kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устройство компьютера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - обобщение и систематизирование знаний учащихся об устройстве компьютера. Способствовать развитию познавательной активности, внимательности, находчивости учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устройство компьютера»

Тема: "Устройство компьютера"

Класс: 7 класс

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

"Научиться можно лишь тому,

что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания,

тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь".

И. В. Гете

Цель урока: обобщение и систематизирование знаний учащихся об устройстве компьтера.

Задачи урока:

Дидактические: обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера;

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, внимательности, находчивости учащихся;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за общее дело, умение работать в команде.


Подготовительный этап:

Класс делится на 2 команды, и каждая команда получает задание: придумать себе название и зашифровать его в виде ребуса. Приглашается жюри.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

II. Тестирование.

Устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:

а) внешняя память;

б) процессор;

в) монитор;

г) клавиатура.

Устройством вывода является:

а) монитор;

б) клавиатура;

в) сканер;

г) дискета.

Устройством ввода является:

а) принтер;

б) монитор;

в) сканер;

г) дисковод.

Оперативная память служит для:

а) временного хранения данных и очищается при выключении питания ПК;

б) временного хранения данных и при выключении питания ПК не очищается;

в) временного хранения данных, от состояния питания ПК не зависит;

г) долговременного хранения данных.

Укажите тип принтера с наихудшим качеством печати:

а) струйный;

б) матричный;

в) лазерный.

Микрофон – это:

а) устройство обработки звуковой информации;

б) устройство хранения звуковой информации;

в) устройство вывода звуковой информации;

г) устройство ввода звуковой информации.

При несоблюдении санитарно-гигиенических требований вредное влияние на здоровье человека может оказывать следующее устройство компьютера:

а) принтер;

б) монитор;

в) системный блок;

г) мышь.

К устройствам внешней памяти не относятся:

а) гибкие магнитные диски;

б) жесткий магнитный диск;

в) CD-ROM;

г) оперативная память.

Мышь – это:

а) устройство вывода информации;

б) устройство ввода символьной информации;

в) устройство ввода манипуляторного типа;

г) устройство хранения информации.

Для переноса информации используют:

а) дискету;

б) оперативную память;

в) дисковод;

г) процессор.


Закончив работу с тестом, ребята меняются карточками с соседом по парте, проверяют (правильные ответы написаны на доске) и выставляют оценки (критерии оценивания также написаны на доске). Затем работы сдают учителю.


Ответы: 1б, 2а, 3в, 4а, 5б, 6г, 7б, 8г, 9в, 10а.

9–10 правильных ответов – «5»

7–8 правильных ответов – «4»

5–6 правильных ответов – «3»


III. Соревнование.


1. Представление команд (конкурс ребусов).


2. Закончи стихотворение.


Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.


Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть... (мышка).


А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это... (джойстик).


Словно смелый капитан!

А на нем – горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается... (дисплей).


Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут... (системным).


По клавишам

прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот – ... (клавиатура).


В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится... (дискета).


И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил –

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется... (модем).


Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный... (принтер).



3. Эстафета.


Первая команда должна написать на доске Устройства ввода и обработки информации, вторая – Устройства вывода и хранения информации.


Проверка: каждый верный термин +1 балл. При необходимости учитель дополняет списки. Вместе с учениками считаются баллы.


4. Конкурс капитанов.


1-я команда.

Назови клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура).

Характеристикой какого устройства является тактовая частота? (Процессора).

Как называется системная плата компьютера? (Материнская).

Диски CD-ROM магнитные или лазерные? (Лазерные).

Назови клавишу, фиксирующую режим ввода заглавных букв. (CapsLock).


2-я команда.

Назови основное устройство манипуляторного типа. (Мышь).

Оперативная память физически реализована на диске или на микросхемах? (На микросхемах).

Как называется кратковременная память компьютера? (Оперативная).

В состав какого устройства входит арифметико-логическое устройство? (Процессор).

Назови клавишу, стирающую символы слева от курсора. (BackSpace).


5. Разгадайте кроссворд.


Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.



Вопросы:

Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

Запоминающее устройство. (Память).

Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню).

Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).


Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.


6. Составьте слова.


Из слов на карточке составить слова, связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах не могут повторяться, и все имеются в слове.

Овод, диск. (Дисковод)

Миф, нота, икра. (Информатика)

Ель, писк. (Пиксель)

Сор, процесс. (Процессор)

Кол, кони. (Колонки)


7. “Венгерский” кроссворд.



IV. Подведение итогов урока.


Награждение победителей.


V. Домашнее задание.


Составить кроссворд по теме «Устройства компьютера».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Устройство компьютера

Автор: Ахметшина Диля Закировна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "План-конспект урока "Устройства компьютера" "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-ustroistva-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "153657"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по информатике с элементами ЭОР "Устройство компьютера" для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-informatikie-s-eliemientami-eor-ustroistvo-komp-iutiera-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117693"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412869557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "урок по теме: "Устройство компьютера" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-tiemie-ustroistvo-komp-iutiera-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130384"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892801"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока информатики в 8 классе "Назначение и устройство компьютера" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-informatiki-v-8-klassie-naznachieniie-i-ustroistvo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "234203"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443370718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Назначение и возможности основных устройств компьютера."
    ["seo_title"] => string(55) "naznachieniieivozmozhnostiosnovnykhustroistvkompiutiera"
    ["file_id"] => string(6) "293196"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455436957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства