Цель - обобщение и систематизирование знаний учащихся об устройстве компьютера. Способствовать развитию познавательной активности, внимательности, находчивости учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устройство компьютера»
Тема: "Устройство компьютера"
Класс: 7 класс
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
"Научиться можно лишь тому,
что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания,
тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь".
И. В. Гете
Цель урока: обобщение и систематизирование знаний учащихся об устройстве компьтера.
Задачи урока:
Дидактические: обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера;
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, внимательности, находчивости учащихся;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за общее дело, умение работать в команде.
Подготовительный этап:
Класс делится на 2 команды, и каждая команда получает задание: придумать себе название и зашифровать его в виде ребуса. Приглашается жюри.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
II. Тестирование.
Устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:
а) внешняя память;
б) процессор;
в) монитор;
г) клавиатура.
Устройством вывода является:
а) монитор;
б) клавиатура;
в) сканер;
г) дискета.
Устройством ввода является:
а) принтер;
б) монитор;
в) сканер;
г) дисковод.
Оперативная память служит для:
а) временного хранения данных и очищается при выключении питания ПК;
б) временного хранения данных и при выключении питания ПК не очищается;
в) временного хранения данных, от состояния питания ПК не зависит;
г) долговременного хранения данных.
Укажите тип принтера с наихудшим качеством печати:
а) струйный;
б) матричный;
в) лазерный.
Микрофон – это:
а) устройство обработки звуковой информации;
б) устройство хранения звуковой информации;
в) устройство вывода звуковой информации;
г) устройство ввода звуковой информации.
При несоблюдении санитарно-гигиенических требований вредное влияние на здоровье человека может оказывать следующее устройство компьютера:
а) принтер;
б) монитор;
в) системный блок;
г) мышь.
К устройствам внешней памяти не относятся:
а) гибкие магнитные диски;
б) жесткий магнитный диск;
в) CD-ROM;
г) оперативная память.
Мышь – это:
а) устройство вывода информации;
б) устройство ввода символьной информации;
в) устройство ввода манипуляторного типа;
г) устройство хранения информации.
Для переноса информации используют:
а) дискету;
б) оперативную память;
в) дисковод;
г) процессор.
Закончив работу с тестом, ребята меняются карточками с соседом по парте, проверяют (правильные ответы написаны на доске) и выставляют оценки (критерии оценивания также написаны на доске). Затем работы сдают учителю.
Ответы: 1б, 2а, 3в, 4а, 5б, 6г, 7б, 8г, 9в, 10а.
9–10 правильных ответов – «5»
7–8 правильных ответов – «4»
5–6 правильных ответов – «3»
III. Соревнование.
1. Представление команд (конкурс ребусов).
2. Закончи стихотворение.
Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть... (мышка).
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это... (джойстик).
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается... (дисплей).
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут... (системным).
По клавишам
прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура).
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится... (дискета).
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется... (модем).
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный... (принтер).
3. Эстафета.
Первая команда должна написать на доске Устройства ввода и обработки информации, вторая – Устройства вывода и хранения информации.
Проверка: каждый верный термин +1 балл. При необходимости учитель дополняет списки. Вместе с учениками считаются баллы.
4. Конкурс капитанов.
1-я команда.
Назови клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура).
Характеристикой какого устройства является тактовая частота? (Процессора).
Как называется системная плата компьютера? (Материнская).
Диски CD-ROM магнитные или лазерные? (Лазерные).
Назови клавишу, фиксирующую режим ввода заглавных букв. (CapsLock).
2-я команда.
Назови основное устройство манипуляторного типа. (Мышь).
Оперативная память физически реализована на диске или на микросхемах? (На микросхемах).
Как называется кратковременная память компьютера? (Оперативная).
В состав какого устройства входит арифметико-логическое устройство? (Процессор).
Назови клавишу, стирающую символы слева от курсора. (BackSpace).
5. Разгадайте кроссворд.
Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.
Вопросы:
Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
Запоминающее устройство. (Память).
Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню).
Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.
6. Составьте слова.
Из слов на карточке составить слова, связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах не могут повторяться, и все имеются в слове.
Овод, диск. (Дисковод)
Миф, нота, икра. (Информатика)
Ель, писк. (Пиксель)
Сор, процесс. (Процессор)
Кол, кони. (Колонки)
7. “Венгерский” кроссворд.
IV. Подведение итогов урока.
Награждение победителей.
V. Домашнее задание.
Составить кроссворд по теме «Устройства компьютера».