Урок информатики для учащихся 5 класса. Урок используется с применением интерактивной доски и проектора. На уроке используется презентация.
Цели: показать учащимся многообразие окружающих человека кодов и отметить роль кодирования информации; развитие логического мышления; воспитание информационной культуры учащихся.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор
8 учебных компьютеров
Раздаточный материал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В мире кодов. Урок с применением ИКТ »
Разработка урока информатики в 5-м классе "В мире кодов"
Цели: показать учащимся многообразие окружающих человека кодов и отметить роль кодирования информации; развитие логического мышления; воспитание информационной культуры учащихся.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор
8 учебных компьютеров
Раздаточный материал (Приложение №5)
Ход урока
1. Повторение
Словарный диктант . Сразу же проводится самопроверка и учащиеся сами выставляют себе оценки. Приложение 1.
Задание на повторение (указать источник и приемник информации). Приложение 2.
Почтальон принес письмо
Сольный концерт артиста
Заучивание стихотворения
Просмотр программы «Новости»
Покупка в магазине
Поиск информации в Интернете
Разговор с подругой по телефону
Дрессировка животных
2. Новый материал:
- Учитель: а как источник передает информацию?
Сольный концерт артиста
-Ученики:с помощью звуков
Поиск информации в Интернете
-Ученики:с помощью текста
Дрессировка животных
- Ученики:с помощью жестов
-Учитель:А теперь разгадаем ребус. Приложение №3, слайд 1
-Ученики: компьютер.
- Учитель: что я сделала с информацией для того чтобы создать ребус?
-Ученики: зашифровала, закодировала.
-Учитель:в виде чего представлена информация?
-Ученики: изображения, буквы и т.д.
-Учитель: Таким образом, для того, чтобы произошла передача информации, приемник должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Отсюда тема сегодняшнего урока: «Кодирование информации» или «В мире кодов». Приложение №3, слайд 2
- Учитель: Очень важно заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода. Приложение №3, слайд 3
-Учитель: А теперь, давайте рассмотрим, каким образом кодируются разные виды информации. Приложение №3. Слайд 4-13
Перед каждым слайдом учитель задает вопросы:
С помощью чего кодируется числовая информация? слайд 4
Текстовая информация?слайд 5
Как можно представить любое музыкальное произведение?слайд 7
Правило дорожного движения на дорогах? слайд 8
В компьютере в виде чего представлена информация?слайд 13
3. Практическая работа.
- «Учитель»: а теперь давайте сами попробуем кодировать и декодировать информацию. Приложение №3, слайд 14-16. Разбираем кодирование на доске.
Ребята садятся за компьютеры, и выполняют самостоятельно задания. Приложение №4. Далее на доске рассматриваются правильные ответы. Ребята проводят самооценку. Приложение №6.