kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ПО ОБРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ" 7 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -коспект урока в 7 классе на тему:

"ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС   ПРОГРАММЫ  ПО ОБРАБОТКЕ                          КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ.   ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ    С ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"

данный урок позволяет познакомить учащихся с векторной графикой, её простейшими операциями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ПО ОБРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ" 7 КЛАСС »





РАЗРАБОТКА

УРОКА ИНФОРМАТИКИ НА ТЕМУ:

"ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ПО ОБРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"

7 КЛАСС


Учитель информатики Турмагамбетова Айнура Клышпаевна
























ТЕМА: "ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ПО ОБРАБОТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕКТОРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"


Цели урока:

Обучающая: познакомить учащихся с векторным графическим редактором и его интерфейсом; научить создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.

Развивающая: создать условия для развития умений работы с графикой, развивать творческое мышление при создании рисунков.

Воспитательная: создать на уроке атмосферу психологической комфортности, условия для воспитания самостоятельности, умения контролировать свои действия.


Тип урока: урок закрепления полученных знаний с элементами изучения

нового материала

Методы урока: словесный, диалогический, проблемно – поисковый, наглядный, ИКТ

Форма урока: фронтальная , групповая, индивидуальная

Оборудование урока: учебник «Информатика – 7», интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты

  2. Вводное слово учителя, объявление темы урока, постановка целей – 2 минуты

  3. Этап подготовки к сознательному усвоению материала – 3 минуты

  4. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания – 5 минуты

  5. Объяснение нового материала – 7 минут

  6. Физминутка – 2 минуты

  7. Практическая работа за компьютерами – 7 минут

  8. Закрепление полученных знаний – 10 минут

  9. Домашнее задание – 1 минута

  10. Рефлексия –– 2 минуты

  11. Итоги урока – 2 минуты


Ход урока:

  1. Организационный момент

(цель: обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии,

психологически подготовить учащихся к учебному занятию).

Приветствие, представление, организация внимания школьников.

Здравствуйте ребята…давайте сядем за компьютеры и отразим своё настроение в гр.редакторе Paint

  1. Видео релаксация(настрой на успешный урок)

  2. Деление на группы. Соберите пазлы.



  1. Вводное слово учителя, постановка целей

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основу работы редакций и издательств составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью графических программ схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного изображения разнообразной информации. Таким образом, умение работать с графическими программами – одно из важных условий успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности. Тема нашего урока – «Векторная графика. Интерфейс программы по обработке компьютерной графики. Простейшие операции с векторными объектами».

Цель урока – рассмотреть достоинства векторных изображений, научиться создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.



  1. Этап подготовки к сознательному усвоению материала

(цель: обеспечить мотивацию деятельности, принятие учащимися

учебно-познавательной деятельности).

  • Скажите, пожалуйста, что же такое компьютерная графика?

ответ учащихся: компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.


  1. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания

(цель: создание условий для включенности всех учащихся в деятельность по

достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока.).

  • На прошлом уроке мы говорили о компьютерной графике. Давайте вспомним, в каких областях жизнедеятельности человека применяются различные виды компьютерной графики. Установите соответствие: иллюстративная, деловая, конструкторская, художественная, научная

(работа учащихся у доски).

  • Для проверки домашнего задания предлагаю вам заполнить кроссворд с основными инструментами, позволяющими создавать растровые объекты (работа учащихся у доски):

  1. карандаш

  2. цвет

  3. меню

  4. надпись

  5. заливка

  6. масштаб

  7. эллипс

  8. распылитель

  9. ластик

  10. кисть

  11. кривая

  12. линия


  1. Объяснение нового материала (презентация)

(цель: развитие психических процессов - логического мышления, развитие речи

через включение в процесс обсуждения, изложение нового материала в процессе

эвристической беседы с использованием флипчата)

  • Сравнение рисунков растровых и векторных изображений – растровые: хранят информацию о цвете каждого пикселя, векторные – содержат описания графических примитивов.

  • Достоинства векторной графики: векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества, векторная графика не позволяет получить изображения фотографического качества, векторное изображение описывается в виде последовательности команд; виды графических редакторов для работы с векторной графикой: CorelDraw, Adobe Illustrator.

  • Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы - прямоугольник, окружность, эллипс, линия). Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектов можно описывать с помощью математических формул.

  • Давайте подведем промежуточный итог и сравним параметры характеристики растровых векторных изображений:


Параметры

Растровое изображение

Векторное изображение

Как формируется изображение?

Из точек (пикселей) различного цвета

Из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник)

Где применяется?

Можно повысить качество старой фотографии; из черно-белой сделать цветную.
Используется для художественного творчества.

Для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем)

Как изменяется в процессе масштабирования?

При уменьшении теряется четкость мелких деталей.

При увеличении появляется ступенчатый эффект.

Не теряет качества

Принцип окрашивания?

Окрашивается каждый пиксель

Окрашивается вся фигура целиком

Что можно делать в графическом редакторе?

Можно изменять цвет каждого пикселя; повышать яркость и контрастность; удалять мелкие дефекты; применять эффекты.

Можно изменять размеры, цвет, прозрачность графического примитива; перемещать его; накладывать один примитив на другой.


  1. Физминутка (здоровьесберегающая цель) Две руки



  1. Практическая работа за компьютерами «Рисуем рисунок к стихотвориению»

(цель: актуализация знаний и опыта работы с прикладным программным обеспечением).

Давайте переместимся за компьютеры и применим наши знания на практике. Но предварительно вспомним правила техники безопасности при работе за ПК.






  1. Закрепление полученных знаний(работа по группам)

Составление постера. Что вы узнали и что вам понравилось пожалуйста покажите на постере

(цель: закрепление основных понятий темы урока).

В качестве закрепления на сегодняшнем уроке я предлагаю распределить понятия по видам компьютерной графики:


РАСТРОВАЯ

ВЕКТОРНАЯ

ПИКСЕЛЬ

ЛИНИЯ

ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

СВОЙСТВО ЗАПОЛНЕНИЯ

БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ ФАЙЛА

УЗЛЫ

ПОТЕРЯ КАЧЕСТВА

ПРИМИТИВЫ

PAINT

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ


  1. Закрепление полученных знаний

(цель: инструктаж по выполнению домашнего задания).


  1. Информационное сообщение «Достоинства и недостатки фрактальной графики»








  1. Рефлексия – перед вами эмоциональные острова …напишите своё имя и поставьте себя туда где вы хотели бы оказаться сейчас

  2. (цель: закрепление основных понятий темы урока, подведение итогов урока).


  1. Итоги урока ( анкета )

(цель: определение эмоционального состояния учащихся по итогам проведенного урока).

Работа учащихся у доски:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Турмагамбетова Айнура Клышпаевна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218283


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства