kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественный образ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет раскрыть сущность художественного образа в живописи, познакомит с типами образов, даст возможность ученикам научиться "читать" произведение живописи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественный образ»

Когда творит воображенье формы Неведомых вещей, Перо поэта, их воплотив, Воздушному « ничто»  даёт и обиталище, и имя.  В. Шекспир Художественный образ Урок в 10м классе Суханова Е.М.

Когда творит воображенье формы Неведомых вещей,

Перо поэта,

их воплотив,

Воздушному « ничто»

даёт и обиталище, и имя.

В. Шекспир

Художественный образ

Урок в 10м классе Суханова Е.М.

Каждый вид искусства отражает реальность по-своему. , но всю полноту многокрасочности мира может передать только живопись. Музыка выражает чувства. Описать конкретные события способна литература. Языку искусства нужно учиться, ведь искусство говорит с человеком на языке художественных образов и законов композиции, на языке чувства и мысли. Человек, овладева­ющий этим универсальным языком, сам становится творцом. У художественного образа есть свои скрытые тайны, о которых мы с вами попытаемся догадаться.

Каждый вид искусства отражает реальность по-своему. , но всю полноту многокрасочности мира может передать только живопись. Музыка выражает чувства. Описать конкретные события способна литература.

Языку искусства нужно учиться, ведь искусство говорит с человеком на языке художественных образов и законов композиции, на языке чувства и мысли. Человек, овладева­ющий этим универсальным языком, сам становится творцом. У художественного образа есть свои скрытые тайны, о которых мы с вами попытаемся догадаться.

. Эту картину написал удивительный человек — русский художник Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. В детстве он упал и повредил себе позвоночник. У него появился горб, рост его замедлился. Но несмотря на это он оставался очень жизнерадостным человеком, он буквально излучал энергию, и люди с удовольствием общались с художником, объединялись вокруг него. А еще он обладал одной удивительной особенностью — видя вокруг себя много несправедливости, жестокости, грубости, он, не желая участвовать в этом, придумал свой мир — мир красоты, который и изображал на картинах. Люди смотрели на его полотна и забывали боль, злость, увлеченные красотой они становились чище и лучше. Давайте и мы с вами посмотрим на его картину «Изумрудное ожерелье

. Эту картину написал удивительный человек — русский художник Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. В детстве он упал и повредил себе позвоночник. У него появился горб, рост его замедлился. Но несмотря на это он оставался очень жизнерадостным человеком, он буквально излучал энергию, и люди с удовольствием общались с художником, объединялись вокруг него. А еще он обладал одной удивительной особенностью — видя вокруг себя много несправедливости, жестокости, грубости, он, не желая участвовать в этом, придумал свой мир — мир красоты, который и изображал на картинах. Люди смотрели на его полотна и забывали боль, злость, увлеченные красотой они становились чище и лучше. Давайте и мы с вами посмотрим на его картину «Изумрудное ожерелье

    В “Изумрудном ожерелье” все полыхает внутренним светом. Дубовые листья, свешивающиеся сверху, вносят спокойствие, надежность, уют. Они будто утешают этих странных, утонченных, экзальтированных женщин. Мерцающие, как драгоценности, старинные ткани, шали, кринолины кажутся особо изысканными на фоне нежных, гармоничных сочетаний изумрудной зелени луга, иссиня-сизых, будто живых дубовых листьев, ниспадающих красивыми гирляндами над головами этих женщин, которые чем-то напоминают образы “Весны” Боттичелли с их “вечной женственностью”.

    В “Изумрудном ожерелье” все полыхает внутренним светом. Дубовые листья, свешивающиеся сверху, вносят спокойствие, надежность, уют. Они будто утешают этих странных, утонченных, экзальтированных женщин. Мерцающие, как драгоценности, старинные ткани, шали, кринолины кажутся особо изысканными на фоне нежных, гармоничных сочетаний изумрудной зелени луга, иссиня-сизых, будто живых дубовых листьев, ниспадающих красивыми гирляндами над головами этих женщин, которые чем-то напоминают образы “Весны” Боттичелли с их “вечной женственностью”.

— За каким занятием изобразил художник молодую красивую женщину?  — Как вы поняли, что она изображена во время чаепития?  — О чем говорит изобилие фруктов, овощей, выпечных изделий (кексов, бубликов) на столе?  — Какие детали (что или кто) помогают нам понять, что чаепитие происходит на балконе?  — Обратите внимание на пейзаж, расстилающийся за балконом: высокое небо, зеленые берега над гладью воды и белы е церквушки. Рассмотрите, с какой любовью и тщательностью художник выписал купчиху: холеная, здоровая, пышная, крупная, круглолицая, чернобровая, синеглазая в шелковом лиловом платье с белым кружевным воротником, красиво оттеняющим ее роскошные обнаженные плечи.

— За каким занятием изобразил художник молодую красивую женщину? — Как вы поняли, что она изображена во время чаепития? — О чем говорит изобилие фруктов, овощей, выпечных изделий (кексов, бубликов) на столе? — Какие детали (что или кто) помогают нам понять, что чаепитие происходит на балконе? — Обратите внимание на пейзаж, расстилающийся за балконом: высокое небо, зеленые берега над гладью воды и белы е церквушки.

Рассмотрите, с какой любовью и тщательностью художник выписал купчиху: холеная, здоровая, пышная, крупная, круглолицая, чернобровая, синеглазая в шелковом лиловом платье с белым кружевным воротником, красиво оттеняющим ее роскошные обнаженные плечи.

Игра «Ленивая кошка»  — Зачем художнику понадобилось изобразить рядом с купчихой кошку?  Мы уже рассматривали изображения животных рядом с людьми и пришли к выводу, что хозяева и их домашние животные часто чем-то неуловимо похожи друг на друга.  — Чем похожа кошка на свою хозяйку?  — Присмотритесь внимательно к кошке, как она выгнула спинку и ластится к купчихе, трется мордочкой о ее плечо, гладит ее лапкой, и попробуйте принять позу кошки.  Сделаем два-три шага, как будто незаметно и мягко подкрадываемся к хозяйке, не забывая, что кошка сытая, толстая, ей тяжело идти.  Повторим движения кошки на картине, свернемся в клубочек и мирно заснем.  Продолжим далее рассматривать произведение Б.М. Кустодиева

Игра «Ленивая кошка» — Зачем художнику понадобилось изобразить рядом с купчихой кошку? Мы уже рассматривали изображения животных рядом с людьми и пришли к выводу, что хозяева и их домашние животные часто чем-то неуловимо похожи друг на друга. — Чем похожа кошка на свою хозяйку? — Присмотритесь внимательно к кошке, как она выгнула спинку и ластится к купчихе, трется мордочкой о ее плечо, гладит ее лапкой, и попробуйте принять позу кошки. Сделаем два-три шага, как будто незаметно и мягко подкрадываемся к хозяйке, не забывая, что кошка сытая, толстая, ей тяжело идти. Повторим движения кошки на картине, свернемся в клубочек и мирно заснем. Продолжим далее рассматривать произведение Б.М. Кустодиева

— Можно ли назвать изображение купчихи портретом?  — Почему художник назвал свою картину «Купчиха за чаем», без конкретной фамилии или имени?  — Почему ее облик так похож на народный сказочный образ русской красавицы, статной, румяной?  . Созданный живописцем образ - мечта, идеал, где соединились реальность и фантазия, где все посвящено прославлению женской красоты, выражен звучной, яркой живописью. Золотые лучи, которые пронизывают предзакатный пейзаж, сообщают образу красавицы своеобразную поэзию. Натюрморт на столе, со спелым разрезанным арбузом в центре, становится символом радости и щедрости бытия.  Подведём итог: мы увидели, как бытовой сюжет, повседневное занятие могут под кистью художника превратиться в праздничное зрелище, утверждающее, что истинная красота всегда связана с красотой народной.

— Можно ли назвать изображение купчихи портретом? — Почему художник назвал свою картину «Купчиха за чаем», без конкретной фамилии или имени? — Почему ее облик так похож на народный сказочный образ русской красавицы, статной, румяной? . Созданный живописцем образ - мечта, идеал, где соединились реальность и фантазия, где все посвящено прославлению женской красоты, выражен звучной, яркой живописью. Золотые лучи, которые пронизывают предзакатный пейзаж, сообщают образу красавицы своеобразную поэзию. Натюрморт на столе, со спелым разрезанным арбузом в центре, становится символом радости и щедрости бытия. Подведём итог: мы увидели, как бытовой сюжет, повседневное занятие могут под кистью художника превратиться в праздничное зрелище, утверждающее, что истинная красота всегда связана с красотой народной.

Субъективная сторона художественного об раза  Сравним, как относятся к сказочному герою — Царевне-Лебеди А.С. Пушкин и М.А. Врубель. Вот как пишет А.С. Пушкин: За морем царевна есть,  Что не можно глаз отвесть:  Днем свет божий затмевает,  Ночью землю освещает,  Месяц под косой блестит,  А во лбу звезда горит.  А сама-то величава  Выступает, будто пава,  А как речь-то говорит,  Словно реченька журчит. Какой описывает Царевну-Лебедь Александр Сергеевич Пушкин?

Субъективная сторона художественного об раза

Сравним, как относятся к сказочному герою — Царевне-Лебеди А.С. Пушкин и М.А. Врубель.

Вот как пишет А.С. Пушкин:

За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава Выступает, будто пава, А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.

Какой описывает Царевну-Лебедь Александр Сергеевич Пушкин?

У Михаила Врубеля: Царевна-Лебедь полуобернулась к нам, будто невзначай, случайно. А куда же она смотрела, что мы видим за ее спиной? ( Темное небо, вдали замок .) Посмотрите, как тепло светятся огоньки у замка, как хочется сейчас оказаться в нем. А может сделать это Лебедь? Какое же настроение у Лебеди? ( Грустное .) Как это показано на картине? Небо темное, выражение лица у Лебеди грустное, она смотрит на нас печальными глазами

У Михаила Врубеля: Царевна-Лебедь полуобернулась к нам, будто невзначай, случайно. А куда же она смотрела, что мы видим за ее спиной? ( Темное небо, вдали замок .)

Посмотрите, как тепло светятся огоньки у замка, как хочется сейчас оказаться в нем. А может сделать это Лебедь?

Какое же настроение у Лебеди? ( Грустное .)

Как это показано на картине? Небо темное, выражение лица у Лебеди грустное, она смотрит на нас печальными глазами

Почему же грустит Лебедь? Как вы думаете, чего ей сейчас хочется больше всего? ( Наверное, быть в замке, стать человеком .) Лебедь очень одинока. И несмотря на свою красоту, на богатство, ей очень-очень грустно, как бывает грустно любому человеку в час одиночества. Как же мы относимся к этому образу — мы жалеем его или восхищаемся им? Она очень красивая, но нам ее жалко. По-разному относятся к сказочной героине А.С. Пушкин и М.А. Врубель. Для Пушкина — это красивая, умная, величественная женщина, а для Врубеля — очень несчастная одинокая красавица, которую так хочется пожалеть. Каждый мастер выразил в этом образе свое отношение.

Почему же грустит Лебедь? Как вы думаете, чего ей сейчас хочется больше всего? ( Наверное, быть в замке, стать человеком .) Лебедь очень одинока. И несмотря на свою красоту, на богатство, ей очень-очень грустно, как бывает грустно любому человеку в час одиночества.

Как же мы относимся к этому образу — мы жалеем его или восхищаемся им?

Она очень красивая, но нам ее жалко.

По-разному относятся к сказочной героине А.С. Пушкин и М.А. Врубель. Для Пушкина — это красивая, умная, величественная женщина, а для Врубеля — очень несчастная одинокая красавица, которую так хочется пожалеть. Каждый мастер выразил в этом образе свое отношение.

Объективная сторона художественного образа Но произведения искусства не только отражают эмоции и переживания одного человека. Они отражают мысли всего общества. Рассмотрим статую Поликлета «Дорифор» и скульптурное изображение ветхозаветного пророка. Идеалом в Древней Греции был гармоничный человек, который был силен и телом, и духом. В Средние века — время, когда сильна была вера в Бога, тело считалось греховным. Главное было — душа и вера в Бога. Мы видим святого, который после смерти предстал перед Богом — он спокоен, смиренен и в этом его сила.

Объективная сторона художественного образа

Но произведения искусства не только отражают эмоции и переживания одного человека. Они отражают мысли всего общества. Рассмотрим статую Поликлета «Дорифор» и скульптурное изображение ветхозаветного пророка. Идеалом в Древней Греции был гармоничный человек, который был силен и телом, и духом. В Средние века — время, когда сильна была вера в Бога, тело считалось греховным. Главное было — душа и вера в Бога. Мы видим святого, который после смерти предстал перед Богом — он спокоен, смиренен и в этом его сила.

Образ включает в себя не только глубокий смысл, но и внутреннее отношение автора .  Без отношения не будет ни художественного чтения отрывка, ни создания картины, ни постановки спектакля. Эмоции, чувства сопутствуют созданию образа дважды: в первый раз — когда побуждаемый ими человек запоминает образ, второй — когда фиксирует его. Невозможно запечатлеть образ, не испытывая к нему определенных чувств. Они вдохновляют мастера, заставляя простаивать за мольбертом, не ощущая времени, трудиться за инструментом или станком, забывая себя.

Образ включает в себя не только глубокий смысл, но и внутреннее отношение автора .

Без отношения не будет ни художественного чтения отрывка, ни создания картины, ни постановки спектакля. Эмоции, чувства сопутствуют созданию образа дважды: в первый раз — когда побуждаемый ими человек запоминает образ, второй — когда фиксирует его. Невозможно запечатлеть образ, не испытывая к нему определенных чувств. Они вдохновляют мастера, заставляя простаивать за мольбертом, не ощущая времени, трудиться за инструментом или станком, забывая себя.

Левитан. Золотая осень. 1875

Левитан. Золотая осень.

1875

1895 год — самый тяжелый в жизни Левитана, когда он особенно остро переживал свои неудачи, страдал от внутреннего разлада, чувства несостоятельности, — подарил нам истинный шедевр: светлую, радостную, жизнеутверждающую «Золотую осень». Есть в осени первоначальной  Короткая, но дивная пора!  Весь лес стоит как бы хрустальный,  И лучезарны вечера… Левитан предстает перед нами не просто художником, а настоящим поэтом, чье творение, воплощающее «пышное природы увяданье», можно поставить в один ряд со стихотворениями Тютчева и Пушкина. Композиция картины строго выверена. Художник выбирает особую точку зрения, при которой изгиб реки на первом плане как бы повторяется в рисунке рощи, изображенной слева, а следующий изгиб повторяет очертания небольшого леска справа. Пейзаж строится на четких горизонталях и вертикалях, но мы этого не замечаем — извилистость реки отвлекает внимание от продуманной схемы, оживляя композицию и придавая ей естественность.

1895 год — самый тяжелый в жизни Левитана, когда он особенно остро переживал свои неудачи, страдал от внутреннего разлада, чувства несостоятельности, — подарил нам истинный шедевр: светлую, радостную, жизнеутверждающую «Золотую осень». Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора! Весь лес стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…

Левитан предстает перед нами не просто художником, а настоящим поэтом, чье творение, воплощающее «пышное природы увяданье», можно поставить в один ряд со стихотворениями Тютчева и Пушкина. Композиция картины строго выверена. Художник выбирает особую точку зрения, при которой изгиб реки на первом плане как бы повторяется в рисунке рощи, изображенной слева, а следующий изгиб повторяет очертания небольшого леска справа. Пейзаж строится на четких горизонталях и вертикалях, но мы этого не замечаем — извилистость реки отвлекает внимание от продуманной схемы, оживляя композицию и придавая ей естественность.

Также строго распределены и цветовые акценты — зелень луга, золото березовой рощи, чередование желтых и зеленых полос на заднем плане. Эти основные цвета — желтый, зеленый и голубой с вполне объяснимым преобладанием желтого и придают картине солнечность и радостное настроение.

Также строго распределены и цветовые акценты — зелень луга, золото березовой рощи, чередование желтых и зеленых полос на заднем плане. Эти основные цвета — желтый, зеленый и голубой с вполне объяснимым преобладанием желтого и придают картине солнечность и радостное настроение.

Живописно-зрелищный образ. Картины, в которых разработан этот тип художественного образа, посвящены преимущественно внешней, зримой красоте одушевленной и неодушевленной природы , богатству ее форм, материи и цвета, изменчивым эффектам освещения и световоздушной среды — всему тому, что доставляет непосредственную радость нашему глазу. Художник остается здесь как бы на поверхности явлений природы и не стремится проникнуть в скрытые под прекрасной оболочкой тайны бытия. Изображая тот или иной предмет, живописец передает его в таких взаимоотношениях с окружением, чтобы зритель увидел в нем самое интересное с его точки зрения. Назовем несколько произведений искусства, в основе которых лежит живописно-зрелищный образ. Это импрессионисты, основной целью которых было запечатлеть мгновение, с его бликами и светотеневыми эффектами. К произведениям этого типа художественного образа относятся пейзажи без подтекста, а также натюрморты, основной целью которых является передача красоты предметов бытия. з.

Живописно-зрелищный образ.

Картины, в которых разработан этот тип художественного образа, посвящены преимущественно внешней, зримой красоте одушевленной и неодушевленной природы , богатству ее форм, материи и цвета, изменчивым эффектам освещения и световоздушной среды — всему тому, что доставляет непосредственную радость нашему глазу. Художник остается здесь как бы на поверхности явлений природы и не стремится проникнуть в скрытые под прекрасной оболочкой тайны бытия. Изображая тот или иной предмет, живописец передает его в таких взаимоотношениях с окружением, чтобы зритель увидел в нем самое интересное с его точки зрения. Назовем несколько произведений искусства, в основе которых лежит живописно-зрелищный образ. Это импрессионисты, основной целью которых было запечатлеть мгновение, с его бликами и светотеневыми эффектами. К произведениям этого типа художественного образа относятся пейзажи без подтекста, а также натюрморты, основной целью которых является передача красоты предметов бытия.

з.

Альфред Сислей. Мост в Аржантее. 1872 Камиль Писсарро. Оперный проезд в Париже. 1898

Альфред Сислей. Мост в Аржантее. 1872

Камиль Писсарро. Оперный проезд в Париже. 1898

Альфред Сислей «Ветчина и серебряная посуда» нидерландский художник В. Хеда

Альфред Сислей

«Ветчина и серебряная посуда» нидерландский художник В. Хеда

Образ-настроение Картина Крамского «Неутешное горе» по своему замыслу носит глубоко личный характер. Она написана под впечатлением смерти двух младших сыновей художника. Не случайно в главной героине полотна без труда читаются черты жены Крамского, Софьи Николаевны. Писал картину Крамской долго и мучительно - окончательной версии предшествовали три варианта, в которых происходил поиск верного композиционного решения. При этом сама героиня старела и как бы постепенно «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка; потом - на стуле; и наконец - встала возле гроба.

Образ-настроение

Картина Крамского «Неутешное горе» по своему замыслу носит глубоко личный характер. Она написана под впечатлением смерти двух младших сыновей художника. Не случайно в главной героине полотна без труда читаются черты жены Крамского, Софьи Николаевны. Писал картину Крамской долго и мучительно - окончательной версии предшествовали три варианта, в которых происходил поиск верного композиционного решения. При этом сама героиня старела и как бы постепенно «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка; потом - на стуле; и наконец - встала возле гроба.

Крамской. Неутешное горе

Крамской. Неутешное горе

В этой работе «стоит» мертвая тишина. Все внутреннее движение сосредоточено в глазах героини, полных неизбывной тоски, и руках, прижимающих к губам платок, — это единственные светлые пятна в композиции, остальное как бы уходит в тень. Символичен этот красный цветок в горшке, тянущийся вверх В нем есть странная ненадежность, подсказывающая нам, насколько хрупка человеческая жизнь.  Большая картина, висящая на стене, вполне конкретна — перед нами фрагмент «Черного моря» Айвазовского. «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю», — признавался Крамской. Эта деталь тоже несет на себе символический смысл, сближая жизнь человека с жизнью морской стихии, в которой бури сменяются штилями.  Яркий венок, положенный на гроб, резко контрастирует с траурным платьем убитой горем матери и кажется неуместным рядом с ним — этот диссонанс подчеркивает атмосферу потерянности, царящую в работе.

В этой работе «стоит» мертвая тишина. Все внутреннее движение сосредоточено в глазах героини, полных неизбывной тоски, и руках, прижимающих к губам платок, — это единственные светлые пятна в композиции, остальное как бы уходит в тень.

Символичен этот красный цветок в горшке, тянущийся вверх В нем есть странная ненадежность, подсказывающая нам, насколько хрупка человеческая жизнь. Большая картина, висящая на стене, вполне конкретна — перед нами фрагмент «Черного моря» Айвазовского. «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю», — признавался Крамской. Эта деталь тоже несет на себе символический смысл, сближая жизнь человека с жизнью морской стихии, в которой бури сменяются штилями. Яркий венок, положенный на гроб, резко контрастирует с траурным платьем убитой горем матери и кажется неуместным рядом с ним — этот диссонанс подчеркивает атмосферу потерянности, царящую в работе.

Живописец стремится выразить в образе не только свои чувства, настроения, переживания, но и определенную мысль, итог размышлений, понимание тех или иных общественных проблем . Искусство живописи в своем историческом развитии овладело и интеллектуальной сферой, оно нередко открывало идеи большого общественного значения. Такие произведения относятся к третьему типу — образ-мысль

Живописец стремится выразить в образе не только свои чувства, настроения, переживания, но и определенную мысль, итог размышлений, понимание тех или иных общественных проблем . Искусство живописи в своем историческом развитии овладело и интеллектуальной сферой, оно нередко открывало идеи большого общественного значения. Такие произведения относятся к третьему типу — образ-мысль

Валентин Перов. Тройка

Валентин Перов. Тройка

Проанализировав различные грани художественного образа, можно легко увидеть, что они по-разному характеризуют увиденное художником. Первая грань художественного образа предлагает полюбоваться красотой мира — красками, световыми бликами, вторая — проникнуться настроением, третья — углубиться в раскрытую художником мысль. А поскольку это раскрывает совершенно разные подходы к анализу произведения, то, прежде чем приступить к нему, ответьте себе на вопрос: «Какая грань художественного образа раскрыта в произведении?» С этого всегда надо начинать анализ. Иначе можно не понять замысла художника.

Проанализировав различные грани художественного образа, можно легко увидеть, что они по-разному характеризуют увиденное художником. Первая грань художественного образа предлагает полюбоваться красотой мира — красками, световыми бликами, вторая — проникнуться настроением, третья — углубиться в раскрытую художником мысль. А поскольку это раскрывает совершенно разные подходы к анализу произведения, то, прежде чем приступить к нему, ответьте себе на вопрос: «Какая грань художественного образа раскрыта в произведении?» С этого всегда надо начинать анализ. Иначе можно не понять замысла художника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Художественный образ

Автор: Суханова Елена Михайловна

Дата: 17.10.2020

Номер свидетельства: 560315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Художественный образ в  хореографическом произведении"
    ["seo_title"] => string(63) "khudozhiestviennyi-obraz-v-khorieoghrafichieskom-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "253638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447614803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка занятия Тема: «Художественный образ в танце «Русский лирический» "
    ["seo_title"] => string(99) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-tiema-khudozhiestviennyi-obraz-v-tantsie-russkii-lirichieskii"
    ["file_id"] => string(6) "239998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444914575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Павел Петрович Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа"
    ["seo_title"] => string(94) "paviel-pietrovich-bazhov-skaz-kamiennyi-tsvietok-priiemy-sozdaniia-khudozhiestviennogho-obraza"
    ["file_id"] => string(6) "314776"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459768450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Цвет и художественный образ. "
    ["seo_title"] => string(33) "tsviet-i-khudozhiestviennyi-obraz"
    ["file_id"] => string(6) "129710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415737369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Открытый урок по специальности баян, на тему «Роль штрихов в раскрытии художественного образа музыкального произведения»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_spietsial_nosti_baian_na_tiemu_rol_shtrikhov_v_raskrytii_khudoz"
    ["file_id"] => string(6) "403500"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490543586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства