kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для внеклассной работы с учащимися 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по изобразительному искусству»



Викторина по ИЗО для 5-6 классов

Цель мероприятия:

Развитие интереса к предмету изобразительное искусство.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".

Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поспешите и всех нас удивите!

Приглашаем команды, занять свои места на сцене. Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри в составе ... (Объявляется состав жюри.) Начнем игру с приветствия. Узнаем все про вас сейчас: откуда вы, художники, и как зовут всех вас?

1 Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»

Для первого конкурса проведем жеребьевку. Итак, приветствие команд…

Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

2 Конкурс «РАЗМИНКА».

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

Аплодисментами всех вас поддержит зал.

- Для начала, для порядка, загадаю загадки (вопросы задаются командам по очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):

1.Специальное помещение, музей для произведений изобразительного искусства.( Картинная галерея).

2.Она бывает длинной и короткой, толстой и тонкой, горизонтальной и вертикальной, наклонной. Прямой и кривой. Что это? ( Линия)

3.Этот предмет, необходимый для уроков изобразительного искусства, имеет маркировку Т,ТМ,М и т.д. Что это за предмет? Что означает эта маркировка? ( Карандаш. Маркировка обозначает степень твердости : Т- твердый, М- мягкий, и т.п.)

4.Назовите эпоху, в которой творил гениальный художник и ученый Леонардо да Винчи. ( Эпоха Возрождения)

5.Когда мы рисуем, то изображаем на переднем плане предметы с отчетливо прорисованными мелкими деталями. Чем дальше предмет, тем мене он датализирован. Какой закон живописи мы соблюдаем? (Закон потери отчетливости контуров предметов при удалении)

6.На переднем плане тень от дерева или дома выглядит ярко, контрастно, на дальнем – контраст ослабляется. Ослабляется при этом и яркость цвета. Какой закон соблюдается в данном случае? ( Закон воздушной перспективы)

7.Живописные произведения, выполненные данными красками, отличает особая прозрачность красочного слоя. Назовите эти краски ( Акварель)

8.Сейчас в продаже много открыток с шутливыми рисунками и веселыми надписями. К какому виду вы отнесете данные произведения? ( Открытки – шаржи)

9.Эти рисунки создаются линиями, чередованием светлых и темных пятен на белом фоне. Цвет в них вводится очень редко. Как называется этот вид изобразительного искусства? ( Графика)

10.Как называют художника, создающего рисунки к различным произведениям? ( Иллюстратор)

11.Назовите имя художника, создавшего всего лишь несколькими линиями хорошо известный образ свободной миролюбивой птицы.( П.Пикассо, «Голубь мира»)

12.Эта краска светлеет при высыхании, на бумаге создает бархатистую поверхность. Что это за краска? ( Гуашь)

13.Эти слова пришли из древнегреческого языка и в переводе обозначают « начальник строительных работ». Какие это слова? ( Архитектура, архитектор)

14.Широкие ,неоглядные дали открываются перед нами. В хлебах, стеной стоящих до горизонта, теряется дорога. А в прозрачную синеву неба торжественно поднялись могучие богатырские сосны. ( «Рожь» И. Шишкина)



1. Мужчину скульптор изваял. Балкону он опорой стал. ( Атлант)

2. Нарисую я войну - дайте мне альбомный лист. Вышла битва - ну и ну! Я художник... (Баталист)

3. Натяну его на раму, нарисую панораму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (Холст)

- А теперь три вопроса, о простых предметах, необходимых на уроках ИЗО:

1.Как называется книга, где живут рисунки (Альбом).

2.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра)

3.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись (Бумага)

- А эти три вопроса о жанрах изобразительного искусства:

1. Как называют художника, который рисует животных? (Анималист)

2. Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж)

- Правильно, ребята. (Обращаясь к залу): Если видишь - на картине нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш –

Обязательно картина называется … пейзаж! (зал хором)

3. Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с французского, как «Мёртвая натура» (Натюрморт)

- Молодцы.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт! (зал хором)

- Теперь на шедевры вы посмотрите, ну и авторов нам назовите

1.Назовите автора картины и скажите, как она называется. (Виктор Михайлович Васнецов, «Богатыри»)

2.А как называется эта картина и кто её автор? («Тройка», Василий Григорьевич Перов)

3.Название и автор картины. (Иван Иванович Шишкин «Рожь»)

- А теперь два общих вопроса командам. Побеждает тот, кто быстрее поднимет руку, при условии правильного ответа, разумеется:

Вот мольберт, а вот треножник – напиши меня художник,

Если вышло не похоже, не печалься, ну и что же.

Красный глаз над синим ухом? Все равно не падай духом!

Значит, поработал мало, начинай свой труд сначала.

Вопрос: В каком жанре работал художник? (Портрет)

- Перед вами рисунок художника (рисунок 1). Какие жанры изобразительного искусства перемешал он в одной картине? (Портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр) А в целом получился бытовой жанр.

Члены жюри подводят итоги второго тура нашей викторины, а мы переходим к следующему заданию.



3 Конкурс «ИЗОБРАЗИЕ»

Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

На слайде пример выполнения работы (рисунок 2). Здесь овал превратился в мышку. А ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжика, черепаху или свинку.

Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение 3).



(Учитель, обращаясь к залу) - У меня осталось еще три карточки. Может быть, кто-то из болельщиков тоже хочет попробовать свои силы в этом конкурсе? Победителя ждет приз зрительских симпатий. (3 добровольца берут карточки и тоже приступают к работе)

А пока ребята рисуют, поиграем с вами, уважаемые зрители.

Игра со зрителями

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный, - тогда

Скажите громко слово «да»

- Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают?… (Нет, тёплыми)

- В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?… (Нет, в музей)

- Простым карандашом средней твёрдости можно провести линию длиной 5,5 км. ( Да, а кто не верит, пусть проверит)

- Этот предмет крестьянского быта (рисунок 3), изготовленный из кованого прута – ВЕШАЛКА? (Нет, светец)

- Эти предметы быта (рисунок 4) – СОЛОНИЦЫ? (да)

- Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ? (да)

А теперь закончите правильно предложение:

- Короли все на портретах нарисованы в… (коронах)

- Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит( пилой)

Пока мы играли, ребята справились со своим заданием, и готовы представить свои работы. (Жюри совещается, подводит итоги командного конкурса «ИЗОбразие», а зрители – конкурса болельщиков).

В 5 классе мы изучаем декоративно-прикладное искусство, как один из видов искусства изобразительного. И наш следующий конкурс декоративно-прикладной направленности.



4 Конкурс «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

- Сначала, пусть каждая команда ответит на вопрос.

Снежно белая посуда, расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Вопрос 1 команде: О каком промысле идёт речь? (Гжель)

Роспись необычная, композиция – симметричная.

В букеты собраны цветы необычной красоты.

Рисунки яркие мерцают, оживка белая их оживляет.

Вопрос 2 команде: О какой росписи идет речь? (Городецкая роспись)

Мы игрушки знатные, складные да ладные, 
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся! 

Вопрос 3 команде: Как называется игрушка? (Дымковская)

А на этот вопрос будет отвечать та команда, которая быстрее поднимет руку:

Есть на этом вот подносе и букет, в ночи горящий,
Птица-жар, что весть приносит, есть поднос, плоды дарящий.

Вопрос: О каких подносах идет речь? (Жостовских).Члены жюри совещаются, а мы переходим к следующему конкурсу.

5 Конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ"

Когда-то очень давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею свой дом. Кстати, кто помнит, как на Руси звали птицу с пышным хвостом? (пава)

Сейчас вы будете украшать волшебную птицу разноцветными перьями. И пусть эти птицы принесут вам удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы – 4 минуты. Техника выполнения - свободная. А пока команды работают, мы снова играем с залом.

6. Конкурс болельщиков «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР» (Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным)
- Начало- голос птицы, конец - на дне пруда, а целое в музее найдете без труда (Картина)

- На столе лежат краски, палитра, карандаш и резинка. На листе бумаги нужно нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги)

- Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три)

- Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему? (Как, однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки)

И еще три шуточных вопроса:

- Что художник вгоняет в краску? (Кисть)

- Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)

- Как называют врача произведений искусства? (Реставратор)

Работа команд уже близится к завершению. Дадим им еще минутку для нанесения последних штрихов, а вот капитанов я прошу подойти ко мне.

7.Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на этом слайде?

- МЮТНРАТРО (Натюрморт)

Капитаны получают задание (Приложение 4)

КАРКАС – К… (краска)

МОЛЬБА – А… (альбом)

ЗАМОК – М… (мазок)

НАНОМЕТР – О… (орнамент)

НАТИРКА – К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)

ТАЛАНТ – А… (атлант)

Время на выполнение задания – 3 минуты. Выполнив задание, передаете его в жюри. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов) А наши команды, тем временем, готовы представить нам свои работы. (Представление работ залу и передача их в жюри для оценки)

Раз капитаны на ответственном задании, команды играют неполным составом.

8. Конкурс «НАЙТИ 7 ОТЛИЧИЙ»

Найдите 7 отличий и укажите, под каким номером «правильная» картина И.И.Шишкина. На выполнение задания 1 минута. Услышали второй удар гонга – значит время вышло Для удобства команды получают ксерокопию с репродукции картины, на которой отмечают отличия) (Приложение 5).

- Вернёмся к конкурсу капитанов. Вот каким было задание и какие слова из области искусства в нем зашифрованы. (Жюри объявляет итоги конкурса капитанов). А в конкурсе «Найди 7 отличий» победила команда…

9. Конкурс «ПРОПАВШИЕ СЛОВА»

Сейчас наши команды ждёт новое испытание. Капитаны получают текст, в котором часть слов утрачена. Попробуйте восстановить текст. Будьте внимательны, ребята. Количество букв в каждом слове равно количеству штрихов, заключённых в скобки. (Приложение 6) А у нас вновь игра со зрителями.

10. Конкурс для болельщиков «ПОДДЕРЖИ КОМАНДУ» За каждый правильный ответ команда получает дополнительное очко.

Известно, что все художники очень наблюдательны. Верю, что и вы с легкостью справитесь с заданиями.

- Задание «Лабиринт» (рисунок 6). Приглашается болельщик-доброволец, который выбрав на слайде инструмент - фломастер, проведет линию от цветка к горшку.

- Задание «Найди тень». Внимательно посмотрите на слайд (рисунок 7)и назовите номер правильной тени (1)

Перед вами рисунок «Мечта рыболова» (рисунок 8). Какую рыбу с картинки рыболову удалось поймать? (Ту, что в ведре)

- На картинке (рисунок 9) художник намеренно допустил ошибку. Найдите её. (цветы вместе с плодами).

- Где допущена ошибка в изображении предметов? Какой рисунок (рисунок 10) правильный и почему? (3, на остальных не учтен объем предметов)

Наше жюри уже подвело итоги конкурса «Пропавшие слова» и сейчас нам объявят его итоги.

10 Конкурс «МЫСЛИТЕЛЬ И Я»

Для этого конкурса нам понадобится три стула и по одному участнику от каждой команды. Всем известно, что скульптура – это один из видов изобразительного искусства. Перед вами исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя французского скульптора Рене Франсуа Oгюста Родена “Мыслитель”, 1888г. Ваша задача, внимательно изучив скульптуру в течение того времени, пока мелькают слайды, по команде принять позу мыслителя. Побеждает тот, кто будет ближе к оригиналу.

Ну и в завершении нашей игры блиц – турнир «Вопрос-ответ» по теме «Древние корни народного искусства», который и выявит победителя:

- Нагрудная короткая распашная одежда, державшаяся на лямках. (Епанечка)

- Основа народного костюма. (Рубаха)

- Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. (Орнамент)

- Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши и закрывающая спереди торцы подкровельных слег. (Причелина)

- Праздничный тверской ковш с конскими головами. В народных представлениях он олицетворял собой хозяина дома. (Конюх)

- Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция)

Правильно, ребята. В каждой семье, у каждого народа есть свои традиции. И именно народное творчество помогает нам лучше узнать быт, традиции и уклад жизни русского народа. И я надеюсь, что наши внеурочные встречи тоже станут доброй традицией.

Жюри совещается, подводит итоги конкурса.

- А наша игра «Веселые художники» подошла к концу. Сейчас наше уважаемое жюри объявит её итоги.

Команды награждаются грамотами и призами. Один приз – специальный: «Самому активному болельщику

Спасибо вам, ребята, за игру

Играли вы и весело и дружно. 

И если вдруг не победили вы ...

То огорчаться вам совсем не нужно 

Победа ваша ждёт вас впереди

До новых встреч,друзья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Викторина по изобразительному искусству

Автор: Пашкин Владимир Харитонович

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Викторина «В мире изобразительного искусства» для учащихся 5 классов"
    ["seo_title"] => string(76) "viktorina-v-mirie-izobrazitiel-nogho-iskusstva-dlia-uchashchikhsia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "300755"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456775903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок в 6 классе на тему: «Жанры в изобразительном искусстве» Викторина «В гостях у картин»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-v-6-klassie-na-tiemu-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-viktorina-v-ghostiakh-u-kartin"
    ["file_id"] => string(6) "310142"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458936384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458150922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Викторина "Виды и жанры изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(52) "viktorina-vidy-i-zhanry-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "106853"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403097636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства