kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительной культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка предназначена для проведения уроков в коррекционной школе 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительной культуре»



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план по предмету «Изобразительная культура» разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ;

  • Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г №26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающих­ся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования  Российской Федерации от 4 сентября 1997 года № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIIIвидов» (с изменениями на 26 декабря 2000 года)

  • Приказ комитета образования и науке Волгоградской области №856 от 31.08.2017г «Об утверждении примерного учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в государственных образовательных организациях, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области»;

  • Приказ комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. n 123 "Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения";

  • Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обу­чения (письмо Управления специального образования Мини­стерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6);

  • Письмо Министерства образования РФ №01-50-25/32-05 от 24.01.03 "О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью";

  • Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Письмо Минобразования РФ от 06.09.2002 № 03-51-127ин/13-03 «Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования»);

  • Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6 «Рекомендации по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 № 19337 "О введении третьего часа физической культуры";

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».


Цель – формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями.

Коррекционные задачи:

-корректировать недостатки развития познавательной деятельности учащегося путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у него правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

-улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

-формировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

-развивать у учащегося эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

-знакомить учащегося с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

-расширять и уточнять словарный запас ребёнка за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

-развивать у школьника художественный вкус, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.



Срок реализации программы-1год.

2.Общая характеристика учебного предмета Изобразительное искусство - вид человеческой деятельности, которая осуществляется в процессе эстетического познания окружающего мира, эмоционального переживания при восприятии и изображении увиденного. Накопленный в процессе занятий изобразительной деятельностью зрительно-двигательный опыт составляет одну из основ творческой деятельности, в которой формируются лучшие положительные личностные качества.

Особенно высока роль творческой деятельности в формировании личности ребенка с отклонениями в умственном развитии, когда затруднены многие каналы поступления информации, учтена психика, слабо развита речь, нарушен контакт с окружающими.

Изобразительное искусство как учебный предмет несет в себе огромный коррекционный потенциал. В процессе занятий рисованием происходит активное накопление и совершенствование представлений о предметах и явлениях, развивается наблюдательность, зрительная память, воображение, художественный вкус, поддаются исправлению недостатки развития наглядного мышления. Проводимые на уроках рисования многочисленные упражнения в значительной мере развивают глаз и руку ребенка, приучают пальцы рук к точным и целенаправленным движениям, способствуют развитию зрительно - двигательной координации.

В результате создаются благоприятные условия для формирования у детей навыков письма.

Наглядное, чувственное знакомство с предметами положительно влияет на развитие восприятия пространства и пространственных представлений. Под воздействием занятий рисованием происходят существенные изменения в поведении учащихся. Они становятся более сдержанными, собранными, внимательными, аккуратными. Их деятельность приобретает осознанный, мотивированный и целенаправленный характер.

Последовательное изучение тем, предусмотренных программой, обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самостоятельности, эстетические чувства в процессе выполнения творческих заданий, ориентировки в окружающем.

В программу включены следующие разделы: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему, беседы об изобразительном искусстве.

Основной формой организации образовательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии. Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащегося и образцов рисунков, анализ и синтез.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.

Межпредметные связи: ИЗО – математика /глазомер, расположение предмета в проекциях, соотношение частей рисунка/;

ИЗО – литература /художественный образ, сюжетная линия рисунка/;

ИЗО – биология /знакомство с внешним строением растений, животных, людей/;

ИЗО – трудовое обучение /выполнение практических заданий, доведение начатого дела до конца/.

Занятия с ученицей по ИЗО проводятся 1 раз в неделю дома у ученицы по четвергам.

3.Место учебного предмета в учебном плане.

Данный учебный предмет относится к предметной области «Исскуство»». Занятия по предмету «Изобразительная культура» проходят с сентября 2019 года по май 2020 года. Выделено планом 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Количество учебных недель – 34

Количество часов по четвертям.



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего за год

8 ч

8 ч

10 ч

8 ч

34 ч





4. Содержание учебного предмета.

Наименование

Кол-во часов

Темы

Практическая часть

Работа с раскрасками

15

Раскраска по алфавиту

«Раскраска пластилином».

раскрашивание

Рисование с натуры

13

Рисование овощей, фруктов

Рисование игрушек

Слушание объяснений учителя, выполнение по образцу

Рисование на темы

4

«Берёзовый лист».

«Лист дуба».

Рисование на тему: «Деревья осенью»

Слушание объяснений учителя, самостоятельное выполнение задания

Экскурсия

1

«В мире прекрасного»

Наблюдение, ответы на вопросы

Декоративное рисование

2

Узор в полосе.

Узор из цветов.

Слушание объяснений учителя, самостоятельное выполнение задания



5. Требование к уровню подготовки учащейся.;

учащаяся должна уметь:

*правильно определять величину изображения в зависимости от размера бумаги

*передавать в рисунке форму предметов в несложном пространственном положении

*подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов

*анализировать свой рисунок

*рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства

*узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Учащаяся должна знать:

*виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);

*основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);

*особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, дерево, фарфор);

*отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства;



6 .Критерии нормы оценки.

Оценивание достижений обучающегося ведётся по пятибалльной системе. Основным инструментарием для оценивания планируемых результатов освоения программы является:

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5

рисунок

рисунок

рисунок

рисунок





В системе учёта знаний используются следующие виды контроля:

Выполнение самостоятельных практических работ;

беседы, устный опрос

Контроль практических навыков и умений осуществляется путём наблюдения.



Основные требования к знаниям и умениям:

-передавать в рисунке форму изображаемого предмета, его строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому)

- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

- рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц

7.Календарно – тематическое планирование

Название темы


Количество часов


дата

примечание

1 1 чет

Рисование осенних листьев

1


листья

2

Раскраска грибов: (муляжи).

1


Муляжи грибов

3

Экскурсия «В мире прекрасного»

1



4

«Берёзовый лист».

1


Веточка берёзы

5

«Лист дуба».

1


Веточка дуба

6

Рисование на тему: «Деревья осенью»

1


Иллюстрации картин

7

Игра «Хитрые краски»

1


Палитра, краски

8

Раскраска.

1


Сухие листья, ягоды, образец работы

9 2 чет

Раскраска по алфавиту.

1


Образец работы

10

Рисование геометрических предметов.

1


Геометрические фигуры, образец работы

11

Раскраска по алфавиту

1


раскраска с иллюстрациями

12

«Раскраска пластилином».

1


пластилин

13

«Раскраска по алфавиту».

1


раскраска

14

Транспорт

1


Предметные картинки

15

Раскраска пластилином

1


пластилин

16

Рисование узора

1


Образец работы

17

3 чет

Раскраска по алфавиту.

1


раскраска

18

Новогодняя открытка

1


Новогодняя открытка

19

Тематическое рисование «Первый снег»

1


Иллюстрации зимних картин

20

Веточка ели с елочными игрушками

1


Веточка ели, новогодние игрушки

21

Тематическое рисование «Новогодняя елка»

1


Сюжетные картинки

22

Рисование овощей, фруктов

1


Муляжи овощей, фруктов

23

Рисование игрушек

1


Игрушки

24

Раскраска по алфавиту.

1



25

Раскраска по алфавиту.

1



26

Рисование светофора

1


Образец

27

4 чет

Раскраска по алфавиту.

1


Образец работы

28

Узор в полосе .

1


Образец работы

29

Узор из цветов

1


Образец работы

30

Рисование на тему: «Снегопад»

1


Сюжетные картинки

31

Рисование на тему: «Снеговики»

1


Предметные картинки

32

Наши друзья - животные»

1


Предметные картинки

33

«Чудо - платье»

1


Иллюстрации росписи

34

Раскраска по алфавиту.

1





8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебники:

Программно-методическое обеспечение:

1.Обучение рисованию. Т.Н.Доронова, С.Г. Якобсон Москва «Просвещение» 1992 г.

2. Поурочные планы. Е.В. Алексеева «Изобразительное искусство». 4 класс. 1 и 2 часть. Волгоград. 2006 г.

Печатные пособия:

Учебно-практическое оборудование:

1.Иллюстрации картин на темы

2 Сюжетные картинки.

Технические средства обучения:

1.Компьютер










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительной культуре

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "243411"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445713266"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-izo-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402740956"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458150922"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства