kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. Методы описания моделей, свойства моделей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. Методы описания моделей, свойства моделей

Цели урока:

  • Сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства.
  • Развитие исследовательской компетентности учащихся при формализации модели, логического мышления, расширение кругозора,
  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Программно-дидактическое обеспечение:  компьютерный класс, PowerPoint, карточки с заданиями.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений

Межпредметная связь: НВП, история.

 Технологии: элементы - «ИКТ»,  «Взаимооценивание», «Критическое мышление», «Проектная деятельность».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. Методы описания моделей, свойства моделей»

Тема: Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. Методы описания моделей, свойства моделей



Цели урока:

  • Сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства.

  • Развитие исследовательской компетентности учащихся при формализации модели, логического мышления, расширение кругозора,

  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Программно-дидактическое обеспечение:  компьютерный класс, PowerPoint, карточки с заданиями.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений



Межпредметная связь: НВП, история.

Технологии: элементы - «ИКТ», «Взаимооценивание», «Критическое мышление», «Проектная деятельность».


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой «Здравствуйте»

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)



Объявление темы и цели урока.

Разгадайте ребус и назовите тему нашего урока:



















  1. Объяснение нового материала. 

Презентация «Моделирование».

Создание кластера. Работа в группах.

Вопрос: для чего человек создает модели, а не использует сам оригинал?

Моделирование как метод познания помогает человеку в решении жизненных задач.

Моделирование - метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Модель – это некий новый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого явления или процесса

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью

Человек: (реальный объект – оригинал)

Признаки классификации моделей.

1. По области использования;

  • Учебные

  • Опытные

  • Научно-технические

  • Игровые

  • Имитационные

2. С учетом временного фактора;

  • Статические (описывают состояние системы в момент времени)

  • Динамические (описывают процессы изменения и развития систем)

3. По способу представления моделей.

  • Материальные (Отражают геометрические и физические свойства объекта (макеты, игрушки, опыты)

  • Информационные (Строятся на информации)

Информационная модель - описание реального объекта (процесса, явления) на одном из языков (разговорным или формальном).

Формы представления информационных моделей:

  1. Словесные модели (устные и письменные описания, с использованием иллюстраций)

  2. Математические модели (формулы, отражающие связь различных параметров объектов и процессов)

  3. Геометрические модели (графические формы и объемные конструкции)

  4. Структурные модели (схемы, графики, таблицы)

  5. Логические модели (выбор действий на основе умозаключений и анализе условий)

  6. Специальные модели (ноты, химические формулы)

Процесс описания объекта с помощью языков называется Формализацией.

Формализация – замена реального объекта его информационной моделью.

Оценивание: «Светофор»



















Физминутка для глаз

VI. Практическая работа. «Разборка и сборка автомата Калашникова АК-74»

  • http://www.playground.ru/flash/razborka_i_sborka_ak74-7774/

Выступление с опережающим заданием 2 учащихся, защита презентации:

Парфильев Андрей, Тимошенко Милана «АК-74»

Итог. Рефлексия

Для самоанализа, а так же качественной и количественной оценки урока в конце урока предлагается небольшая анкета. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять - это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учеников аргументировать свой ответ.

Ответь на вопросы анкеты:

На уроке я работал

Активно

пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

не доволен

Урок мне показался

Коротким

длинным

За урок я

не устал

устал

Моё настроение

стало лучше

стало хуже

Материал урока мне был

Понятен

Полезен

Интересен

не понятен

бесполезен

скучен

Домашнее задание мне кажется

Лёгки Интересно

Трудным

не интересно



VII. Оценки. Задание на дом. Конспект, модель своей комнаты в любой программе















Самоанализ урока

Урок информатики в 6 к классе по теме «Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. Методы описания моделей, свойства моделей».

На уроке присутствовали 6 человек.

Цели урока:

  • Сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства.

  • Развитие исследовательской компетентности учащихся при формализации модели, логического мышления, расширение кругозора,

  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений

Межпредметная связь: НВП, история.

Применил на уроке следующие технологии: элементы - «ИКТ», «Взаимооценивание», «Критическое мышление», «Проектная деятельность».

В начале урока применил метод психологического настроя «Рукопожатие».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся метод проектов. Учащиеся работали в группах, создавали кластер.

Все этапы урока я четко продумывал. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 

Оценивание проходило 2 способами: взаимооценивание стратегией «Светофор» и самооценивание виде рефлексии.

На уроке проведена практическая работа по разборке и сборке АК-74 и заслушана презентация по теме «Автомат Калашникова АК -74».

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Рефлексия проведенная в конце урока позволила ребятам самим проанализировать свои действия на уроке. А элементы физкультминутки сняли напряжение и дали отдых глазам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Старожилов Вадим Юрьевич

Дата: 18.05.2018

Номер свидетельства: 470071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "" Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. Методы описания моделей, свойства моделей ""
    ["seo_title"] => string(80) "modiel_kak_otrazhieniie_sushchiestviennykh_svoistv_rieal_nogho_obiekta_vidy_modi"
    ["file_id"] => string(6) "364693"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480602926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства