в определенных условиях способствует разрешению возникающих проблем у детей: снимает отрицательные факторы (закомплексованность в движении, в походке, и т.д.); воспитывает ответственность (необходимая черта в характере маленького человека, так как безответственное отношение одних порой раздражает и расслабляет других); убирает тенденцию «исключительности» некоторых детей (это отрицательно влияет на весь коллектив); бережет ребенка от нездорового соперничества, злорадства, «звездной болезни», что является важной задачей в воспитании детей. Я стараюсь  научить детей способности сопереживать чужой беде, умению защищать, возможно, вопреки всему коллективу. Выразить свою точку зрения, отстоять ее ребенок учится в коллективе. На  занятиях я воспитываю  в них порядочность, долг и честь в человеческих отношениях, независимо от изменений их суждений и позиций. Для детей я прилагаю все старания, не жалея ни времени, ни средств,  для всестороннего их развития. Я, как опытный педагог, любящий своих воспитанников, всегда найду возможность оказать содействие талантливому ребенку в его дальнейшем творческом росте. Ведь выявление и воспитание молодых талантов, передача им своих навыков и знаний, а затем содействие им в дальнейшем творческом росте и есть почетная обязанность педагога-хореографа. И в этом мы, хореографы, должны оказывать друг другу посильную помощь. Год от года я совершенствую свое мастерство, внося в свою работу новые и разнообразные элементы танцев, придумывая необычные хореографические композиции. Мои воспитанники на протяжении многих лет выступают на детских утренниках и праздниках, ежегодно участвуют в городском конкурсе «Соловушка». Наши танцы всегда яркие, запоминающиеся, что дало нам возможность на протяжении нескольких лет занимать призовые места, а мне дарить детям неистощимую энергию и фантазию. Я очень люблю дело, которым занимаюсь, горжусь своими победами, готова вновь и вновь открывать свое сердце детям, делать их жизнь яркой, эмоционально насыщенной. Я не ставлю перед собой цель воспитать всех великими танцорами, хочу помочь всестороннему развитию личности и творческому ее проявлению. Многие мои воспитанники продолжают посещать танцевальные студии и кружки нашего города. Приятно слышать отзывы от опытных педагогов нашего города о хорошей хореографической подготовке детей; родителей выпускников, чьи дети продолжили занятия танцами.

Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что занятия  хореографией  являются  для детей прекрасным средством их воспитания, так как:

1. Организуют и воспитывают, расширяют их художественно-эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости, исключают расхлябанность, распущенность.

2. Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное качество - чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело.

3. Приучают детей четко распределять свое свободное время, помогают более организованно продумывать свои планы.

4.Помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством.

5. Они определяют педагогические и организаторские способности детей.

Воспитание должно проходить так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Только при этом условии однообразная, утомительная, напряженная работа окрашивается радостными чувствами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей

Автор: Дедова Елена Николаевна

Дата: 06.10.2021

Номер свидетельства: 588062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Статья "Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_khoreograficheskoe_iskusstvo_kak_sredstvo_esteticheskogo_vospitaniia_dete"
    ["file_id"] => string(6) "498629"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549432784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей"
    ["seo_title"] => string(74) "khoreograficheskoe_iskusstvo_kak_sredstvo_esteticheskogo_vospitaniia_detei"
    ["file_id"] => string(6) "586697"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631610340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Роль педагога-хореографа в эстетическом воспитании ребенка"
    ["seo_title"] => string(59) "rol_pedagoga_khoreografa_v_esteticheskom_vospitanii_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "626783"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677567500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методический доклад на тему: «Хореография как одно из средств эстетического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskii_doklad_na_temu_khoreografiia_kak_odno_iz_sredstv_esteticheskogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "545941"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586445021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Хореография как одно из средств эстетического воспитания"
    ["seo_title"] => string(60) "khoreografiia_kak_odno_iz_sredstv_esteticheskogo_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "594161"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639134951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства