kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в программирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Начало программирования. Алгоритмические языки". В презентации рассматриваются понятия: команда, машинный язык, язык программирования, программа, порядок действий при решении задачи.

Просмотр содержимого документа
«Введение в программирование»

Введение в программирование Автор: учитель информатики МБОУ г. Иркутска СОШ № 38 Любина Ольга Николаевна

Введение в программирование

Автор:

учитель информатики

МБОУ г. Иркутска СОШ № 38

Любина Ольга Николаевна

Цель: Формирование понятий: команда, машинный язык, язык программирования, программа, порядок действий при решении задачи.

Цель:

Формирование понятий: команда, машинный язык, язык программирования, программа, порядок действий при решении задачи.

Для чего человеку нужен язык? Для общения Для чего нужен язык программирования? Для общения с компьютером

Для чего человеку нужен язык?

Для общения

Для чего нужен язык программирования?

Для общения с компьютером

Что дает командир во время боя  своим бойцам? Команды, приказы Из чего состоит программа для компьютера? Из последовательности команд:  команда1  команда2  команда3

Что дает командир во время боя своим бойцам?

Команды, приказы

Из чего состоит программа для компьютера?

Из последовательности команд:

команда1

команда2

команда3

Что такое команда? Приказ выполнить действие Как Вы думаете команды в программе расположены хаотично? Упорядоченно

Что такое команда?

Приказ выполнить действие

Как Вы думаете команды в программе расположены хаотично?

Упорядоченно

Запись программ машинным кодом  Количество простейших действий, которые может исполнить процессор превышает тысячу.  Сравните это число с тем, сколько арифметических действий знаете вы.  Для каждого действия процессора есть специальная команда – она записывается числом от 0 до 255  или группой таких чисел, если одного числа недостаточно.  При этом, числа записаны в двоичном коде  (с помощью нулей и единиц). 1 0 1 1

Запись программ машинным кодом

Количество простейших действий, которые может исполнить процессор превышает тысячу.

Сравните это число с тем, сколько арифметических действий знаете вы.

Для каждого действия процессора есть специальная команда – она записывается числом от 0 до 255 или группой таких чисел, если одного числа недостаточно.

При этом, числа записаны в двоичном коде

(с помощью нулей и единиц).

1 0 1 1

Система команд процессора  Представьте себе справочную таблицу, в которой приведены все команды процессора и для каждой команды даны числовые коды, которыми они записываются. Такая таблица называется  системой команд процессора.

Система команд процессора

Представьте себе справочную таблицу, в которой приведены все команды процессора и для каждой команды даны числовые коды, которыми они записываются. Такая таблица называется

системой команд процессора.

Запись программ в машинном коде  Все команды процессора представляются числами со значениями от 0 до 255 или группами из нескольких таких чисел (байтов). Точно так же, группами байтов представляются числовые данные и адреса ячеек оперативной памяти. Если взглянуть на программу так, как работает с ней процессор, то мы увидим только длинный ряд чисел, некоторые из которых являются командами, некоторые – адресами ячеек памяти, а некоторые представляют числа, буквы, звуки, графику – то есть данные. 33, 0, 1, 34, 210, 15, 238… Такая форма записи программ называется машинным кодом.

Запись программ в машинном коде

Все команды процессора представляются числами со значениями от 0 до 255 или группами из нескольких таких чисел (байтов). Точно так же, группами байтов представляются числовые данные и адреса ячеек оперативной памяти. Если взглянуть на программу так, как работает с ней процессор, то мы увидим только длинный ряд чисел, некоторые из которых являются командами, некоторые – адресами ячеек памяти, а некоторые представляют числа, буквы, звуки, графику – то есть данные.

33, 0, 1, 34, 210, 15, 238…

Такая форма записи программ называется машинным кодом.

Запись программ в машинном коде Так выглядела одна из первых программ, составленных в машинных кодах.  Это единственная форма записи программ, понятная процессору.  К сожалению, она совершенная не понятна  большинству людей.

Запись программ в машинном коде

Так выглядела одна из первых программ, составленных в машинных кодах.

Это единственная форма записи программ, понятная процессору.

К сожалению, она совершенная не понятна

большинству людей.

Если машинный код содержит более нескольких десятков байтов, понять его не просто даже специалистам, а современные программы содержат многие миллионы числовых кодов.   Поэтому речь уже о том, чтобы составлять или понимать программы в машинном коде, не идет уже в течении нескольких десятилетий.   Учёные придумали иной подход, удобный как людям, так и машинам.

Если машинный код содержит более нескольких десятков байтов, понять его не просто даже специалистам, а современные программы содержат многие миллионы числовых кодов.

Поэтому речь уже о том, чтобы составлять или понимать программы в машинном коде, не идет уже в течении нескольких десятилетий.

Учёные придумали иной подход, удобный как людям, так и машинам.

В наши дни составлять программы в машинном коде не принято. Это возможно, но не производительно. Вместо этого используются так называемые языки программирования .  Языки программирования ближе и понятнее человеку, чем машинный язык процессора.

В наши дни составлять программы в машинном коде не принято. Это возможно, но не производительно. Вместо этого используются так называемые языки программирования .

Языки программирования ближе и понятнее человеку, чем машинный язык процессора.

Программирование – теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.  Программа - это алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования (на машинном языке).

Программирование – теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.

Программа - это алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования (на машинном языке).

Порядок действий для решения задачи МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗАДАЧА АЛГОРИТМ ПРОГРАММА КОМПЬЮТЕР РЕЗУЛЬТАТ

Порядок действий для решения задачи

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

МОДЕЛЬ

ЗАДАЧА

АЛГОРИТМ

ПРОГРАММА

КОМПЬЮТЕР

РЕЗУЛЬТАТ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Введение в программирование

Автор: Любина Ольга Николаевна

Дата: 22.07.2019

Номер свидетельства: 516968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Курс внеурочной деятельности "Создаём игры вместе" (программирование с среде Скретч)  для учащихся 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(127) "kurs-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sozdaiom-ighry-vmiestie-proghrammirovaniie-s-sriedie-skrietch-dlia-uchashchikhsia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "138538"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417545832"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Робототехника: конструирование и программирование Lego "
    ["seo_title"] => string(58) "robototiekhnika-konstruirovaniie-i-proghrammirovaniie-lego"
    ["file_id"] => string(6) "126587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415199008"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока на тему: классы объектов Image, Picture Box в языке программирования Visual Basic 6.0 "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-obiektov-image-picture-box-v-iazykie-proghrammirovaniia-visual-basic-6-0"
    ["file_id"] => string(6) "236487"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444070256"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План урока "Графические возможности языка программирования" "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-uroka-grafichieskiie-vozmozhnosti-iazyka-proghrammirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "105511"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402858796"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Программирование ветвлений на Паскале "
    ["seo_title"] => string(42) "proghrammirovaniie-vietvlienii-na-paskalie"
    ["file_id"] => string(6) "144188"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418664326"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства