kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зависимость подростка от компьютерных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Потеря реальности, низкая цена жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зависимость подростка от компьютерных игр»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»














Зависимость подростка от компьютерных игр



учебно-исследовательская работа








Выполнили:

Агафонова Е.М.

Пфанцлер А.Р.


Обучающийся группа № 281,


Руководитель:
Плюснина Е.Е









Добрянка – 2012

Оглавление


Введение………………………………………………………..…….3

1. Теоретическая часть………………………………………….……5

1. Ролевые игры…………………………………………………..…...5

1.1 Симуляторы………………………………………………….……6

1.2 Шутеры…………………………………………………….…...…8

1.3 MMORPG………………………………………………………....11

2. Зависимость как угроза……………………………..………..…14

Вывод……………………………………………………..……...….15

Список литературы…………………………………………………16

Приложение №1……………………………………………………..17
































Введение




Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно — на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла.

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами» или «геймерами» (от английского «game» — игра).

Разумеется, в полной мере эта характеристика подходит лишь для людей на самом деле фанатически увлекающихся компьютерными играми, когда увлеченность близка к патологии. Но так или иначе бесспорен тот факт, что феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место. Учитывая то, что количество людей, попадающих в эту зависимость, растет с каждым днем, этот вопрос требует изучения со стороны психологической науки.

Проблема: Зависимость подростка от компьютерных игр

Цель исследования: выявить причины зависимости от компьютерных игр

Объектом исследования являются подросток.

Предметом исследования подросток играющий в компьютерные игры.

Задачи:

  • Проанализировать часть компьютерных игр, популярных среди геймеров

  • Просмотреть эти программы и проанализировать их

  • Попытаться проанализировать результат

Методы исследования:

  • Анкета

    • Предмет зависимости

  • Опрос

    • Популярные игры



Теоретическая часть

1. Ролевые игры


Выделение ролевых компьютерных игр из всего многообразия игр делается потому, что только при игре в ролевые компьютерные игры мы можем наблюдать процесс «вхождения» человека в игру, процесс своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях — процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели неролевые компьютерные игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности. Мы не отрицаем возможности формирования психологической зависимости от неролевых компьютерных игр, а также от таких видов работы с компьютером как программирование или работа с Интернет. Не исключена также возможность того, что этого рода зависимость может быть не менее сильна, чем зависимость от ролевых компьютерных игр. Однако мы делаем совершенно очевидное предположение о том, что психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной по степени своего влияния на личность играющего. Иными словами, мы не считаем, что зависимость от ролевых компьютерных игр обгоняет компьютерные зависимости другого рода по таким показателям как сила (в смысле привязанности, «тяги» к компьютеру) и скорость образования, но предполагаем ее приоритет в смысле более глубокого влияния на психику человека. Исходя из этого, есть основание предположить большую опасность пагубного влияния ролевых компьютерных игр в случае злоупотребления игрой, и, наоборот, возможность их применения в качестве терапевтического метода в психокоррекционной работе.

Основная их особенность — наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности.

Мы рассмотрим три вида ролевых игр и попытаемся раскрыть все их недостатки, которых мы не замечаем при «вхождения» в роль игрока.

1.1. Симуляторы


Игры, имитирующие поведение реальных вещей, механизмов, людей, спортивных мероприятий. В играх этого жанра вы можете управлять самолетом, автомобилем, космическим кораблем, паровозом, электропоездом, кораблем, трактором, чем угодно. Показатель качества игры-симулятора это максимальная приближенность к реальному поведению какого-либо объекта.


Самыми распространенными симуляторами являются гонки. Мы взяли две самых популярных игры среди подростков. Рассмотрим первую игру:

Need for Speed


Первая гоночная игра была создана в 1994 году, разработанная Electronic Arts Canada и выпущенная Electronic Arts. Игра стала известна благодаря своему реализму и аудио- и видео-комментариями. Electronic Arts совместно с автомобильным журналом Road & Track создали реалистичное поведения транспортного средства, в том числе имитировали звук механизма переключения передач. В игре также содержатся точные данные об автомобилях, рассказываемые в голосовых комментариях, несколько изображений интерьеров и экстерьеров «журнального стиля» для каждого автомобиля, а также короткие видеоклипы посвященные автомобилям. Всего насчитывается 19 игр этой серии.

В данной игре предоставлена возможность выбора автомобиля, а так же улучшать его как снаружи, так и изнутри. Здесь подросток не ограничивает себя в скорости, набирая такую скорость, что в реальной жизни невозможна. В большинстве игр NFS мы можем наблюдать как игрок пытается уйти от преследования органов дорожно-постовой службы.

Colin McRae DiRT


Вторая игра по популярности симуляторов.

Игра является представителем гоночной игрой серии Colin McRae Rally, разработана Codemasters, и последняя опубликованная перед гибелью Колина Макрея. Игра содержит новый графический, аудио, физический движки, новые автомобили и новый игровой движок, который был совместно разработан компаниями Codemasters и Sony Computer Entertainment.


Вывод по данной категории игр.

По данной характеристики симуляторы (гонки) однотипные, главный движок этих игр это скорость и возможность управлять любым видом транспорта.

Если гермеру предоставить в реальной жизни автомобиль и дать ему проехать то, скорее всего он разгонится и разобьется, так как он привык ездить на высокой скорости и может не отличить реальность от игры.








1.2 Шутер (стрелялки)


К этой категории относятся игры в основном военного плана. Здесь важна реакция и точность, главная цель - устранить врага как можно скорее и с наименьшими потерями. К жанру стрелялок могут относиться игры с элементами симулятора или РПГ, если присутствуют характерные черты. Стрелялки бывают от первого лица, от третьего лица, платформенного типа, с видом сверху, но суть везде одна.



Left 4 Dead:


компьютерная игра в жанрах шутера от первого лица, разработанная компанией Turtle Rock Studios. Игра получила множество положительных отзывов. Разработчикам удалось хорошо передать мрачную атмосферу ужаса и отчаяния, которая возникла в результате распространения в игровой вселенной неизвестного вируса, превратившего людей в чудовищ. Благодаря работе «Режиссёра», искусственного интеллекта, следящего за действиями игроков и влияющего на игровой процесс, каждое прохождение игры уникально и неповторимо, а упор на командные действия делает игру одной из лучших среди кооперативных шутеров. Также уникальность этой серии шутеров придаёт необычный сетевой режим, в котором команды противников поставлены в разные условия: одни играют за людей, а другие — за Особых Заражённых.

Сюжет

Соединённые Штаты Америки охватила эпидемия неизвестного вируса, который вызывает у заражённых им людей (именуемых Заражёнными) симптомы бешенства с последующими мутациями тела, превращая некоторых из них в ужасных монстров. За две недели эпидемия распространилась на несколько штатов, и власти пошли на крайние меры, начав массовую эвакуацию из заражённых зон. Четыре главных героя (именуемые Выжившими, и имеющие иммунитет к вирусу) не успели эвакуироваться с остальными и теперь пытаются спастись из окружения орд заражённых людей.

Deus Ex: Human Revolution

Вторая по популярности игра из этого жанра. Компьютерная игра в жанре шутер от первого лица/ролевая игра, выполненная в стилистике киберпанк, разработанная компанией Eidos Montreal и выпущенная компанией Square Enix в 2011 году. Это третья по счёту игра во вселенной Deus Ex.

Сюжет:

Ее действия разворачиваются в 2027 году. Главный герой Адам Дженсен – начальник службы безопасности – детроитской компании «Шариф Индастриз», одного из ведущих мировых производителей механических имплантатов для людей. Его подруга Меган Рид – ученый, чьи работы обещают победить отторжение имплантированных устройств, сделав их доступными для всех преодолев негативной отношение общества к имплантатам. Иллюминатам это не по нраву и они поручают Тиранам, группе элитных наемников компании «Бэллтастриз» с целью сорвать выступление в конгрессе. В ходе нападения участники считаются погибшими, а Адам оказывается на гране смерти: его избили, бросили через бронированное стекло и выстрелили в голову. Для сохранения жизни и последующего расследования, Адаму вживляют имплантаты: искусственные глазные яблоки, мозговой чип, подкожную броню, механические ноги и руки…

Вывод:

Главное отличие симуляторов от шутера это конечно же сюжет и мы в шутаре управляем главным героям. В шутаре обычно присутствует кровь, насилие, убийство и разврат.


1.3 MMORPG


Многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — жанр онлайновых компьютерных ролевых игр (ORPG), в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире (в основном, в жанре фэнтези)

Как и в большинстве RPG, игроку предлагается роль вымышленного героя, и возможность управлять его действиями. MMORPG отличаются от однопользовательских и небольших сетевых ролевых игр множеством игроков, а также виртуальным миром, который продолжает существовать и в отсутствие игрока. Виртуальный мир поддерживается издателем игры после её выхода.

Существует очень много различных MMORPG мы же рассмотрим самые популярные по посещаемости это World of Warcraft и Lineage 2.


World of Warcraft:


Согласно книге рекордов Гиннесса, World of Warcraft является самой популярной MMORPG в мире. 23 января 2007 года компания Blizzard выпустила пресс-релиз, в котором сообщалось, что количество подписчиков игры составило более 8 миллионов человек по всему миру, 22 января 2008 года количество подписчиков превысило 10 миллионов, 23 декабря 2008 года — 11,5 миллионов человек, а 7 октября 2010 более 12 миллионов. На конец сентября 2011 года количество подписчиков MMORPG World of Warcraft снизилось до 10.3 миллиона человек.


Игра позволяет игроку окунуться в мир, где, управляя игровым персонажем, он сможет исследовать местность, бороться с монстрами, а также выполнять различные поручения, которые выдают управляемые компьютером персонажи. Кроме того, возможны поединки и с другими игроками — в дуэлях, на аренах, специальных «полях боя» или против игроков вражеской фракции. За успешное выполнение заданий игрок получает деньги, вещи и опыт. А за сражения с другими игроками — «очки чести», которые можно потратить на экипировку (одежду высшего уровня).

Большинство заданий на начальном этапе выполняются в одиночку, но чем дальше игрок продвигается по уровням, тем задания становятся сложнее, и часть из них изначально рассчитана на то, чтобы игроки объединялись в группы. Существуют также специальные подземелья, индивидуализированные локации для групп от пяти до сорока игроков.

Цели игры каждый определяет для себя сам. Это может быть исследование мира, совершенствование в какой-либо профессии, лидерство в боях на арене или просто достижение максимального уровня развития персонажа. С получением последнего уровня игра не заканчивается. Blizzard постоянно разрабатывает новые возможности для высокоуровневых игроков.

Lineage 2:



Фэнтезийная массовая многопользовательская ролевая интернет-игра (MMORPG) для PC. По информации NCsoft, число подписчиков достигает 19-20 миллионов.

Игрок не ограничивается в выборе персонажа. Выбор не предопределяет принадлежность к некоторой стороне глобального внутриигрового конфликта.

Модификация определяющих боеспособность характеристик персонажа (силы, ловкости, интеллекта и др.) на этапе создания персонажа невозможна, так что все персонажи определённых комбинаций расы и класса начинают на равных.

PvE в игре представляет ограниченный интерес для играющих ввиду его повторяемости и однообразности. Сторонники игры в качестве несомненного плюса игры всегда отмечают как раз систему PvP. Помимо этого в игре присутствует процесс PK, то есть убийства другого игрока без его согласия на атаку. Система «кармы» предполагает некоторые проблемы для игрока, решившего безнаказанно поубивать других, но принципиально атаковать других игроков запрещено только в городах и немногочисленных других безопасных зонах. То есть можно сказать, что в Lineage II действует система свободного PvP.

Враждующие кланы могут объявлять друг другу войны, смягчая негативные последствия от взаимных убийств членов одного клана другим.

В игре сделан очень большой упор на социальную составляющую. Отдельно взятый персонаж по сути не может оказать заметного влияния на мир. Поэтому на средних и высоких уровнях игроки объединяются в группы для совместного уничтожения монстров и PvP. Большую роль играет как индивидуальное умение игрока, так и командное взаимодействие, а также уровень персонажа и его экипировка.

То, как выглядят игровые персонажи в различной экипировке (в особенности — тёмные эльфы женского пола), породило некоторые претензии за чрезмерную откровенность. Руководитель по разработке Lineage 2 в ответ на вопрос по этой теме, уместной и относительно нового проекта (в связи с которым бралось интервью), признал факт существовавших замечаний, но ответил, что не придаёт ему большого значения.


2. Зависимость как угроза

Зависимость у подростка возникает в современном мире практически во всем, в компьютере, в телефоне, в Интернете. Но самая главная угроза это же конечно компьютерные игры.

Компьютерные игры влияют как и на физическое состояние, так и на психическое состояние подростка. Самое страшное происшествие это конечно же когда подросток избивает или убивает родственников или друзей или простого человека из-за игры. К примеру: В Краснодарском крае суд приговорил к восьми годам заключения 15-летнего Ярослава Мельниченко за убийство отца, запретившего ему играть.


19-летний американец Эндрю Кит Джонстон, убивший в октябре прошлого года своего месячного сына за то, что тот мешал ему играть в какую-то видеоигру, был признан виновным в этом противоправном деянии и приговорен к 27 годам лишения свободы. Приговор гласит, что Эндрю Кит в процессе игры впал в сильное раздражение от плача младенца и несколько раз сильно встряхнул того, отчего у ребенка началось кровоизлияние в мозг, и он умер в больнице неделей позже. Суд посчитал, что несовместимые с жизнью травмы малышу были нанесены не «по неосторожности» и не нашел других смягчающих обстоятельств.


В Ижевске 17-летний геймер убил отца, который пытался вытащить его из-за компьютера. Подросток круглые сутки проводил в Интернете, участвовал в онлайн-играх. После трагедии его мать дала показания о том, что увлечение играми мешало ему обучаться. Он кушал в своей комнате, мать и отца в неё не пускал. Несколько раз родители устраивали его в техникум. Каждый раз подросток учёбу бросал. Дошло до того, что не выходил из квартиры по нескольку дней. Когда отец в очередной раз попытался забрать у него компьютер – получил три удара кухонным ножом в грудь.


В Петрозаводске 22-летний детина избил до смерти свою 80-летнюю бабушку. На допросе сказал: «Она мешала мне играть в компьютерные игры!»

Вывод

Итак, человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше подростков становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и «получают дозу» — кто 20 минут, кто час, а кто и больше. Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Мы должны задуматься над этим уже сегодня.

Как это было бы не печально, но факт остается фактом. Угроза зависимости от компьютерных игр очень велика. Правительству, нет ни какого дела до всего этого, ведь фирмы выпускающих игр зарабатывают на этом миллионы, люди стали слишком алчны и при мысли, что вдруг фирма разорится или закроется, им становится страшно.

Подросток деградирует в виртуальном мире, разрушая себя. Он тратит огромное количество времени на игры, хотя мог помочь родителям по дому, заняться спортом. Подростки из-за компьютерных игр забрасывают учебу, для них нет реального мира они живут виртуальным.

Как решить эту проблему? На наш взгляд есть только одно - это оградить ребенка от компьютера. Но как оградить если практически с первого класса ребенка обучают информатике и не за горами то будущее когда ребенок будет делать домашние задание на компьютере.

Из всех выводов следует только один это жесткий контроль над своим чадом. Разные научные дисциплины должны объединится в исследовании этой области, а психология должна стать во главе этих работ — работ по исследованию психологических аспектов взаимодействия подростка с компьютером.

Опасность зависимости от компьютерных игр

  • Низкая цена жизни

  • Огромные потери времени, которое можно было потратить на:

    • Учебу, чтение литературы, освоение полезных и образовательных программ

    • Спорт, прогулки, секции

    • Семью

Для решения проблемы зависимости подростков от компьютерных игр нужна огромная сила воли, осознание своих действий тинэйджером контроль родителей.

Если человек хочет быть успешным в реальной, а не виртуальной жизни, ему необходимо стремиться к профессионализму.



Список литературы


- Википедия

- Социальная сеть «Вконтакте»

Приложение №1

Результаты опроса среди учащихся 281 группы и социальной сети «Вконтакте»

 

«Вконтакте»

281

Опрошено

57
(11 д. + 46 м.)

13
(2 д. + 11 м.)

Компьютер дома имеют

100% (57)

100% (13)

Не имеют компьютер дома

0%

0%

Контроль со стороны родителей

Всегда: 15% (5)
Иногда: 19% (24)
Никогда: 66% (28)

Всегда: 18% (1)
Иногда: 41% (6)
Никогда: 41% (6)

Время, проведенное за компьютером в будний день

Время

«Вконтакте»

281

0,5–1 ч

9%

10%

1,5–2 ч

9%

17%

2,5–3 ч

14%

17%

4–5 ч

34%

32%

6 ч и более

34%

24%

Время, проведенное за компьютером в выходной день

Время

«Вконтакте»

281

0,5–1 ч

13%

13%

1,5–2 ч

13%

13%

2,5–3 ч

30%

21%

4–5 ч

22%

20%

6 ч и более

22%

33%











17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зависимость подростка от компьютерных игр

Автор: Плюснина Елена Евгеньевна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект родительского собрания на тему: Взаимоотношения родителей с детьми подросткового возраста.  Проблемы современного подростка. "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-vzaimootnoshieniia-roditieliei-s-diet-mi-podrostkovogho-vozrasta-probliemy-sovriemiennogho-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "167282"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423065221"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Компьютерные игры: польза и вред"
    ["seo_title"] => string(30) "kompiutiernyieighrypolzaivried"
    ["file_id"] => string(6) "321752"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461386894"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Компьютерная зависимость"
    ["seo_title"] => string(26) "komp-iutiernaia-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "302120"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457068776"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час по теме «Компьютерная зависимость» "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-po-tiemie-komp-iutiernaia-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "142912"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418391050"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Компьютерная зависимость у детей и подростков"
    ["seo_title"] => string(45) "kompiuternaia_zavisimost_u_detei_i_podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "559508"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602255421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства