1. Организационная часть
Учитель:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня нам предстоит вместе провести увлекательный и интересный урок. По крайней мере, я очень надеюсь на это. Самое приятное для меня, что я буду присутствовать на этом уроке в качестве консультанта, а вы – в качестве главных действующих лиц. И наша главная задача создать компьютерную презентацию и защитить её.
Но начать предлагаю с проверки своих знаний по изученной теме.
У вас на столах, карточки (Приложение №1), сопоставьте термины с их значением при помощи стрелочки.
Давайте проверим, что у вас получилось…
Демонстрация слайда
Каждой группе по определению…
Прекрасно, идем дальше…
Уже больше 20 лет в нашей стране распространяются цифровые технологии. И мы практически ежедневно сталкиваемся с презентациями созданными в PowerPoint.
Но качество учебных работ или падает, или остаётся на прежнем уровне…
Как вы думаете почему?
Ответы учеников….
Во-первых, подавляющая масса презентаций имеет слишком много текста.
Во-вторых, большинство ученических презентаций не выстроены логически.
В-третьих, основная масса людей не используют дополнительных возможностей программ создания презентаций: анимацию, использование аудио, видео, мультмедиа.
Конечно, есть ещё одна причина, по которой презентации не получаются: это отсутствие привычки творчески подходить к ее созданию.
Именно творческий подход, я считаю, нужно поставить во главу угла.
И поэтому предлагаю вашему вниманию ряд правил создания стоящих презентаций.
Демонстрация презентации
В общем, чтобы создать интересную презентацию, надо чтобы самому было интересно!
На прошлом уроке мы с вами разбились на группы и получили задание сделать наброски презентаций по теме «Поколение компьютеров». Каждая группа готовила одно из поколений. Теперь наша задача мобилизовать все силы и знания для достижения цели нашего урока.
Ну что попробуем? Приступаем к работе!
Создают презентации, учитель курирует каждую группу по очереди.
Прежде чем приступить к защите компьютерных презентаций предлагаю немного отдохнуть
Физминутка
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения:
Сидя выполняем наклоны головы вперед, назад в право и влево, тянем шею
Упражнения для глаз:
Сильно зажмурьте глаза, откройте, повторите ещё раз, теперь посмотрите на кончик носа и в даль, тоже повторите, быстро поморгайте… Достаточно
Защита презентаций:
Силы восстановили, продолжаем активно работать, приглашаю участника от первой группы, второй и т.д.
Подведем итоги нашей работы. Думаю, все согласятся, что цель достигнута, презентации созданы, продемонстрированы, осталось дело за малым, оценить труд участников.
У вас на столах карточки (приложение №2) с таблицей прошу оценить работу групп, свою не оценивайте!
Если я что-то упустила, то каждая группа вправе выработать дополнительные критерии отбора работ, указав и аргументировав их при всеобщем обсуждении. Участие всех обучающихся в обсуждении обязательно. Эта тактика поможет, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, указать «изюминки» каждой работы, поддерживая своих одноклассников, а с другой – научиться конструктивно, критиковать отрицательные моменты представленной работы.
Приготовьте дневники и запишите
Домашние задание:
Создать 3-4 слайда о себе
Рефлексия:
А пока я подвожу итоги, вас попрошу ответить на вопросы, карточка (приложение №3)
Подсчёт баллов, выведение диаграммы на слайд…
Ну вот, результаты на слайде, все группы, представившие работы, показали хорошие и отличные знания информационных технологий, и умение применять их на практике. Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно. Благодарю всех за работу, особенно ребят выступавших в качестве спикеров! Молодцы! Всем спасибо! Удачи в наступающем Новом году!