Урок содержит теоретические, контрольные и практические задания по теме "Настройка вида окна документа". Все задания дифференцированы. Урок позволяет закрепить ранее изученый материа по теме Word через тестовые задания, расширить и углубить знания по работе с настройками окна документа. Поурочный разделен на этапы, которые дополняют друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи этапа: Создать условия для умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания.
Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих, создает эмоциональный настрой на урок.
"Ваза".
Приветствуют.
Называют отсутствующих.
Учащиеся наклеивают на лист с вазой жетоны:
бабочка – отличное настроение
цветок – настроение не очень
лист – плохое настроение
СТК / овладеть навыками социальной активности
ОКК/ уважение старших
Проверка домашнего задания – время (9 мин)
Задачи этапа: Закрепить полученные знания через размышления.
Учитель формулирует задание.
Письменный опрос.
Ключи к тесту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
A
B
B
C
D
C
A
A
E
C
Индивидуальная работа.
Учащиеся отвечают на вопросы тестового задания.
(см. приложение 1)
УПК / активизация познавательной деятельности
ЛСК/ самостоятельность мышления
Целеполагание (постановка целей и задач урока) – время (2 мин)
Задачи этапа: Воспитать интерес к предмету через беседу с учащимися.
Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом:
- В чем отличие текстового редактора от текстового процессора?
- Вы уже знакомы с возможностями редактирования и форматирования текстовых документов средствами ТП MWord. Сегодняшняя тема позволит расширить данные знания.
Учитель объявляет тему урока «Настройка вида окна документа», и предлагает сформировать самим детям цель и задачи урока.
Коллективная работа
Ответ учащихся:
- Текстовые процессоры, в отличие от текстовых редакторов, имеют больше возможностей для форматирования текста, внедрения в него графики, формул, таблиц и других объектов. Поэтому они могут быть использованы не только для набора текстов, но и для создания различного рода документов, в том числе официальных.
Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока.
Учащиеся формируют свой взгляд на изучение темы. Выводят общую цель.
КК / обсуждение, умение взаимодействовать с окружающими
ИК / анализ информации, систематизация
Физминутка «Лягушки» 1 мин.
Положить правую руку на стол, сжать в кулак. Леву руку положить на колени. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Первичная проверка понимания - время (4 мин)
Задачи этапа: Закрепит теоретический материал о возможностях окна Word через фронтальный опрос.
Учитель побуждает к высказыванию своего мнения по теме.
Вопросы:
Для чего используется вкладка Вид?
Для чего делят окно на две части?
Перечислите способы изменения масштаба просмотра документа в окне. Какой из этих способов вы используете чаще других? Почему?
Как вы думаете, почему режим «Разметка страниц» настроен по умолчанию?
В каких случаях есть необходимость просмотра документа в режиме чтения, в режиме структуры, в режиме web- документа?
Коллективная работа
Учащиеся отвечают на вопросы, подводя итоги по теме.
ИК / осознание основных понятий по теме
УПК / мозговой штурм
КК / умение взаимодействовать с окружающими
Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время (18 мин)
Задачи этапа: Отработать навыки работы в ТП MWord.
Учитель объясняет и направляет работу.
Индивидуальная / парная работа
Учащиеся выполняют разноуровневые задания из учебника.
УП / развить навыки самостоятельной работы
ИК / применение на практике полученных знаний
Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (2 мин)
Задачи этапа:Создать условия для самовыражения идей и мыслей
Вопросы учащимся:
Что мы узнали сегодня на уроке?
Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока?
А какое значение для вас имеют полученные знания?
Коллективная работа
Учащиеся высказывают своё мнение.
Перед уходом учащиеся наклеивают жетон на лист с вазой.
ИК / выражение своих идей и эмоций.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время (1 мин)
Задачи этапа: Формировать умение работать с новой информацией по учебнику и конспекту
Комментарии учителя по домашней работе
читать §8
Записывают в дневник Д/З
ИК / умение самостоятельно анализировать и обрабатывать информацию
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тест.
1. Сканер - это устройство для:
А. Ввода информации в компьютер.
В. Передачи данных с бумаги в компьютер.
С. Сканирования фотографий.
D. Вывода информации на бумагу.
Е. Печати графической информации.
2. Какой разъем чаще всего используется для подключения современных сканеров?
А. LPT1.
В. USB.
С. Микро USВ.
D. PS/2.
Е. Разъем питания.
3. После запуска программы сканирования:
А. Немедленно начинается сканирование.
В. Выводится окно настройки параметров сканирования.
С. Происходит выбор папки для сохранения отсканированного изображения.
D. Выводится диалоговое окно для выбора программы для дальнейшей обработки изображения.
Е. Выводится окно выбора устройства сканирования.
4. Укажите тип файла, который нельзя получить после сканирования.
А. Jpg.
В. Tiff.
С. Doc.
D. Втр.
Е. Jpeg.
5. В каком формате будет сохранен отсканированный текст?
А. В текстовом формате.
В. В формате документа.
С. В числовом формате.
D. В графическом формате.
Е. В табличном формате.
6. Отсканированный текст:
А. Можно сразу открыть в любом текстовом редакторе.
В. Можно сразу открыть только в Блокноте.
С. Надо сначала преобразовать в текстовый формат, потом можно открыть в любом текстовом редакторе.
D. Надо сначала преобразовать в текстовый формат, потом можно открыть только в Блокноте.
Е. Открывается только в W ordPad.
7. Программы оптического распознавания - это:
А. OCR.
В. DOC.
С. DCR.
D. ORT.
Е. ORT1.
8. После распознавания текст:
А. Можно сразу открыть в текстовом редакторе.
В. Сначала надо открыть в Блокноте, пересохранить в текстовый формат, затем открывать в любом текстовом редакторе.
С. Можно открыть в графическом редакторе.
D. Можно открывать любыми программами, независимо от их назначения.
Е. Можно открыть в Блокноте.
9. Напечатаиную на бумаге таблицу:
А. Можно отсканировать, но распознать нельзя, работать с таблицей придется как с графикой.
В. Можно отсканировать и распознать, в результате получится текст с табуляторами.
С. Можно отсканировать и распознать, в результате получится текст с пробелами вместо границ таблицы.
D. Можно отсканировать и распознать, в результате получится текст с колонками вместо столбцов таблицы.
Е. Можно отсканировать и распознать, в результате получится таблица.
10. Программы сканирования выдают результат в формате:
А. Числовом.
В. Текстовом.
С. Графическом.
D. Документа.
Е. Звуковом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Уровень А.
Поставьте соответствие в таблице.
команда
действие
Разделить
Настаивает вид окна текстового процессора
Вид
Вид документа открытый для печати
Разметка страницы
Применяется при просмотре страницы целиком на экране
Масштаб – кнопка «Одна страница
Просматривается один и тот же документ в разных окнах
Уровень В.
Заполните кластер.
Уровень С.
Составьте схему Инфо-Угадайка (паутинка) по материалу учебника.