kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды моделей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 5 класс

Предмет: информатика

Тема урока: Виды моделей

Цели:

  • познакомить обучающихся с основными видами  моделей; выработать у обучающихся практические умения в определении вида модели;
  • развитие логического  мышления (умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся; развитие у обучающихся познавательной активности; развитие умения работать в парах.
  • привитие навыков самостоятельной работы; воспитание умения высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды моделей»

Класс: 5 класс

Предмет: информатика

Тема урока: Виды моделей

Цели:

  • познакомить обучающихся с основными видами моделей; выработать у обучающихся практические умения в определении вида модели;

  • развитие логического мышления (умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся; развитие у обучающихся познавательной активности; развитие умения работать в парах.

  • привитие навыков самостоятельной работы; воспитание умения высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия “модель”, “моделирование”;

  • виды моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры различных моделей;

  • знать отличительные признаки различных моделей.


Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Тест (ответы, проверяют сосед по парте, с презентации)

  1. Модель можно создать:

  • только для реально существующего объекта

  • для вымышленного объекта

  • для любого объекта, процесса или явления

  • для природных явлений

  1. Процесс построения моделей называется:

  • моделирование;                     

  • конструирование;     

  • экспериментирование; 

  • проектирование

  1. Причины, по которым прибегают к построению модели: (ответить письменно)

  • в реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности      

  • оригинал либо очень велик, либо очень мал

  • процесс протекает очень быстро или очень медленно

  1. Основные этапы моделирования – это:

  • разработка модели, компьютерный эксперимент

  • постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования

  • постановка задачи, разработка модели

  • разработка модели, анализ результатов моделирования.

3. Изложение нового материала.

Создание модели здания.

1 группа рисует здание как архитектор

2 группа рисует здание для сказки

3 группа рисует здание для себя

Почему здания получились такие разные?

Приведите примеры моделей для человека.

Записать график в тетрадь.

А могут ли разные объекты описываться одной моделью?

А один и тот же объект иметь множество моделей?

4. Закрепление материала:

По группам заполнить таблицу. Поменять задания в группах для проверки.

Составь информационную модель объекта «цветок».

Имя объекта

Параметры

Действия

Среда обитания

Название

Значение

Цветок

Состав




Цвет


Запах


Форма


Время цветения


Семена



Составь информационную модель торта

Имя объекта

Параметры

Действия

Среда обитания

Название

Значение

Торт

Состав




Форма


Вкус


Цвет



Составь информационную модель книги «Информатика»

Имя объекта

Параметры

Действия

Среда обитания

Название

Значение

Книга

Название книги




Автор


Издательство


Состав


Количество страниц



Откройте программу «PHROBOT» и создайте натурную модель А. С. Пушкина.

5. Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?

  • Назовите виды моделей

  • Опишите их.

  • Информационная модель делится на …

  • А могут ли разные объекты описываться одной моделью?

  • А один и тот же объект иметь множество моделей?



6. Домашнее задание

Параграф учить



Просмотр содержимого документа
«Составь информационную модель объекта»

Составь информационную модель объекта «цветок».

Имя объекта

Параметры

Действия

Среда обитания

Название

Значение

Цветок

Состав




Цвет


Запах


Форма


Время цветения


Семена




Составь информационную модель объекта «мяч».

Имя объекта

Параметры

Действия

Среда обитания

Название

Значение

Мяч

Материал




Цвет


Размер


Форма






Составь информационную модель торта

Имя объекта

Параметры

Действия

Среда обитания

Название

Значение

Мяч

Состав




Форма


Вкус


Цвет






Составь информационную модель книги «Информатика»

Имя объекта

Параметры

Действия

Среда обитания

Название

Значение

Мяч

Название книги




Автор


Издательство


Состав


Количество страниц




Просмотр содержимого презентации
«000020»

Что такое модель? - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении

Что такое модель?

- это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении

Причины, по которым прибегают к построению моделей Модель «ядерной зимы» 1. Теория гибели Атлантиды Теория вымирания динозавров В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности 3

Причины, по которым прибегают к построению моделей

Модель «ядерной зимы»

1.

Теория гибели Атлантиды

Теория вымирания динозавров

В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности

3

Причины, по которым прибегают к построению моделей Глобус 2. Модель Солнечной системы Модель Оригинал либо очень велик, либо очень мал 4

Причины, по которым прибегают к построению моделей

Глобус

2.

Модель Солнечной системы

Модель

Оригинал либо очень велик, либо очень мал

4

Причины, по которым прибегают к построению моделей Эволюция человека Смена времён года 3. Траектория полета мяча Процесс протекает очень быстро или очень медленно 5

Причины, по которым прибегают к построению моделей

Эволюция человека

Смена времён года

3.

Траектория полета мяча

Процесс протекает очень быстро или очень медленно

5

Что такое моделирование?  Постановка задачи - это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, явлений, процессов. II. Разработка модели III. Компьютерный эксперимент IV. Анализ результатов моделирования Этапы  моделирования: Результат соответствует цели Результат не соответствует цели 5

Что такое моделирование?

  • Постановка задачи

- это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, явлений, процессов.

II. Разработка модели

III. Компьютерный эксперимент

IV. Анализ результатов моделирования

Этапы моделирования:

Результат соответствует цели

Результат не соответствует цели

5

Виды моделей 5

Виды моделей

5

Модели Информационные Материальные (натурные) Описание объекта моделирования Физическое подобие объекта 5

Модели

Информационные

Материальные (натурные)

Описание объекта моделирования

Физическое подобие объекта

5

Модели Информационные Материальные (натурные) Описание объекта моделирования Физическое подобие объекта Манекен Форма тела Кукла Рост Объект моделирования Скульптура Анкета  Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей. 9

Модели

Информационные

Материальные (натурные)

Описание объекта моделирования

Физическое подобие объекта

Манекен

Форма тела

Кукла

Рост

Объект

моделирования

Скульптура

Анкета

Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.

9

Разные объекты могут описываться одной моделью Глобус Звездного неба Глобус Луны Глобус Марса Глобус Венеры 10

Разные объекты могут описываться одной моделью

Глобус Звездного неба

Глобус Луны

Глобус Марса

Глобус Венеры

10

Один и тот же объект может иметь множество моделей Солнечная система 10

Один и тот же объект может иметь множество моделей

Солнечная система

10

Задание Откройте «Мир информатики 2» 3 год обучения Тема «Моделирование»  4 год обучения Тема «Информационное моделирование»  Откройте программу «PHROBOT» и создайте фоторобот соседа. 10

Задание

Откройте «Мир информатики 2»

3 год обучения

Тема «Моделирование»

4 год обучения

Тема «Информационное моделирование»

Откройте программу «PHROBOT» и создайте фоторобот соседа.

10

С помощью смайликов покажите как вы усвоили тему Ничего не понял (-а) Все понял (-а) Не до конца разобрался  (-лась) 10

С помощью смайликов покажите как вы усвоили тему

Ничего не понял (-а)

Все понял (-а)

Не до конца разобрался (-лась)

10

Домашнее задание §14, учить, КОГ в тетрадь. 10

Домашнее задание

§14, учить, КОГ в тетрадь.

10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Виды моделей

Автор: Лебедева Анастасия Николаевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока:  Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей."
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-modiel-kak-otrazhieniie-sushchiestviennykh-svoistv-rieal-nogho-obiekta-vidy-modieliei"
    ["file_id"] => string(6) "269378"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450805226"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. Методы описания моделей, свойства моделей"
    ["seo_title"] => string(80) "modiel_kak_otrazhieniie_sushchiestviennykh_svoistv_rieal_nogho_obiekta_vidy_mo_1"
    ["file_id"] => string(6) "470071"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526628607"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "" Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. Методы описания моделей, свойства моделей ""
    ["seo_title"] => string(80) "modiel_kak_otrazhieniie_sushchiestviennykh_svoistv_rieal_nogho_obiekta_vidy_modi"
    ["file_id"] => string(6) "364693"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480602926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. "
    ["seo_title"] => string(85) "modiel-kak-otrazhieniie-sushchiestviennykh-svoistv-rieal-nogho-obiekta-vidy-modieliei"
    ["file_id"] => string(6) "155053"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421237501"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Вводный урок  по теме "Моделирование, типы и виды моделей" "
    ["seo_title"] => string(60) "vvodnyi-urok-po-tiemie-modielirovaniie-tipy-i-vidy-modieliei"
    ["file_id"] => string(6) "134157"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416674995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства