Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл
обобщить изученный за весь учебный год материал; подвести общий итог проблемы обсуждаемой в течение года, о значении изобразительного искусства в жизни людей; повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка; воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважение к российскому искусству, укреплять межпредметные связи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл»
Урок – игра
Тема урока Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл
Цели : обобщить изученный за весь учебный год материал; подвести общий итог проблемы обсуждаемой в течение года, о значении изобразительного искусства в жизни людей; повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка; воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважение к российскому искусству, укреплять межпредметные связи.
Оборудование :лучшие работы учащихся, выполненные в течение учебного года; репродукции картин российских художников.
Ход урока
I.Организационный момент
1.Приветствие.
Подходит к завершению наш с вами разговор об искусстве, которое создает человек благодаря жизни, всему, что дает нам земля.
Весна…Пробуждение природы и пробуждение светлых, радостных чувств, которые так и хочется выразить в рисунке:
Дыханье листвы, как дыханье остывшего хлеба,
И небо глядит, как чуть сонный глядит человек.
И я повторяю – да будет российское небо
И вслед повторяю – и чистым пребудет вовек.
2.Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Сообщение темы урока.
За учебный год вы сделали огромный шаг вперед в становлении себя как зрителя и продолжили освоение техники рисования и живописи.
Сегодня на уроке мы вспомним, что нового узнали за этот год, чему научились на уроках изобразительного искусства.
III.Повторение пройденного материала.
1.Виды изобразительного искусства.
Задание. Впишите в клетки кроссворда название видов изобразительного искусства.Вопросы:
Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения.
Ваяние, пластика.
Вид изобразительного искусства, получаемый видимое изображение объекта на светочувствительных материалах.
Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.
Ответы:
1. графика;
2. скульптура
3. фотоискусство
4. живопись
2.Техника живописи
o Назовите основной инструмент художника (кисть)
o Как называются «водяные краски» (акварель)
o Что является основой для выполнения живописи? (холст)
o Объект для выполнения фрески (стена)
o Перечень красок, используемых художником (палитра)
o Как называют вещества способные к изменению цвета (краски)
o След кисти художника (мазок)
3.Словарь терминов.
1.Назовите предмет изображения (жанр)
2.Форма фигуры или предмета, видимая на светлом или темном месте (силуэт)
3.Градация светлого и темного (светотень)
4.Построение художественного произведения (композиция)
7.Отраженный свет и цвет на какой – либо поверхности (рефлекс)
8.Человек, позирующий художнику (модель)
9.Жанр в живописи, изображающий чувства человека (портрет)
10.Система цветовых тонов (колорит)
11.Жанр в живописи, изображающий неодушевленные предметы (натюрморт)
4.Просмотр призентации "Выразительные возможности изобразительного искусства"
5.Игра «Угадай картину»
Примеры картин, предлагаемых для игры: А.К.Саврасов "Грачи прилетели",Шишкин "Рожь", "Утро с сосновом бору"
Задание 1.О какой картине идет речь...
...Тает грязный снег. На березах суетятся,гомонятграчи.Красиво рисуется на фоне неба стройный силуэт церкви...
Задание 2.
В каком жанре работал этот художник? Дайте название картин.Назовите его фамилию.
IV.Рассказ учащихся о любимых картинах.
План
- сюжет
-жанр
-автор
-выразительные средства
-ваши чувства
-чем понравилась
V.Заключение
Буду рада,если вы оставите в своей памяти знания полученные на уроках изобразительного искусства.Посещая музеи сможите отличить виды искусства друг от друга.Я искренне желаю вам всегда встречаться с красотой и оставить красивый и памятный след на земле -пусть это будет след в искусстве, либо в других помыслах и делах.