kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по информатике для 6, 7 классов по теме "Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей". В архиве находится лист оценивания, презентация, кластер, и поурочный план. Цель урока: уметь распозновать создавать модели, используя инструменты графического редактора Paint.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист оценок»

Лист оценки на уроке

Ф.И._________________________________________


Этап урока

Самооценка

Оценка учителя


Правильно выполнил задание - 2 балла, частично правильно - 1 балл, не справился - 0 баллов.

1. Объекты, явления, процессы.



2. Задания № 1



3. Кластер



4.Тест на закрепление.



Итоговая оценка



Лист оценки на уроке

Ф.И._________________________________________


Этап урока

Самооценка

Оценка учителя


Правильно выполнил задание - 2 балла, частично правильно - 1 балл, не справился - 0 баллов.

1. Объекты, явления, процессы.



2. Задания № 1



3. Кластер



4.Тест на закрепление.



Итоговая оценка



Лист оценки на уроке

Ф.И._________________________________________


Этап урока

Самооценка

Оценка учителя


Правильно выполнил задание - 2 балла, частично правильно - 1 балл, не справился - 0 баллов.

1. Объекты, явления, процессы.



2. Задания № 1



3. Кластер



4.Тест на закрепление.



Итоговая оценка



Лист оценки на уроке

Ф.И._________________________________________


Этап урока

Самооценка

Оценка учителя


Правильно выполнил задание - 2 балла, частично правильно - 1 балл, не справился - 0 баллов.

1. Объекты, явления, процессы.



2. Задания № 1



3. Кластер



4.Тест на закрепление.



Итоговая оценка



Сложить все полученные баллы и разделить на 8.


Вы набрали

от 1,75 до 2 - оценка «5»

от 1,38 до 1,63 - оценка «4»

от 1 до 1,25 - оценка «3»


Просмотр содержимого документа
«предмет ИНФОРМАТИКА»

Дата «___»_______2014 г. 6 класс


Тема: Модель, как отражение существенных свойств реального объекта.


Оборудование: 12 компьютеров, компьютер учителя, проекционная доска, информационный материал, разноуровневые задания, материал для закрепления (кластер).

Программное обеспечение: приложение PowerPoint, генератор тестов UTC-160.

 

Цель урока: уметь распозновать создавать модели, используя инструменты графического редактора Paint. 

Задачи урока: 

Образовательная: создавать модели в графическом редакторе Paint; различать модели по типу; приводить собственные примеры различных моделей для одного и того же объекта; 
Развивающая: уметь работать в группе и индивидуально; 

Воспитательная: уметь доброжелательно относиться к товарищам в группе, иметь уважение к любым мнениям без критики. 


План: 
I. Организационный момент.
Определение темы урока. (3 мин) 
II. Теоретическая часть: Изучение нового материала (15 мин) 
III. Практическая часть (15 мин) 
IV. Физкультминутка (1 мин) 
V. Закрепление (5 мин) 
VI. Домашнее задание (2 мин) 
VII. Рефлексия (3 мин) 

Ход урока: 

Организационный момент. Определение темы урока. Теоретическая часть. 

Проблемная ситуация: Определить тему урока. 

Учитель предлагает обратить внимание учащихся на интерактивную доску со следующими изображениями: (автомобиль, плюшевый медведь, кукла, заяц, тигр и прочее) Слайд 1.


- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы учащихся) На самом деле это не просто картинки, на которых изображены игрушки. Сегодня на уроке вы узнаете, что означают данные картинки в целом. 

Раз уж речь пошла об игрушках, как вы думаете, зачем их создают вообще? Ну и жили бы и росли б дети без игрушек, ведь можно же обойтись и без них. Почему нельзя? 

Учитель задает вопрос: Почему нельзя обойтись детям без игрушек? (Ответы учащиеся записывают в свои тетради). ____Аитова Карина____

Совершенно верно, детям нельзя обойтись без игрушек. Потому что уже с раннего возраста ребенок познает окружающий мир благодаря тем самым игрушкам. Например, поиграв с плюшевым мишкой и, увидев настоящего медведя в зоопарке, ребенок крикнет: «Это мишка!!!», а когда проедет мимо автомобиль, скажет это «масына», хотя ранее он не видел это все в реальном виде. Поэтому и создают игрушки для детей, помогая быстрее познать окружающий мир. А что создают для школы, чтобы познать окружающий мир? (ответы детей) (Можно использовать подсказку для учащихся с изображениями на интерактивной доске: глобус, карта, атласы, макеты, муляжи) Слайд 2.


Может уже кто-то догадался, какая сегодня будет тема урока? (ответы детей).

Слайд 3. -Открываем тетради, записываем число и тему урока. 

Что же такое модель? 

Слайд 4. Модель – это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала. 



Для чего создают модели? ______Турабаева Карина____________

Чтобы познать окружающий мир. 

Слайд 5-7. Зачем создают модели?

  1. Если объект для изучения слишком огромный (Планета Земля) 
    2. Слишком мал (молекула ДНК) ____Яковенко Паша________________
    3. Если процесс протекает очень быстро (Двигатель внутреннего сгорания) 
    4. Если процесс протекает очень медленно (Движение земной коры) __Бойко Катя____
    5. Если исследование объекта опасно для окружающих (испытание ядерного оружия, некоторые химические опыты) 
    6. Исследование объекта может повлечь его разрушение (При строении корабля, самолета) ____Раджабова Сабрина____________

Слайд 8. Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов. 

Моделировать можно: Слайд 9.
1. Объекты 
o копии архитектурных сооружений 
o модель атома водорода или солнечной системы 
o глобус 
o детские игрушки 
2. Явления 
o модели физических явлений: грозового разряда, магнитных сил 
o геофизические модели: модель селевого потока, модель землетрясения 
3. Процессы 
o модель развития вселенной 
o модели экономических процессов 
4. Поведение 

При выполнении человеком какого-либо действия ему обычно предшествует возникновение в его создании модели будущего поведения. Собирается ли он строить дом или решать задачу, преходит улицу или отправляется в поход - он непременно сначала представляет все это в уме. Это главное отличие человека мыслящего от всех других существ на земле. 

Один и тот же объект в различных ситуациях может описываться различными моделями. 
Учащиеся сами должны привести примеры. 
Пример: реальный объект – человек 
Модели: манекен, макет, фотопортрет и т.д. 
С другой стороны разные объекты могут описываться одной моделью. 
Например: модель глобуса описывает объекты материков, океанов и прочее. 

На самом деле, весь образовательный процесс в школе состоит в изучении моделей. 
Модели бывают материальные и информационные. 


- Как вы думаете, из чего будут созданы материальные модели? (ответы учащихся)_Касымов Диас

- А информационные? (ответы учащихся)__Антон____ 

Материальные модели - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. 
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (макет, муляж, игрушка и т.д) 

Информационные модели - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации. 
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (атлас, географическая карта, схема планировки дома и т.д.) 

Физкультминутка. 

Практическая часть. 
Задание №1. Вставьте пропущенные слова в определениях: (Задание на карточках) 
1)……. – это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала. 
2)Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в …… и …… моделей реальных объектов. 
3)……. - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. 
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (макет, муляж, игрушка и т.д) 
4)…… - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации. 
(Учащиеся самостоятельно приводят примеры натурных моделей и записывают в тетрадь) – (атлас, географическая карта, схема планировки дома и т.д) 

Задание №2. Какие из следующих моделей являются информационными, а какие натурными (соедините стрелками) (Задание выполняется в графическом редакторе Paint) 

 

Закрепление. 

Задание №3. Заполните кластер: (Задание выполняется в графическом редакторе Paint) 
 

Домашнее задание. 

1. Выучить конспект 
2. Составить сообщения «Модели в моей повседневной жизни». 

Рефлексия. 
Упражнение «Чему я научился?» 
Я узнал что … 
Я научился … 
Я умею … 
Самым интересным для меня было…. 

Просмотр содержимого документа
«распечать»

Задание №1. Вставьте пропущенные слова в определениях:


1)______________– это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала. 
2)Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в _____________ и _____________ моделей реальных объектов. 

3) ____________________________________- реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. 


Пример:___________________________________________________________________________________


4) _________________________________________________ - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации. 


Пример:___________________________________________________________________________________

Задание №1. Вставьте пропущенные слова в определениях:


1)______________– это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала. 
2)Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в _____________ и _____________ моделей реальных объектов. 

3) ____________________________________- реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. 


Пример:___________________________________________________________________________________


4) _________________________________________________ - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации. 


Пример:___________________________________________________________________________________

Задание №1. Вставьте пропущенные слова в определениях:


1)______________– это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала. 
2)Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в _____________ и _____________ моделей реальных объектов. 

3) ____________________________________- реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. 


Пример:___________________________________________________________________________________


4) _________________________________________________ - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации. 


Пример:___________________________________________________________________________________

Задание №1. Вставьте пропущенные слова в определениях:


1)______________– это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала. 
2)Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в _____________ и _____________ моделей реальных объектов. 

3) ____________________________________- реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. 


Пример:___________________________________________________________________________________


4) _________________________________________________ - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации. 


Пример:___________________________________________________________________________________


  • копии архитектурных сооружений 

  • модель молекулы, атома или солнечной системы 

  • Глобус 

  • детские игрушки 

  • модели грозового разряда, магнитных сил 

  • геофизические модели: модель селевого потока, модель землетрясения 

  • модель развития вселенной 

  • модели экономических процессов 

  • При выполнении человеком какого-либо действия ему обычно предшествует возникновение в его создании модели будущего поведения. Собирается ли он строить дом или решать задачу, преходит улицу или отправляется в поход - он непременно сначала представляет все это в уме. Это главное отличие человека мыслящего от всех других существ на земле. 


  • копии архитектурных сооружений 

  • модель молекулы, атома или солнечной системы 

  • Глобус 

  • детские игрушки 

  • модели грозового разряда, магнитных сил 

  • геофизические модели: модель селевого потока, модель землетрясения 

  • модель развития вселенной 

  • модели экономических процессов 

  • При выполнении человеком какого-либо действия ему обычно предшествует возникновение в его создании модели будущего поведения. Собирается ли он строить дом или решать задачу, преходит улицу или отправляется в поход - он непременно сначала представляет все это в уме. Это главное отличие человека мыслящего от всех других существ на земле. 



  • копии архитектурных сооружений 

  • модель молекулы, атома или солнечной системы 

  • Глобус 

  • детские игрушки 

  • модели грозового разряда, магнитных сил 

  • геофизические модели: модель селевого потока, модель землетрясения 

  • модель развития вселенной 

  • модели экономических процессов 

  • При выполнении человеком какого-либо действия ему обычно предшествует возникновение в его создании модели будущего поведения. Собирается ли он строить дом или решать задачу, преходит улицу или отправляется в поход - он непременно сначала представляет все это в уме. Это главное отличие человека мыслящего от всех других существ на земле. 








КУКЛА

МУЛЯЖ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА

ДЕТСКАЯ ИГРУШКА

БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА

ПЛАН ЭВАКУАЦИИ

МАНЕКЕН

ФОТОПОРТРЕТ

ПРОГРАММА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА





КУКЛА

МУЛЯЖ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА

ДЕТСКАЯ ИГРУШКА

БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА

ПЛАН ЭВАКУАЦИИ

МАНЕКЕН

ФОТОПОРТРЕТ

ПРОГРАММА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА





КУКЛА

МУЛЯЖ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА

ДЕТСКАЯ ИГРУШКА

БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА

ПЛАН ЭВАКУАЦИИ

МАНЕКЕН

ФОТОПОРТРЕТ

ПРОГРАММА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА





КУКЛА

МУЛЯЖ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА

ДЕТСКАЯ ИГРУШКА

БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА

ПЛАН ЭВАКУАЦИИ

МАНЕКЕН

ФОТОПОРТРЕТ

ПРОГРАММА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА



Ф.И.


ОБЪЕКТЫ




ЯВЛЕНИЯ




ПРОЦЕССЫ





Ф.И.


ОБЪЕКТЫ




ЯВЛЕНИЯ




ПРОЦЕССЫ





Ф.И.


ОБЪЕКТЫ




ЯВЛЕНИЯ




ПРОЦЕССЫ





Ф.И.


ОБЪЕКТЫ




ЯВЛЕНИЯ




ПРОЦЕССЫ





Ф.И.


ОБЪЕКТЫ




ЯВЛЕНИЯ




ПРОЦЕССЫ





Просмотр содержимого презентации
«Информационная модель объекта»

10.12.2014 г. Тема урока:  Модель как отражение существенных свойств реального объекта.

10.12.2014 г.

Тема урока: Модель как отражение существенных свойств реального объекта.

Модель – это некий новый упрощенный объект, отражающий существенные свойства реального объекта.

Модель – это некий новый упрощенный объект, отражающий существенные свойства реального объекта.

Модель создают, если: Объект огромный (Солнечная система) Объект  слишком  мал (ДНК)

Модель создают, если:

Объект огромный

(Солнечная система)

Объект слишком мал (ДНК)

Модель создают, если: Процесс протекает очень быстро (Двигатель внутреннего сгорания) Процесс протекает очень медленно (Движение земной коры)

Модель создают, если:

Процесс протекает очень быстро

(Двигатель внутреннего сгорания)

Процесс протекает очень медленно

(Движение земной коры)

Модель создают, если: Исследование объекта опасно для окружающих (Испытание ядерного, химического оружия) Исследование объекта может повлечь его разрушение (При строении самолета, корабля)

Модель создают, если:

Исследование объекта опасно для окружающих

(Испытание ядерного, химического оружия)

Исследование объекта может повлечь его разрушение

(При строении самолета, корабля)

Моделирование  – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов. Исходный объект - прототип Объект-заместитель - модель Под моделью понимают материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его изучение дает новые знания об объекте-оригинале.

Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов.

Исходный объект - прототип

Объект-заместитель - модель

Под моделью понимают материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе исследования замещает объект-оригинал так, что его изучение дает новые знания об объекте-оригинале.

Моделировать можно:

Моделировать можно:

Модели   Материальные Информационные Реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования

Модели

Материальные

Информационные

Реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования

Материальные модели - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. модель подъёмного крана модель дома

Материальные модели - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта.

модель подъёмного крана

модель дома

Модели   Материальные Информационные Описания объекта оригинала на языках кодирования информации

Модели

Материальные

Информационные

Описания объекта оригинала на языках кодирования информации

Желтый , зеленый , синий , красный , зеленый , белый , оранжевый , черный , желтый , красный , голубой , коричневый , синий , желтый , красный , желтый , зеленый , оранжевый , белый , черный , желтый .

Желтый , зеленый , синий , красный , зеленый , белый , оранжевый , черный , желтый , красный , голубой , коричневый , синий , желтый , красный , желтый , зеленый , оранжевый , белый , черный , желтый .

1 2 3 4 5 Загибаем по очереди каждый палец. И разгибаем одновременно все пальцы.

1

2

3

4

5

Загибаем по очереди каждый палец.

И разгибаем одновременно все пальцы.

1)______________– это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала.    2)Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в _____________ и _____________ моделей реальных объектов.   3) ____________________________________- реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта.  Пример: __________________________________________________  4) ____________________________________ - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации.  Пример: __________________________________________________

1)______________– это некий новый упрощенный объект, отражающий некоторые характеристики оригинала. 

2)Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в _____________ и _____________ моделей реальных объектов. 

3) ____________________________________- реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. 

Пример: __________________________________________________

4) ____________________________________ - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации. 

Пример: __________________________________________________

КУКЛА МУЛЯЖ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА ДЕТСКАЯ ИГРУШКА БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА ПЛАН ЭВАКУАЦИИ МАНЕКЕН ФОТОПОРТРЕТ ПРОГРАММА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

КУКЛА

МУЛЯЖ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА

ДЕТСКАЯ ИГРУШКА

БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА

ПЛАН ЭВАКУАЦИИ

МАНЕКЕН

ФОТОПОРТРЕТ

ПРОГРАММА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

Сложить все полученные баллы и разделить на 8. Вы набрали от 1,75 до 2 - оценка «5» от 1,38 до 1,63 - оценка «4» от 1 до 1,25 - оценка «3»

Сложить все полученные баллы и разделить на 8.

Вы набрали

от 1,75 до 2 - оценка «5»

от 1,38 до 1,63 - оценка «4»

от 1 до 1,25 - оценка «3»

Домашнее задание.   1. Выучить конспект   2. Составить сообщения «Модели в моей повседневной жизни». 

Домашнее задание. 

1. Выучить конспект  2. Составить сообщения «Модели в моей повседневной жизни». 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей.

Автор: Мудесиров Эскендер Энверович

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. Методы описания моделей, свойства моделей"
    ["seo_title"] => string(80) "modiel_kak_otrazhieniie_sushchiestviennykh_svoistv_rieal_nogho_obiekta_vidy_mo_1"
    ["file_id"] => string(6) "470071"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526628607"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока:  Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей."
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-modiel-kak-otrazhieniie-sushchiestviennykh-svoistv-rieal-nogho-obiekta-vidy-modieliei"
    ["file_id"] => string(6) "269378"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450805226"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "" Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей. Методы описания моделей, свойства моделей ""
    ["seo_title"] => string(80) "modiel_kak_otrazhieniie_sushchiestviennykh_svoistv_rieal_nogho_obiekta_vidy_modi"
    ["file_id"] => string(6) "364693"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480602926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Электромагниттік толқындар""
    ["seo_title"] => string(29) "eliektromaghnittik_tolk_yndar"
    ["file_id"] => string(6) "348686"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476288049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства