kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знатоки искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие рассчитано для учащихся среднего и старшего звена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знатоки искусства»

Муниципальное  образовательное учреждение

«Ютазинская средняя общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан













Внеклассное мероприятие




«Знатоки искусства»






















Целевая аудитория: Мероприятие рассчитана на учащихся среднего и старшего школьного возраста.

Цели и задачи:

  • закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей национальной культуры;

  • расширить знания учащихся о художниках и композиторах Татарстана;

  • способствовать формированию художественной компетентности зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного народного и декоративно-прикладного искусства;

  • способствовать воспитанию осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию Татарстана.


Ожидаемый результат:


  • учащиеся должны иметь представление о вершинах художественного творчества в национальной культуре; освоение знаний о направлениях в татарской художественной культуре, их характерных особенностях


Участники: школьники  5-7 классов.  Команды по 5 человек, ведущий.


Домашнее задание командам:

-подготовить название команды, приветствие, изучить художественную культуру Татарстана.


Правила игры:  побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Оборудование:

для учителя: ноутбук, презентация, картины художников для конкурса, стол для песочной анимации , видеокамера ;

для учащихся: листы А 4, палитра, графические материалы.

Зрительный ряд:

Портреты художников и композиторов Республики Татарстан.



Ход мероприятия

Фанфары

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники и гости нашего мероприятия! Республика Татарстан располагает богатейшим историко-культурным наследием. В республике живут народы с разным историческим прошлым и культурными традициями. Сочетание по крайней мере трех типов культурных взаимовлияний (тюркского, финно-угорского и славяно-русского), а также двух религий (ислама и христианства) определяет уникальность этих мест, своеобразие культуры, а также культурных и исторических ценностей.


Ведущий: Вообще, говоря о культуре, нельзя не отметить, что в Татарстане 12 профессиональных театров, филармония, несколько государственных оркестров, ряд издательств, 88 государственных музеев, свыше 300 ведомственных музеев, 1717 библиотек.

Символика Республики Татарстан - культурное достояние всего татарского общества.


Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре КВН. Сегодня вместе с участниками мы узнаем о знаменитых художниках и музыкантах Республики Татарстан .

Песня «Татарстан » слова Р.Ракипова, музыка Р.Андреева. Исполняет_________________.


Ведущий: Поприветствуем аплодисментами наших участников . В КВН примут участие команды  "Акварелька" и «Мастера». Я знаю, что наши участники приготовили приветствие, давайте послушаем.


Приветствие и представление команд.


Команда «Акварелька» и капитан команды __________.

Капитан Акварельки

К доброте всех призываем.

Мы уверены, друзья,

Обойтись без нас нельзя

Мы волшебные капельки,

И зовут нас «Акварельки»

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами…

В КВН будем играть! (хором)

Команда хором

Про соперников не скажем

Мы плохого никогда.

Выиграют – будем рады,

Потому что мы друзья!


Приветствие и представления команды «Мастера»

И капитан команды ____________

Мы – «Мастера», А это значит:

Умеем петь, играть и рисовать.

Все книжки мы прочесть сумеем

Для тех, кто не умеет сам читать

На все вопросы мы дадим ответы,

Загадки вам поможет разгадать.

Красивейший пейзаж нарисовать.

И как в народе говорится

хором Дела мастера боится.

Мы веселые ребята.

Озорные мы девчата.

Никогда не унываем

Про друзей не забываем,

Добиваемся успеха.


Приветствие соперникам. (хором)


Эй, соперники вы наши

Мы вас не боится.

Выиграете вы –

Мы повеселимся!

Ведущий: 

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.

Ведущий: Участники готовы? Начинаем.

Основной этап

1. Конкурс -Разминка



Ведущий :Сейчас будут заданы вопросы двум командам одновременно. Какая команда ответит первым , тот и получает 1 балл за правильный ответ. Итак, мы начинаем:

Кто такой живописец?

а. Человек, умеющий быстро писать.

б. Писатель, пишущий веселые рассказы.

в. Художник.

г. Много рисующий человек.

Древним татарским народным инструментом является:

а) скрипка;

б) гармонь;

в) курай;

г) мандолина.

Основоположник музыкальной комедии в татарской музыке:

а) А.Ключарев

б) В.Виноградов

в) Дж.Файзи

г) М.Музафаров

Широко известное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой

а) «Марш Тукая»

б) Опера «Коварная кошка»

в) Симфоническая сюита «Сказки Тукая»

г) «Марш Советской Армии»

Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима

а).М.Музаффаров

б) А.Ключарев

в) Дж.Фаизи

г) З.Хабибуллин

Р. Яхин писал:

а) Симфонии, ноктюрны, балеты

б) Оперы, песни без слов. произведения для детей

в) Романсы, ноктюрны, прелюдии

Государственный Большой концертный зал РТ носит имя:

а) Н. Жиганов

б) С. Сайдашев

в) Г. Тукай

г) М. Джалиль

Излюбленный орнамент в декоративно-прикладном искусстве татар:

а) растительный;

б) зооморофный;

в) гротескный;

г) геральдический

Для какого произведения Р.Яхина тема татарской народной песни «Галиябану» стала основой:

а) Симфонии

б) Кантаты

в) Концерта для фортепиано с оркестром

г) Сюиты

Тема из оперы какого русского композитора звучит в симфонии о Казани Ф.Ахметова:

а) П.Чайковский

б) М.Мусоргский

в) А. Бородин

г) М.Глинка

Кто из татарских композиторов обратился к творчеству русского писателя А.И.Крылова:

а) Ф.Яруллин

б) Р.Еникеев

в) С.Сайдашев

г) Н.Жиганов

Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»

а) С.Сайдашев

б) З.Хабибуллин

в) А.Ключарев


Итоги разминки подводит жюри и выбирает  трех учеников по наибольшему количеству набранных баллов за разминку (1 балл – одно правильно отгаданное слово).



Показ песочной анимации «Татарские мотивы» в исполнении _______________________.



2.Конкурс «ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ»

Ведущий: В этом конкурсе я выдам каждой команде набор репродукций картин известных татарских художников. Итак, знатоки живописи, ваша задача – определить жанр изобразительного искусства. Я выдам вам таблицу, состоящую из двух колонок. В первой колонке написаны жанры изобразительного искусства, а во вторую вы должны вписать соответствующее название и автора картины.

Задание для конкурса № 2 «Знатоки живописи».

Жанры изобразительного искусства

Название и автор картины

Для команды 1

Для команды 2

Портрет

«Рафида» Шамиль Нигмат

«Доярка Фаузия Гараева» Х.Якупов

Сюжетно-бытовая картина

«В гостях у Джамбула» Баки Урманче

«Дома» Илдар Зарипов

Пейзаж

«Зеленые кружева» Харис Якупов

«Золотая пора» Равиль Исмагилов

Натюрморт

«Белые астры» Илдар Зарипов

«Натюрморт с дыней» Баки Урманче




3.Конкурс « Великие художники Татарии». На каждый правильный ответ по 1 баллу.

Вопросы к команде «Акварелька»

1 вопрос: Кто являлся единственным татарским художником, удостоенным звания Народного художника СССР, которое было присвоено в 1980 году. (Х.Якупов). 

2 вопрос: В каком году образовался Союз художников? (1936г).

3 вопрос: В 1934 году что впервые посетил Баки Урманче? (Первая выставка молодых художников).

4 вопрос: За что в 1958 году Лотфулла Фаттахов был удостоен Госпремии ТАССР им. Г.Тукая? ( За иллюстрацию книги «Татар халык әкиятләре».

5 вопрос: В 50-х годах основным жанром в искусстве стал…. (пейзаж).



Вопросы к команде «Мастера»

1 вопрос: Татарский живописец, график и скульптор, основоположник профессионального изобразительного искусства Татарстана.(Баки Урманче).

2 вопрос: Какое полотно Лотфуллы Фаттахова было удостоено в 1951 году Государственной премии СССР? (“Подписание В.И.Лениным Декрета о создании Татарской АССР”).

3 вопрос: Самый известный и знаменитый художник ТАССР. Член академии художеств СССР( Харис Якупов).

4 вопрос: Известный художник монументалист (Шамиль Нигмат).

5 вопрос: Один из известнейших художников Прикамья. Член Союза художников России. Доцент, зав кафедрой декоративно-прикладного искусства Уральского филиала Российской Академии (Равиль Исмагилов).


Татарский танец в исполнении ____ ______________________________________. Встречайте!


4. Конкурс «Реставрация картин».

Ведущий: Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, повреждённым картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину.

В конкурсе участвуют по 3 человека от каждой команды. Собрать картинку, разрезанную на части.



Песня «Туган ил турында җыр» в исполнении ______________ __________________.

Встречайте апплодисментами!



5 Конкурс «Модельеры»



Ведущий: Мы живем в цивилизованной стране, Республике Татарстан. В старину Казанское ханство славилось сафьяновыми сапожками. А вот в одной маленькой азиатской стране, закрытой для мира, люди вообще не носят обувь. Давайте поможем жителям и предложим эскизы Сапогов на разные случаи жизни.

-на дискотеку (1-я команда)

-в школу (2-я команда)

Команды на шаблонах выполняют эскиз на заданную тему. Жюри оценивает самый оригинальный эскиз.



Песня «Яратыгыз», автор Р.Саляхова. Исполняет_________________________________.



Ведущий: Уважаемые жюри подведите итоги.



Подведение итогов.



Ведущий: Спасибо всем участникам КВН! До свидания!





Используемая литература:

1.Репродукции с журналов «Азат хатын », «Юный художник», «Соембикэ».

2. http://art16.ru/gallery2/v/artgal/k-115-letiy-baki-urmanche/09502.jpg.html






Приложение:

2. Конкурс «Знатоки живописи».









4. Конкурс «Реставрация картин».

«Сабантуй» Л.Фаттахов «Фрукты и изюм» Х.Якупов

(Задание для команды «Акварелька») (Задание для команды «Мастера»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Знатоки искусства

Автор: Гараева Гульназ Эльфатовна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 480963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Обобщающий урок - игра « Знатоки искусства» "
    ["seo_title"] => string(46) "obobshchaiushchii-urok-ighra-znatoki-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "185743"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426236812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конкурс - викторина "Знатоки искусств""
    ["seo_title"] => string(34) "konkurs_viktorina_znatoki_iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "560506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1603090831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация для урока изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "206886"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430299318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Интеллектуально-творческая викторина "Знатоки искусства""
    ["seo_title"] => string(59) "intielliektual-no-tvorchieskaia-viktorina-znatoki-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "305723"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457974382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок - викторина «Историческое прошлое нашей родины в декоративно-прикладном искусстве». "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-viktorina-istorichieskoie-proshloie-nashiei-rodiny-v-diekorativno-prikladnom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "135824"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416992448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства