kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как человек реагирует на различные явления в жизни и искусстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 8 классе "Как человек реагирует на различные явления в жизни и искусстве". Разработана на основе программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как человек реагирует на различные явления в жизни и искусстве»

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве 8 класс

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве

8 класс

О чём может рассказать искусство? Искусство о красоте земли

О чём может рассказать искусство?

Искусство о красоте земли

Искусство о жизни человечества

Искусство о жизни человечества

Создают настоящее искусство творческие личности, которые пропустив явление сквозь свое сердце, нервы, мысли создают новый мир, новую реальность Я б разбивал стихи, как сад. Всей дрожью жилок Цвели бы липы в них подряд, Гуськом, в затылок. В стихи б я внёс дыханье роз, Дыханье мяты, Луга, осоку, сенокос, Грозы раскаты. Так некогда Шопен вложил Живое чудо Фольварков, парков, рощ, могил В свои этюды. Б Пастернак

Создают настоящее искусство творческие личности, которые пропустив явление сквозь свое сердце, нервы, мысли создают новый мир, новую реальность

Я б разбивал стихи, как сад.

Всей дрожью жилок

Цвели бы липы в них подряд,

Гуськом, в затылок.

В стихи б я внёс дыханье роз,

Дыханье мяты,

Луга, осоку, сенокос,

Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил

Живое чудо

Фольварков, парков, рощ, могил

В свои этюды.

Б Пастернак

«Сочиняя музыку, прозу или стихи, я бы представил себе, что видел природу и вселенную не как картину на недвижной стене, но как красочный полотняный тент или занавес в воздухе, который беспрестанно колеблется, раздувается и полощется на каком-то невещественном, невидимом и непознаваемом ветру. Но всегда я воспринимал целое — реальность как таковую — как внезапное, дошедшее до меня послание, неожиданное пришествие, желанное прибытие и всегда старался воспроизвести эту черту чего-то посланного и нацеленного, которую, как мне казалось, находил в природе явлений» Б.Пастернак

«Сочиняя музыку, прозу или стихи, я бы представил себе, что видел природу и вселенную не как картину на недвижной стене, но как красочный полотняный тент или занавес в воздухе, который беспрестанно колеблется, раздувается и полощется на каком-то невещественном, невидимом и непознаваемом ветру. Но всегда я воспринимал целое — реальность как таковую — как внезапное, дошедшее до меня послание, неожиданное пришествие, желанное прибытие и всегда старался воспроизвести эту черту чего-то посланного и нацеленного, которую, как мне казалось, находил в природе явлений»

Б.Пастернак

«Главное назначение природы, видимо, в том, чтобы иллюстрировать строки поэтов. Если природа — это материя, стремящаяся стать душой, то искусство — это душа, выражающая себя в материальном» Оскар Уайльд

«Главное назначение природы, видимо, в том, чтобы иллюстрировать строки поэтов. Если природа — это материя, стремящаяся стать душой, то искусство — это душа, выражающая себя в материальном»

Оскар Уайльд

Еще с языческих времен явления природы волновали человека, внушали страх или приносили покой.

Еще с языческих времен явления природы волновали человека, внушали страх или приносили покой.

Среди всех стихий более всех манило человека море. На него можно смотреть без конца, перемены на море сродни изменчивости человеческой души. Со времен шумерских, египетских мифов и «Одиссеи» появляется сюжет морских странствий. Море в поэзии, музыке, изобразительном искусстве отображали множество раз. «Туда, где море, человек идет, И, ветром став морским, он веет. Туда, где очень холодно, идет И, снегом падающим становясь, белеет. Туда, где теплые края, идет, Лучами солнца он играет, светит, греет, Туда, где солнечный закат, идет И, тая в сумерках, лазорево алеет. И больше некуда, Как все это прекрасно…» Чон Хёнчжон Японская гравюра

Среди всех стихий более всех манило человека море. На него можно смотреть без конца, перемены на море сродни изменчивости человеческой души. Со времен шумерских, египетских мифов и «Одиссеи» появляется сюжет морских странствий. Море в поэзии, музыке, изобразительном искусстве отображали множество раз.

«Туда, где море, человек идет,

И, ветром став морским, он веет.

Туда, где очень холодно, идет

И, снегом падающим становясь, белеет.

Туда, где теплые края, идет,

Лучами солнца он играет, светит, греет,

Туда, где солнечный закат, идет

И, тая в сумерках, лазорево алеет.

И больше некуда,

Как все это прекрасно…»

Чон Хёнчжон

Японская гравюра

«Революционный этюд» Шопена иногда называют «Океан»

«Революционный этюд» Шопена иногда называют «Океан»

Образ моря в литературе Элегия Жуковского «Море», стихотворение Пушкина «К морю», «Белеет парус» Лермонтова, «Как хорошо ты, о море ночное...» Тютчева

Образ моря в литературе

Элегия Жуковского «Море»,

стихотворение Пушкина «К морю»,

«Белеет парус» Лермонтова,

«Как хорошо ты, о море ночное...» Тютчева

Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Жуковский «Александр Пушкин на берегу моря»

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

Жуковский

«Александр Пушкин на берегу моря»

«Играют волны - ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!»

«Играют волны - ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит...

Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой...

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!»

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог

Поль Синьяк

Поль Синьяк

Клод Моне

Клод Моне

Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского» — музей маринистической живописи

Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского» — музей маринистической живописи

Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский

Разыгравшаяся стихия - наводнение, пожар, землетрясение всегда оставляют неизгладимое впечатление Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Разыгравшаяся стихия - наводнение, пожар, землетрясение всегда оставляют неизгладимое впечатление

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, Под каменным дождем бежит из града вон. А.С.Пушкин

Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя

Широко развилось, как боевое знамя.

Земля волнуется — с шатнувшихся колонн

Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,

Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом,

Под каменным дождем бежит из града вон.

А.С.Пушкин

Переломные моменты истории врываются в жизнь людей, подобно природной стихии

Переломные моменты истории врываются в жизнь людей, подобно природной стихии

Наполеон Бонапарт (родился 15 августа 1769 в Аяччо, Корсика; умер 5 мая 1821 на острове Святой Елены)

Наполеон Бонапарт (родился 15 августа 1769 в Аяччо, Корсика; умер 5 мая 1821 на острове Святой Елены)

Революции и восстания XIX нашли свое отражение в романах Гюго, картинах Делакруа и Гойи, музыке Шопена, Листа, Берлиоза, Верди. Франсиско Гойя. Расстрел повстанцев

Революции и восстания XIX нашли свое отражение в романах Гюго, картинах Делакруа и Гойи, музыке Шопена, Листа, Берлиоза, Верди.

Франсиско Гойя. Расстрел повстанцев

Франсиско Гойя. «Сон разума рождает чудовищ»

Франсиско Гойя. «Сон разума рождает чудовищ»

Пабло Пикассо «Герника» Работа с учебником. С. 94

Пабло Пикассо «Герника»

Работа с учебником. С. 94

«Сон совести превращает в чудовище самого человека»  Д.Шостакович

«Сон совести превращает в чудовище самого человека» Д.Шостакович

Вторая мировая война стала одним из самых страшных потрясений ушедшего века. Фильмы, литературные произведения, картины художников, монументальные комплексы - дань человечества жертвам войны. Панорама

Вторая мировая война стала одним из самых страшных потрясений ушедшего века. Фильмы, литературные произведения, картины художников, монументальные комплексы - дань человечества жертвам войны.

Панорама "Разгром

немецко-фашистских войск

под Сталингадом "

Экскурсия по

Мамаеву кургану

Красота — это радость нашей жизни. Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее. В.А.Сухомлинский

Красота — это радость нашей жизни. Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее.

В.А.Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как человек реагирует на различные явления в жизни и искусстве

Автор: Комарова Татьяна Владимировна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дополнительная общеразвивающая программа "Малая Третьяковка" "
    ["seo_title"] => string(73) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-malaia-triet-iakovka"
    ["file_id"] => string(6) "176400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424414726"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Консультация для родителей  «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyiklassilikakpodghotovitriebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "324417"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461562"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по рассказу Ольги Бугримовой "Материнский подвиг" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-rasskazu-ol-ghi-bughrimovoi-matierinskii-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "213724"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432128610"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час о вреде сквернословия"
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyichasovriedieskviernosloviia"
    ["file_id"] => string(6) "264560"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449747401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства