Урок рассчитан на учащихся 8 класса, работающих по учебнику Угриновича. Работа ведется в операционной системе Lunex, В текстовом процессоре OpenOffis Write. Урок третий в данном разделе изучения.
План урока:
Самостоятельная работа (10 мин.)
Новая тема (10 мин.)
Закрепление нового материала.
Итог урока. Оценки.
Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ввод и редактирование текстового документа »
Урок по информатике.
(8 класс).
Тема: «Ввод и редактирование текстового документа».
Выполнил:
учитель информатики
Кочетков Максим Николаевич
Пояснительная записка.
Урок рассчитан на учащихся 8 класса, работающих по учебнику Угриновича. Работа ведется в операционной системе Lunex, В текстовом процессоре OpenOffis Write. Урок третий в данном разделе изучения.
Тема: «Ввод и редактирование текстового документа»
Цель: Учиться вводить текст с клавиатуры, используя указанные параметры. Выделять объекты текстового документа и работать с выделенными объектами.
План урока:
Самостоятельная работа (10 мин.)
Новая тема (10 мин.)
Закрепление нового материала.
Итог урока. Оценки.
Домашнее задание.
I.Самостоятельная работа.
Запускаем через проектор на экран, каждый вопрос последовательно.
II.Новый материал.
Вопрос к ученикам: «Вспомните основное правило работы в среде текстового процессора»
- «Выдели объект, а затем выполни над ним действие»
Для выделения объекта используются следующие возможности:
Для выделения слова:
-нужно выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши на любом символе слова;
- установить курсор в начало слова и удерживая нажатой левую кнопку мыши протащить до конца слова.
Для выделения строки:
- установить указатель мыши слева от строки, так чтобы наклон стрелки был вправо, выполнить щелчок левой кнопкой мыши;
- установить курсор в начало строки и удерживая нажатой левую кнопку мыши протащить до конца строки.
Для выделения абзаца:
- выделить первую строку и не отпуская левую кнопку мыши, протащить курсор вниз;
- выполнить тройной щелчок на любом символе абзаца;
- установить курсор в начало абзаца и удерживая нажатой левую кнопку мыши протащить до конца абзаца.
Все слова сопровождаются показом на экране.
Сегодня для работы на уроке нам понадобится понятие копирования объекта.
Скопировать объект можно следующими способами:
Кнопкой с панели инструментов (показать на экране);
Используя меню Правка/Копировать и Правка/Вставить (показать на экране);
Выполнить щелчок правой кнопкой мыши на выделенном объекте, в раскрывшемся списке выбрать Копировать. Установить указатель мыши в нужное место и выполнить щелчок правой кнопкой мыши, в раскрывшемся списке выбрать Вставить. (показать на экране).
III. Практическая работа.
Прежде чем начать практическую работу, организуем проверку самостоятельной работы. Ответы установлены на каждом компьютере и запущены на экране через проектор. Ученикам раздаются листочки с их ответами, но другого учащегося, они их проверяют и выставляют оценку. (на проверку работы даётся 5 мин.)
Для практической работы приготовлен текст на листах для каждого учащегося.
Текст:
Наберите тест стихотворения «Дом который построил Джек» (кегль 12). Причём каждую повторяющуюся часть не печатайте вновь, а копируйте, используя операции копирования и перемещения.
Дом, который построил Джек.
Вот дом ,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в тёмном чулане храниться
В доме,
Который построил Джек.
А это весёлая птица - синица,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане храниться
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане храниться
В доме,
Который построил Джек.
Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане храниться
В доме,
Который построил Джек.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвосте,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане храниться
В доме,
Который построил Джек.
А это старушка седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвосте,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая ловко ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане храниться
В доме,
Который построил Джек.
Переставьте все абзацы в обратном порядке.
IV. Итог урока.
За три минуты до конца урока провести опрос учащихся чему они сегодня научились. Попеременно подхожу к каждому компьютеру и смотрю как они выполняют задание: выделить слово, выделить строку, выделить абзац, показать один из способов копирования, показать копирование через системное меню, показать копирование пользуясь панелью инструментов, показать копирование используя меню Правка.
Справившимся с практическим заданием выставляются оценки за урок.
Домашнее задание.
Конспект, записанный в тетрадях.
Продолжить работу по созданию словаря компьютерных терминов.