Просмотр содержимого документа
«Виды моделей»
Класс: 5 класс
Предмет: информатика
Тема урока: Виды моделей
Цели:
познакомить обучающихся с основными видами моделей; выработать у обучающихся практические умения в определении вида модели;
развитие логического мышления (умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся; развитие у обучающихся познавательной активности; развитие умения работать в парах.
привитие навыков самостоятельной работы; воспитание умения высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Тест (ответы, проверяют сосед по парте, с презентации)
Модель можно создать:
Процесс построения моделей называется:
моделирование;
конструирование;
экспериментирование;
проектирование
Причины, по которым прибегают к построению модели: (ответить письменно)
в реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности
оригинал либо очень велик, либо очень мал
процесс протекает очень быстро или очень медленно
Основные этапы моделирования – это:
разработка модели, компьютерный эксперимент
постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования
постановка задачи, разработка модели
разработка модели, анализ результатов моделирования.
3. Изложение нового материала.
Создание модели здания.
1 группа рисует здание как архитектор
2 группа рисует здание для сказки
3 группа рисует здание для себя
Почему здания получились такие разные?
Приведите примеры моделей для человека.
Записать график в тетрадь.
А могут ли разные объекты описываться одной моделью?
А один и тот же объект иметь множество моделей?
4. Закрепление материала:
По группам заполнить таблицу. Поменять задания в группах для проверки.
Составь информационную модель объекта «цветок».
Имя объекта | Параметры | Действия | Среда обитания |
Название | Значение |
Цветок | Состав | | | |
Цвет | |
Запах | |
Форма | |
Время цветения | |
Семена | |
Составь информационную модель торта
Имя объекта | Параметры | Действия | Среда обитания |
Название | Значение |
Торт | Состав | | | |
Форма | |
Вкус | |
Цвет | |
Составь информационную модель книги «Информатика»
Имя объекта | Параметры | Действия | Среда обитания |
Название | Значение |
Книга | Название книги | | | |
Автор | |
Издательство | |
Состав | |
Количество страниц | |
Откройте программу «PHROBOT» и создайте натурную модель А. С. Пушкина.
5. Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Назовите виды моделей
Опишите их.
Информационная модель делится на …
А могут ли разные объекты описываться одной моделью?
А один и тот же объект иметь множество моделей?
6. Домашнее задание
Параграф учить
Просмотр содержимого документа
«Составь информационную модель объекта»
Просмотр содержимого презентации
«000020»
Что такое модель?
- это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении
Причины, по которым прибегают к построению моделей
Модель «ядерной зимы»
1.
Теория гибели Атлантиды
Теория вымирания динозавров
В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности
3
Причины, по которым прибегают к построению моделей
Глобус
2.
Модель Солнечной системы
Модель
Оригинал либо очень велик, либо очень мал
4
Причины, по которым прибегают к построению моделей
Эволюция человека
Смена времён года
3.
Траектория полета мяча
Процесс протекает очень быстро или очень медленно
5
Что такое моделирование?
- это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, явлений, процессов.
II. Разработка модели
III. Компьютерный эксперимент
IV. Анализ результатов моделирования
Этапы моделирования:
Результат соответствует цели
Результат не соответствует цели
5
Виды моделей
5
Модели
Информационные
Материальные (натурные)
Описание объекта моделирования
Физическое подобие объекта
5
Модели
Информационные
Материальные (натурные)
Описание объекта моделирования
Физическое подобие объекта
Манекен
Форма тела
Кукла
Рост
Объект
моделирования
Скульптура
Анкета
Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.
9
Разные объекты могут описываться одной моделью
Глобус Звездного неба
Глобус Луны
Глобус Марса
Глобус Венеры
10
Один и тот же объект может иметь множество моделей
Солнечная система
10
Задание
Откройте «Мир информатики 2»
3 год обучения
Тема «Моделирование»
4 год обучения
Тема «Информационное моделирование»
Откройте программу «PHROBOT» и создайте фоторобот соседа.
10
С помощью смайликов покажите как вы усвоили тему
Ничего не понял (-а)
Все понял (-а)
Не до конца разобрался (-лась)
10
Домашнее задание
§14, учить, КОГ в тетрадь.
10