Павел Петрович Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа
Павел Петрович Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа
Павел Петрович Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа
Цели: выявление художественной идеи сказа; формирование навыков выразительного чтения, работы с иллюстрациями, таблицами; выявление особенностей художественных образов в сказе; формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления лексического значения слов: мастерство, талант.
Оборудование: плакат Медной горы Хозяйки, шкатулка, компьютер, проектор.
4 группа: Речевая характеристика Медной горы Хозяйки.
5 группа: Поступки Данилушки-мастера.
6 группа: Поступки Медной горы Хозяйки.
VIII. Представление таблицы.
IX. Слайд (таблица учителя).
Приемы создания образа
Данилушко-мастер
Медной горы Хозяйка
Портрет героя
Данилушка Недокормыш,сиротка круглый был этот парнишечко, годов,поди, тогда двенадцати,а то и боле. На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чём душа держится. Ну, а с лица чистенький. Волосёнки кудрявеньки, глазёнки голубеньки. Блаженный.
Малахитница, покровительница мастерства, перед людьми предстает в виде сказочно красивой женщины, Данило-мастер «по красоте да по платью малахитову сразу ее признал». Может появляться в образе ящерицы.
Речь героя
Эмоциональна, просторечные обороты речи «Погоди маленько, доделка есть».
Говорит спокойно, с уважением относится к Даниле-мастеру, называет его мастером, значит, превозносит его способности.
Поступки героя
Сделал каменный цветок, выполнил чашу по заказу, разбил дурман-цветок.
Подсказала Даниле-мастеру место, где он может найти нужный камень, показала Даниле-мастеру каменный цветок.
X. Синквейн.
1 группа: Данилушка-мастер.
2 группа: Медной горы Хозяйка.
3 группа: Каменный цветок.
4 группа: Прокопьич.
5 группа: Бажов.
6 группа: Сказ.
- Чему вы можете поучиться у Данилы-мастера?
XI. Как Бажов складывал свои сказы в «Малахитовую шкатулку», так и мы её сегодня наполним драгоценными камнями. ( На бумажках написать слово с главной чертой героя). (приклеить)
Д.з. Написать по таблице характеристику Катерины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Павел Петрович Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа»
Павел Петрович Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа
Цели: выявление художественной идеи сказа; формирование навыков выразительного чтения, работы с иллюстрациями, таблицами; выявление особенностей художественных образов в сказе; формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления лексического значения слов: мастерство, талант.
Оборудование: плакат Медной горы Хозяйки, шкатулка, компьютер, проектор.
4 группа: Речевая характеристика Медной горы Хозяйки.
5 группа: Поступки Данилушки-мастера.
6 группа: Поступки Медной горы Хозяйки.
VIII. Представление таблицы.
IX. Слайд (таблица учителя).
Приемы создания образа
Данилушко-мастер
Медной горы Хозяйка
Портрет героя
Данилушка Недокормыш,сиротка круглый был этот парнишечко, годов ,поди, тогда двенадцати,а то и боле. На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чём душа держится. Ну, а с лица чистенький. Волосёнки кудрявеньки, глазёнки голубеньки. Блаженный.
Малахитница, покровительница мастерства, перед людьми предстает в виде сказочно красивой женщины, Данило-мастер «по красоте да по платью малахитову сразу ее признал». Может появляться в образе ящерицы.
Речь героя
Эмоциональна, просторечные обороты речи «Погоди маленько, доделка есть».
Говорит спокойно, с уважением относится к Даниле-мастеру, называет его мастером, значит, превозносит его способности.
Поступки героя
Сделал каменный цветок, выполнил чашу по заказу, разбил дурман-цветок.
Подсказала Даниле-мастеру место, где он может найти нужный камень, показала Даниле-мастеру каменный цветок.
X. Синквейн.
1 группа: Данилушка-мастер.
2 группа: Медной горы Хозяйка.
3 группа: Каменный цветок.
4 группа: Прокопьич.
5 группа: Бажов.
6 группа: Сказ.
- Чему вы можете поучиться у Данилы-мастера?
XI. Как Бажов складывал свои сказы в «Малахитовую шкатулку», так и мы её сегодня наполним драгоценными камнями. ( На бумажках написать слово с главной чертой героя). (приклеить)