kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Павел Петрович Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Павел Петрович Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа

Цели: выявление художественной идеи сказа; формирование навыков выразительного чтения, работы с иллюстрациями, таблицами; выявление особенностей художественных образов в сказе; формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления лексического значения слов: мастерство, талант.

Оборудование: плакат Медной горы Хозяйки, шкатулка, компьютер, проектор.

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята.

- сегодня необычный урок, потому что к нам пришли гости, давайте впустим их. (Заходит Медной горы Хозяйка, Данилушка-мастер).

- Инсценирование (диалог МгХ и ДМ)

II. Ребята, какая тема урока? Как называют любое явление творчески воссозданное в произведении? (презентация Слайд №1).

- Посмотрите на тему и сформулируйте цели урока (называют).

III. Обратимся к домашнему заданию.

- Какое задание вам надо было выполнить дома? (1 ученик: нарисовать иллюстрацию: как вы представляете себе каменный цветок?)

- Легко ли вам было справиться с этим заданием? Или вам пришлось потрудиться? (спросить нескольких учащихся).

- А как вы думаете, Даниле было легко сделать цветок из камня? (спросить учащегося).

- Чем Данила отличался от других людей? Чем он был одарён? (талантом, трудолюбием). А что такое талант?

- Слайд №2 (лексическое значение слова талант, записать в тетрадь).

Талант - выдающиеся природные способности.

- Кем был Данило (мастером, камнерезчиком)

- Слайд №3 (определение слова мастер)

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле. (Пословица: Дело мастера боится).

- Почему Прокопьич приказал учить мальчиков?

- Почему Данило у него задержался?

- какой заказ получает Данило?

- Почему эта чаша ему не нравится (нет свободы творчества).

-найдите, как он работает над чашей.

- Почему он должен выполнить этот заказ (он мастер своего дела, крепостное право).

- Напишите, какими качествами обладает Данило? (трудолюбие, талант, усидчивость, терпение, умение ценить прекрасное).

IV. Образ каменного цветка.

- Каким был его идеал? (Каменный цветок)

Цветок – какой он? (ароматный, нежный, живой…)

- Посмотрите на название сказа, почему он назван «Каменный цветок», а не Данило мастер?) (Потому что мастер хотел вложить в него душу).

v. Физминутка.

VI. Слово учителя. Все сказы Бажова основаны на фольклоре уральских мастеров. Самым ярким образом является образ Медной горы Хозяйка.

- Сообщение о МгХ (ее иногда представляли в образе ящерицы. (слайд)

- Почему она подсказала Даниле место, где он может найти нужный камень?

- Почему она не сразу показала каменный цветок?

- Почему МгХ хозяйка выбрала именно Данило-мастера?

VII. Работа в группах. По цветам бумажек сформировать группы.

1 группа: Портретная характеристика Данилушки-мастера.

2 группа: Портретная характеристика Медной горы Хозяйки.

3 группа: Речевая характеристика Данилушки-мастера.

4 группа: Речевая характеристика Медной горы Хозяйки.

5 группа: Поступки Данилушки-мастера.

6 группа: Поступки Медной горы Хозяйки.

VIII. Представление таблицы.

IX. Слайд (таблица учителя).

Приемы создания образа

Данилушко-мастер

Медной горы Хозяйка

Портрет  героя

Данилушка Недокормыш,сиротка круглый был этот парнишечко, годов,поди, тогда двенадцати,а то и боле. На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чём душа держится. Ну, а  с лица чистенький. Волосёнки кудрявеньки, глазёнки голубеньки. Блаженный.

Малахитница, покровительница мастерства, перед людьми предстает в виде сказочно красивой женщины, Данило-мастер «по красоте да по платью малахитову сразу ее признал». Может появляться в образе ящерицы.

Речь героя

Эмоциональна, просторечные обороты речи «Погоди маленько, доделка есть».

Говорит спокойно, с уважением относится к Даниле-мастеру, называет его мастером, значит, превозносит его способности.

Поступки героя

Сделал каменный цветок, выполнил чашу по заказу, разбил дурман-цветок.

Подсказала Даниле-мастеру место, где он может найти нужный камень, показала Даниле-мастеру каменный цветок.

 

X. Синквейн.

1 группа: Данилушка-мастер.

2 группа: Медной горы Хозяйка.

3 группа: Каменный цветок.

4 группа: Прокопьич.

5 группа: Бажов.

6 группа: Сказ.

- Чему вы можете поучиться у Данилы-мастера?

XI. Как Бажов складывал свои сказы в «Малахитовую шкатулку», так и мы её сегодня наполним драгоценными камнями. ( На бумажках написать слово с главной чертой героя). (приклеить)

Д.з. Написать по таблице характеристику Катерины.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Павел Петрович Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа»

Павел Петрович Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа

Цели: выявление художественной идеи сказа; формирование навыков выразительного чтения, работы с иллюстрациями, таблицами; выявление особенностей художественных образов в сказе; формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления лексического значения слов: мастерство, талант.

Оборудование: плакат Медной горы Хозяйки, шкатулка, компьютер, проектор.

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята.

- сегодня необычный урок, потому что к нам пришли гости, давайте впустим их. (Заходит Медной горы Хозяйка, Данилушка-мастер).

- Инсценирование (диалог МгХ и ДМ)

II. Ребята, какая тема урока? Как называют любое явление творчески воссозданное в произведении? (презентация Слайд №1).

- Посмотрите на тему и сформулируйте цели урока (называют).

III. Обратимся к домашнему заданию.

- Какое задание вам надо было выполнить дома? (1 ученик: нарисовать иллюстрацию: как вы представляете себе каменный цветок?)

- Легко ли вам было справиться с этим заданием? Или вам пришлось потрудиться? (спросить нескольких учащихся).

- А как вы думаете, Даниле было легко сделать цветок из камня? (спросить учащегося).

- Чем Данила отличался от других людей? Чем он был одарён? (талантом, трудолюбием). А что такое талант?

- Слайд №2 (лексическое значение слова талант, записать в тетрадь).

Талант - выдающиеся природные способности.

- Кем был Данило (мастером, камнерезчиком)

- Слайд №3 (определение слова мастер)

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле. (Пословица: Дело мастера боится).

- Почему Прокопьич приказал учить мальчиков?

- Почему Данило у него задержался?

- какой заказ получает Данило?

- Почему эта чаша ему не нравится (нет свободы творчества).

-найдите, как он работает над чашей.

- Почему он должен выполнить этот заказ (он мастер своего дела, крепостное право).

- Напишите, какими качествами обладает Данило? (трудолюбие, талант, усидчивость, терпение, умение ценить прекрасное).

IV. Образ каменного цветка.

- Каким был его идеал? (Каменный цветок)

Цветок – какой он? (ароматный, нежный, живой…)

- Посмотрите на название сказа, почему он назван «Каменный цветок», а не Данило мастер?) (Потому что мастер хотел вложить в него душу).

v. Физминутка.

VI. Слово учителя. Все сказы Бажова основаны на фольклоре уральских мастеров. Самым ярким образом является образ Медной горы Хозяйка.

- Сообщение о МгХ (ее иногда представляли в образе ящерицы. (слайд)

- Почему она подсказала Даниле место, где он может найти нужный камень?

- Почему она не сразу показала каменный цветок?

- Почему МгХ хозяйка выбрала именно Данило-мастера?

VII. Работа в группах. По цветам бумажек сформировать группы.

1 группа: Портретная характеристика Данилушки-мастера.

2 группа: Портретная характеристика Медной горы Хозяйки.

3 группа: Речевая характеристика Данилушки-мастера.

4 группа: Речевая характеристика Медной горы Хозяйки.

5 группа: Поступки Данилушки-мастера.

6 группа: Поступки Медной горы Хозяйки.

VIII. Представление таблицы.

IX. Слайд (таблица учителя).

Приемы создания образа

Данилушко-мастер

Медной горы Хозяйка

Портрет героя

Данилушка Недокормыш,сиротка круглый был этот парнишечко, годов ,поди, тогда двенадцати,а то и боле. На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чём душа держится. Ну, а с лица чистенький. Волосёнки кудрявеньки, глазёнки голубеньки. Блаженный.

Малахитница, покровительница мастерства, перед людьми предстает в виде сказочно красивой женщины, Данило-мастер «по красоте да по платью малахитову сразу ее признал». Может появляться в образе ящерицы.

Речь героя

Эмоциональна, просторечные обороты речи «Погоди маленько, доделка есть».

Говорит спокойно, с уважением относится к Даниле-мастеру, называет его мастером, значит, превозносит его способности.

Поступки героя

Сделал каменный цветок, выполнил чашу по заказу, разбил дурман-цветок.

Подсказала Даниле-мастеру место, где он может найти нужный камень, показала Даниле-мастеру каменный цветок.



X. Синквейн.

1 группа: Данилушка-мастер.

2 группа: Медной горы Хозяйка.

3 группа: Каменный цветок.

4 группа: Прокопьич.

5 группа: Бажов.

6 группа: Сказ.

- Чему вы можете поучиться у Данилы-мастера?

XI. Как Бажов складывал свои сказы в «Малахитовую шкатулку», так и мы её сегодня наполним драгоценными камнями. ( На бумажках написать слово с главной чертой героя). (приклеить)

Д.з. Написать по таблице характеристику Катерины.













4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Павел Петрович Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа

Автор: Вяткина Татьяна Владимировна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314776

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства