.
- презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику с внесёнными модификациями;
- единая коллекция ЦОР: демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/46019679-655a-4a9c-9a66-6a455e42894d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&;
представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
• поисковый запрос.
№ | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время |
1 | Организационный момент (инициация) | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей, проверяет присутствующих. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение | 2 мин |
2 | Мотивация к учебной деятельности | Мотивация | - Включение аудиозаписи песни из м/ф «Фиксики». - Просьба детей записать в тетради предполагаемую тему урока. - Сравнение записанных тем с оглавлением учебника. | - Прослушивание отрывка песенки про Интернет. - Выдвигаются и записываются предположения о теме урока.. -Начисляют на полях тетради самостоятельно себе баллы (по 5ти бальной шкале) за близость своей темы к теме в оглавлении учебника. | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; умение самостоятельно определять цели своего обучения; формирование и развитие способности к самооцениванию и самоконтролю. | 3 мин |
3 | Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель задает вопросы Учитель перечисляет термины: •WWW – Всемирная паутина; •Web-страница, Web-сайт; •браузер; •поисковая система; •поисковый запрос. И организует разъяснение этих терминов с помощью учеников, которые знают, что обозначают данные термины, с помощью презентации, и, если необходимо, с помощью учебника. | - Дети вспоминают смысл перечисляемых учителем терминов, пытаются их объяснить или понять объяснения сверстников или учителя. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм Метапредметные результаты: Продолжение формирования умения: - проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - проводить синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; - подводить под понятия, выводить следствия; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепи рассуждений; - выдвигать гипотезы и их обосновывать. - критически глядеть на информацию. Предметные результаты: - представление о WWW как всемирном хранилище информации; - понятие о поисковых системах и принципах их работы; | 5 мин |
3 | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Объясняет новую тему См. приложение 1.Презентация | Знакомятся с презентацией, делают вывод по теме урока | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи | 11 мин |
4 | Первичное закрепление материала Компьютер ный практикум | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий | Предлагает выполнить задание: «Найти информацию о заповедниках Кубани» Организует работу по поиску информации во Всемирной паутине, следит за выполнением ТБ и правил безопасного поиска информации в Интернете. | Выполняют задание За компьютерами учащиеся: выбирают браузер, заходят в сеть Интернети выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине. Особое внимание уделяется приёмам сохранения для индивидуального использования найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; метапредметные – формирование навыков анализа достоверности информации, общепредметных навыков хранения информации; пополнение знаний о родном крае | 10 мин |
5 | Динамическая пауза (во время выполнения практической работы) | Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз Физминутка Мы сидим за монитором Наблюдаем за курсором Вдруг курсор пропал с экрана Посмотрели мы направо Нет курсора там где право Посмотрели мы налево Нет курсора, что же делать? Мы посмотрим в уголок Может его гномик уволок Посмотрели в потолок Может спрятал паучок Снова включим монитор Там когда-то был курсор. | выполняют физкультминутку для снятия утомления Поворот на лево Поворот на право (можно делать паузы и повторять упражнения) Поднимаем плечи - удивление Поворачиваем голову, смотрим направо Исходное положение Поворачиваем голову, смотрим налево Исходное положение Сморим в уголок Показываем как можно пальчиками схватить предмет. Посмотрели в верх Показываем как можно пальчиками спрятать предмет. Снова включим монитор Там когда-то был курсор. | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления | 2 мин |
7 | Итоги урока, рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Итоги: вопросы по теме: Рефлексия для ученика: - Тема урока… -я узнал… - я понял … - я научился … - я смог… | Отвечают на вопросы учителя См.приложение 1. Презентация слайд 14-19 | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 5 мин |
8 | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание §1.3 | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | 2 мин |