kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить изученный за весь учебный год материал; подвести общий итог  проблемы обсуждаемой в течение года, о значении изобразительного искусства в жизни людей; повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка; воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважение к российскому искусству, укреплять межпредметные связи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл»

Урок – игра

Тема урока Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

Цели : обобщить изученный за весь учебный год материал; подвести общий итог проблемы обсуждаемой в течение года, о значении изобразительного искусства в жизни людей; повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка; воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважение к российскому искусству, укреплять межпредметные связи.

Оборудование :лучшие работы учащихся, выполненные в течение учебного года; репродукции картин российских художников.

Ход урока

I.Организационный момент

1.Приветствие.

Подходит к завершению наш с вами разговор об искусстве, которое создает человек благодаря жизни, всему, что дает нам земля.

Весна…Пробуждение природы и пробуждение светлых, радостных чувств, которые так и хочется выразить в рисунке:

Дыханье листвы, как дыханье остывшего хлеба,

И небо глядит, как чуть сонный глядит человек.

И я повторяю – да будет российское небо

И вслед повторяю – и чистым пребудет вовек.

 

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

II.Сообщение темы урока.

За учебный год вы сделали огромный шаг вперед в становлении себя как зрителя и продолжили освоение техники рисования и живописи.

Сегодня на уроке мы вспомним, что нового узнали за этот год, чему научились на уроках изобразительного искусства.

III.Повторение пройденного материала.

1.Виды изобразительного искусства.

Задание. Впишите в клетки кроссворда название видов изобразительного искусства.Вопросы:

  1. Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения.

  2. Ваяние, пластика.

  3. Вид изобразительного искусства, получаемый видимое изображение объекта на светочувствительных материалах.

  4. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.

 

Ответы:

1.      графика;

2.      скульптура

3.      фотоискусство

4.      живопись

2.Техника живописи

o       Назовите основной инструмент художника (кисть)

o       Как называются «водяные краски» (акварель)

o       Что является основой для выполнения живописи? (холст)

o       Объект для выполнения фрески (стена)

o       Перечень красок, используемых художником (палитра)

o       Как называют вещества способные к изменению цвета (краски)

o       След кисти художника (мазок)

3.Словарь терминов.

1.Назовите предмет изображения (жанр)

2.Форма фигуры или предмета, видимая на светлом или темном месте (силуэт)

3.Градация светлого и темного (светотень)

4.Построение художественного произведения (композиция)

5.Система изображения на плоскости (перспектива)

6.Произведение, изображенное карандашом, тушью (графика)

7.Отраженный свет и цвет на какой – либо поверхности (рефлекс)

8.Человек, позирующий художнику (модель)

9.Жанр в живописи, изображающий чувства человека (портрет)

10.Система цветовых тонов (колорит)

11.Жанр в живописи, изображающий неодушевленные предметы (натюрморт)

4.Просмотр призентации "Выразительные возможности изобразительного искусства" 

5.Игра «Угадай картину»

Примеры картин, предлагаемых для игры: А.К.Саврасов "Грачи прилетели",Шишкин "Рожь", "Утро с сосновом бору"




Задание  1.О какой картине идет речь...

...Тает грязный снег. На березах суетятся,гомонятграчи.Красиво рисуется на фоне неба стройный силуэт церкви...

Задание 2. 

 В каком жанре работал этот художник? Дайте название картин.Назовите его фамилию.

 IV.Рассказ учащихся о любимых картинах.

План

- сюжет

-жанр

-автор

-выразительные средства

-ваши чувства

-чем понравилась

 

 V.Заключение

 

 Буду рада,если вы оставите в своей памяти знания полученные на уроках изобразительного искусства.Посещая музеи сможите отличить виды искусства друг от друга.Я искренне желаю вам всегда встречаться с красотой и оставить красивый и памятный след на земле -пусть это будет след в искусстве, либо в других помыслах и делах.

  

Чему бы жизнь нас не учила,

Но сердце верит в чудеса:

Есть нескудеющая сила,

Есть и нетленная красса.

 

Говорят: талант от бога

Этим дан, а этим нет…

Всем зато дана дорога –

Кто какой оставит след?

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

Автор: Петриашвили Ирина Николаевна

Дата: 13.05.2020

Номер свидетельства: 549472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл.( по программе Б.М. Неменского)"
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_fgos_6_kl_po_proghrammie_b_m_niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "349269"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471234"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Доклад для общешкольного родительского собрания на тему: «Роль изобразительного искусства в развитии личности обучающегося»"
    ["seo_title"] => string(125) "dokladdliaobshchieshkolnoghoroditielskoghosobraniianatiemurolizobrazitielnoghoiskusstvavrazvitiilichnostiobuchaiushchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "293635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455524257"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок "Средства музыкальной выразительности" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-sriedstva-muzykal-noi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "236881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444176595"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Развитие творческих способностей  посредством занятий изобразительной деятельностью "
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-posriedstvom-zaniatii-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "220239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434552436"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП Изобразительное искусство, 2 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "ktp-izobrazitiel-noie-iskusstvo-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216019"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432840957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства