Просмотр содержимого документа
«"ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ПО ОБРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ" 7 КЛАСС »
РАЗРАБОТКА
УРОКА ИНФОРМАТИКИ НА ТЕМУ:
"ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ПО ОБРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"
ТЕМА: "ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ПО ОБРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"
Цели урока:
Обучающая: познакомить учащихся с векторным графическим редактором и его интерфейсом; научить создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.
Развивающая:создать условия для развития умений работы с графикой, развивать творческое мышление при создании рисунков.
Воспитательная: создать на уроке атмосферу психологической комфортности, условия для воспитания самостоятельности, умения контролировать свои действия.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний с элементами изучения
нового материала
Методы урока: словесный, диалогический, проблемно – поисковый, наглядный, ИКТ
Форма урока:фронтальная , групповая, индивидуальная
(цель:обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии,
психологически подготовить учащихся к учебному занятию).
Приветствие, представление, организация внимания школьников.
Здравствуйте ребята…давайте сядем за компьютеры и отразим своё настроение в гр.редакторе Paint
Видео релаксация(настрой на успешный урок)
Деление на группы. Соберите пазлы.
Вводное слово учителя, постановка целей
Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основу работы редакций и издательств составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью графических программ схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного изображения разнообразной информации. Таким образом, умение работать с графическими программами – одно из важных условий успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности. Тема нашего урока – «Векторная графика. Интерфейс программы по обработке компьютерной графики. Простейшие операции с векторными объектами».
Цель урока – рассмотреть достоинства векторных изображений, научиться создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.
Этап подготовки к сознательному усвоению материала
(цель:обеспечить мотивацию деятельности, принятие учащимися
учебно-познавательной деятельности).
Скажите, пожалуйста, что же такое компьютерная графика?
ответ учащихся: компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.
(цель:создание условий для включенности всех учащихся в деятельность по
достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока.).
На прошлом уроке мы говорили о компьютерной графике. Давайте вспомним, в каких областях жизнедеятельности человека применяются различные виды компьютерной графики. Установите соответствие: иллюстративная, деловая, конструкторская, художественная, научная
(работа учащихся у доски).
Для проверки домашнего задания предлагаю вам заполнить кроссворд с основными инструментами, позволяющими создавать растровые объекты (работа учащихся у доски):
карандаш
цвет
меню
надпись
заливка
масштаб
эллипс
распылитель
ластик
кисть
кривая
линия
Объяснение нового материала (презентация)
(цель:развитие психических процессов - логического мышления, развитие речи
через включение в процесс обсуждения, изложение нового материала в процессе
эвристической беседы с использованием флипчата)
Сравнение рисунков растровых и векторных изображений – растровые: хранят информацию о цвете каждого пикселя, векторные – содержат описания графических примитивов.
Достоинства векторной графики: векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества, векторная графика не позволяет получить изображения фотографического качества, векторное изображение описывается в виде последовательности команд; виды графических редакторов для работы с векторной графикой: CorelDraw, Adobe Illustrator.
Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы - прямоугольник, окружность, эллипс, линия). Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектов можно описывать с помощью математических формул.
Давайте подведем промежуточный итог и сравним параметры характеристики растровых векторных изображений:
Параметры
Растровое изображение
Векторное изображение
Как формируется изображение?
Из точек (пикселей) различного цвета
Из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник)
Где применяется?
Можно повысить качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную. Используется для художественного творчества.
Для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем)
Как изменяется в процессе масштабирования?
При уменьшении теряется четкость мелких деталей.
При увеличении появляется ступенчатый эффект.
Не теряет качества
Принцип окрашивания?
Окрашивается каждый пиксель
Окрашивается вся фигура целиком
Что можно делать в графическом редакторе?
Можно изменять цвет каждого пикселя; повышать яркость и контрастность; удалять мелкие дефекты; применять эффекты.
Можно изменять размеры, цвет, прозрачность графического примитива; перемещать его; накладывать один примитив на другой.
Физминутка (здоровьесберегающая цель) Две руки
Практическая работа за компьютерами «Рисуем рисунок к стихотвориению»
(цель: актуализация знаний и опыта работы с прикладным программным обеспечением).
Давайте переместимся за компьютеры и применим наши знания на практике. Но предварительно вспомним правила техники безопасности при работе за ПК.
Закрепление полученных знаний(работа по группам)
Составление постера. Что вы узнали и что вам понравилось пожалуйста покажите на постере
(цель: закрепление основных понятий темы урока).
В качестве закрепления на сегодняшнем уроке я предлагаю распределить понятия по видам компьютерной графики:
РАСТРОВАЯ
ВЕКТОРНАЯ
ПИКСЕЛЬ
ЛИНИЯ
ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
СВОЙСТВО ЗАПОЛНЕНИЯ
БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ ФАЙЛА
УЗЛЫ
ПОТЕРЯ КАЧЕСТВА
ПРИМИТИВЫ
PAINT
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
Закрепление полученных знаний
(цель: инструктаж по выполнению домашнего задания).
Информационное сообщение «Достоинства и недостатки фрактальной графики»
Рефлексия – перед вами эмоциональные острова …напишите своё имя и поставьте себя туда где вы хотели бы оказаться сейчас
(цель: закрепление основных понятий темы урока, подведение итогов урока).
Итоги урока ( анкета )
(цель: определение эмоционального состояния учащихся по итогам проведенного урока).