kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 10 классе "Идеальная презентация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 10 классе по теме "Компьютерные презентации". Урок начинается с контроля знаний
по теме MS Power Point. Далее демонстрируются слайды как создать хорошую презентацию. После учащиеся делятся на группы и создают презентации по теме "Поколения ЭВМ", после их демонстрируют и оценивают.

Содержит презентацию где наглядно демонстрируется как правильно её оформить, конспект урока, текстовый документ с правилами создания электронной презентации, карточки для выполнения заданий и рефлексии.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мой»

Тема урока:

«Компьютерные презентации»



Форма проведения: урок-практикум
Тип урока: обобщающий
Вид урока: комбинированный
Целевая аудитория: 10 класс, группа 19 человек

Продолжительность занятия: 1 урок (45 минут)



Цель урока:

  • Обучающая: обобщить и систематизировать знания по теме «Компьютерные презентации», показать свои умения в процессе выполнения практической работы.

  • Развивающая: совершенствовать навыки работы с презентацией в среде PowerPoint, развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

  • Воспитывающая: воспитание информационной культуры и коммуникативных способностей, умение работать в команде.



Ожидаемые результаты:

  • Мотивация учащихся активно использовать презентации в будущих дебатах или выступлениях.

  • Развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе, создание презентации.



Методы, используемые на уроке:

  • фронтальный опрос на определение уровня информационной грамотности и компетентности учащихся,

  • групповая работа с элементами информационной рефлексии,

  • презентация результатов групповой творческой работы.

Оборудование, материалы:

  • проектор;

  • компьютеры;

  • звуковые колонки;

  • программное обеспечение:

    • ОС Windows XP;

    • Microsoft Office PowerPoint 2007;

  • бланки приложений;

  • тематическая презентация;

  • тема урока на слайде.



Подготовительный этап:

На предыдущем уроке-практикуме учащиеся разбились на группы и получили задание заключающиеся в подборе информации для создания презентации на уроке по теме: «Поколения компьютеров».



План урока:

  • Организационный момент (3 мин.)

  • Контроль знаний по теме MS Power Point (5 мин.)

  • Демонстрация слайдов «Презентации, которые говорят за вас» (5 мин.)

  • Практическая работа в среде MS Power Point (12 мин.)

  • Физкультминутка (2 мин.)

  • Защита работ (12 мин.)

  • Подведение итогов урока. Анализ результатов. (5 мин.)

  • Домашнее задание (1 мин.)

  • Рефлексия учащихся (2 мин.)







Ход урока:

  1. Организационный момент



  1. Контроль знаний по теме MS Power Point (Приложение 1)



  1. Демонстрация слайдов «Презентации, которые говорят за вас»



  1. Практическая работа в среде MS Power Point

После демонстрации слайдов учащиеся приступают к созданию компьютерных презентаций (3-4 слайда) в своей группе. Учитель поочерёдно принимает участие в работе каждой из групп. Затем каждая группа выдвигает одного участника для защиты своей работы.

  1. Физкультминутка

  2. Защита работ

Презентация выбранных работ от групп проходит с использованием мультимедийного проектора, с кратким комментарием авторов.

  1. Подведение итогов. Анализ результатов (Приложение 2)

По завершении представления, группы оценивают работы. Критерии оценивания представлены в виде таблицы (Приложение 3).

  1. Домашнее задание (Создайте 3-4 слайда о себе)

  2. Рефлексия учащихся (Приложение 3)

  3. Оценивание (Слайд диаграмма с внесенными изменениями)









Приложение 2. Оцените презентации по пятибалльной шкале

Критерии оценивания 1я группа 2я группа 3я группа 4я группа 5я группа

Соответствие теме







Логика изложения







Единство стиля в оформлении разных частей работы






Читаемость текста, расстановка акцентов






Творческий подход оригинальность и криативность






Слаженность работы команды






Защита компьютерной презентации






Итого:







---------------------------------------------------------------------------------------------------



Приложение 2. Оцените презентации по пятибалльной шкале

Критерии оценивания 1я группа 2я группа 3я группа 4я группа 5я группа

Соответствие теме







Логика изложения







Единство стиля в оформлении разных частей работы






Читаемость текста, расстановка акцентов






Творческий подход оригинальность и криативность






Слаженность работы команды






Защита компьютерной презентации






Итого:






Приложение 3. Рефлексия (ответьте на следующие вопросы)

  1. Оправдались ли ваши ожидания?

__________________________________________________

  1. Каковы были основные трудности?

__________________________________________________

  1. Ваши ощущения от выполненной работы?

__________________________________________________

  1. Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям).

__________________________________________________



--------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 3. Рефлексия (ответьте на следующие вопросы)

  1. Оправдались ли ваши ожидания?

__________________________________________________

  1. Каковы были основные трудности?

__________________________________________________

  1. Ваши ощущения от выполненной работы?

__________________________________________________

  1. Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям).

__________________________________________________



Приложение 1. Сопоставьте термин с его значением (соедините при помощи стрелки)















--------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 1. Сопоставьте термин с его значением (соедините при помощи стрелки)



Просмотр содержимого документа
«советы создание презентации»

Как создать качественную презентацию в PowerPoint?



Главная цель любой презентации – донести идею так, чтобы ее запомнили. Однако сделать это совсем непросто. Необходимо идеальное сочетание цвета, шрифтов, эффектов анимации, иллюстраций и текста.

Чтобы помочь вам подготовиться к выступлению и создать впечатляющую презентацию, мы собрали ценные советы и рекомендации.

Шрифт

  • Ключевым пунктом при выборе шрифта является его «читаемость». Обратите внимание на шрифты без засечек, например, Arial, Helvetica и Calibri. Кроме того, шрифт должен соответствовать тематике презентации.

  • Размер шрифта должен быть достаточно крупным, чтобы аудитория могла с легкостью прочитать ваши идеи. Для основного текста подойдет размер шрифта 24 и более, для заголовков следует использовать 36-44.

  • Выделяйте курсивом только отдельные слова или фразы, но не объемные отрывки текста.

Цвет

  • Правильно подобранная цветовая гамма повысит интерес аудитории и улучшит восприятие информации. Для привлечения внимания используйте контрасты, но не более 3-4 цветов.

  • Светлый текст на тёмном фоне смотрится гораздо выигрышнее, чем тёмный текст на светлом фоне.

  • Согласно научным исследованиям, около 5-8 % людей не различают некоторые цвета. Наиболее распространенной формой, так называемой цветовой слепоты, является неспособность различать красный и зеленый цвета. Постарайтесь ограничить использование этих контрастов.

Текст

  • Помните о правиле «6х6» и старайтесь по возможности его придерживаться: на слайде — 6 строк, в строке — 6 слов. А ещё лучше «5х5»!

  • Отдавайте предпочтение коротким, ясным предложениям и маркированным спискам. Не нужно перегружать презентацию текстовой информацией.

  • Не злоупотребляйте знаками препинания. Точки в конце заголовков и элементах списка лучше опустить.

Оформление и графика

  • Оставьте достаточно «свободного пространства» на слайдах. Чрезмерное количество изображений может помешать восприятию информации.

  • Создавайте графики, диаграммы, таблицы. Броские элементы прекрасно передают количественные данные. Однако используйте их осторожно, иногда они отвлекают аудиторию от основного смысла.

  • Вместо простого текста используйте визуальные элементы, связанные по смыслу с темой сообщения. Отбирайте только качественные иллюстрации и графику.

Общие рекомендации

  • Сократите количество слайдов в презентации, чтобы удержать внимание аудитории. Учтите, что продолжительность концентрации внимания человека составляет в среднем не более 15 минут.

  • Обратите внимание на последовательность слайдов – постройте логичную структуру, удобную для восприятия.

  • Презентация на большом экране может отображаться иначе. Перед выступлением проверьте, что размер текста и цветовая гамма выглядят также привлекательно, как на компьютере.


Используйте эти простые практические советы, чтобы создать убедительную презентацию и произвести впечатление на аудиторию!



Просмотр содержимого документа
«ход урока»

1. Организационная часть
Учитель:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня нам предстоит вместе провести увлекательный и интересный урок. По крайней мере, я очень надеюсь на это. Самое приятное для меня, что я буду присутствовать на этом уроке в качестве консультанта, а вы – в качестве главных действующих лиц. И наша главная задача создать компьютерную презентацию и защитить её.

Но начать предлагаю с проверки своих знаний по изученной теме.

У вас на столах, карточки (Приложение №1), сопоставьте термины с их значением при помощи стрелочки.

Давайте проверим, что у вас получилось…

Демонстрация слайда

Каждой группе по определению…

Прекрасно, идем дальше…

Уже больше 20 лет в нашей стране распространяются цифровые технологии. И мы практически ежедневно сталкиваемся с презентациями созданными в PowerPoint.

Но качество учебных работ или падает, или остаётся на прежнем уровне…

Как вы думаете почему?

Ответы учеников….

Во-первых, подавляющая масса презентаций имеет слишком много текста.

Во-вторых, большинство ученических презентаций не выстроены логически.

В-третьих, основная масса людей не используют дополнительных возможностей программ создания презентаций: анимацию, использование аудио, видео, мультмедиа.

Конечно, есть ещё одна причина, по которой презентации не получаются: это отсутствие привычки творчески подходить к ее созданию.

Именно творческий подход, я считаю, нужно поставить во главу угла.

И поэтому предлагаю вашему вниманию ряд правил создания стоящих презентаций.

Демонстрация презентации

В общем, чтобы создать интересную презентацию, надо чтобы самому было интересно!

На прошлом уроке мы с вами разбились на группы и получили задание сделать наброски презентаций по теме «Поколение компьютеров». Каждая группа готовила одно из поколений. Теперь наша задача мобилизовать все силы и знания для достижения цели нашего урока.

Ну что попробуем? Приступаем к работе!

Создают презентации, учитель курирует каждую группу по очереди.

Прежде чем приступить к защите компьютерных презентаций предлагаю немного отдохнуть

Физминутка

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения:

Сидя выполняем наклоны головы вперед, назад в право и влево, тянем шею

Упражнения для глаз:

Сильно зажмурьте глаза, откройте, повторите ещё раз, теперь посмотрите на кончик носа и в даль, тоже повторите, быстро поморгайте… Достаточно

Защита презентаций:

Силы восстановили, продолжаем активно работать, приглашаю участника от первой группы, второй и т.д.

Подведем итоги нашей работы. Думаю, все согласятся, что цель достигнута, презентации созданы, продемонстрированы, осталось дело за малым, оценить труд участников.

У вас на столах карточки (приложение №2) с таблицей прошу оценить работу групп, свою не оценивайте!

Если я что-то упустила, то каждая группа вправе выработать дополнительные критерии отбора работ, указав и аргументировав их при всеобщем обсуждении. Участие всех обучающихся в обсуждении обязательно. Эта тактика поможет, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, указать «изюминки» каждой работы, поддерживая своих одноклассников, а с другой – научиться конструктивно, критиковать отрицательные моменты представленной работы.

Приготовьте дневники и запишите

Домашние задание:

Создать 3-4 слайда о себе

Рефлексия:

А пока я подвожу итоги, вас попрошу ответить на вопросы, карточка (приложение №3)

Подсчёт баллов, выведение диаграммы на слайд…

Ну вот, результаты на слайде, все группы, представившие работы, показали хорошие и отличные знания информационных технологий, и умение применять их на практике. Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно. Благодарю всех за работу, особенно ребят выступавших в качестве спикеров! Молодцы! Всем спасибо! Удачи в наступающем Новом году!

Просмотр содержимого презентации
«???????????? ???????????╗»

Тема урока: «Компьютерные презентации»

Тема урока:

«Компьютерные презентации»

Цель урока:      Создание компьютерной презентации в приложении Microsoft Office PowerPoint 2007

Цель урока:

Создание компьютерной презентации в приложении

Microsoft Office PowerPoint 2007

Контроль знаний  по теме MS Power Point

Контроль знаний по теме MS Power Point

Электронная страница презентации Мультимедия Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты Презентация Технология, в которой одновременно используются различные способы представления информации Шаблон Макет Дизайн (оформление презентации) Разметка (структура) слайда Слайд

Электронная страница презентации

Мультимедия

Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты

Презентация

Технология, в которой одновременно используются различные способы представления информации

Шаблон

Макет

Дизайн (оформление презентации)

Разметка (структура) слайда

Слайд

Почему так сложно создать качественную презентацию?

Почему так сложно создать качественную презентацию?

Помните, для разных случаев нужны разные шаблоны! Цвет фона Проектор Черный Цвет текста Бумага Размер шрифта Белый Белый Монитор Любой 24-80pt Черный Соотношение сторон 12-24pt 16:9 4:3 такое, как  у монитора

Помните, для разных случаев нужны разные шаблоны!

Цвет фона

Проектор

Черный

Цвет текста

Бумага

Размер шрифта

Белый

Белый

Монитор

Любой

24-80pt

Черный

Соотношение сторон

12-24pt

16:9

4:3

такое, как у монитора

Дерзайте,  у Вас  все получится!

Дерзайте, у Вас все получится!

Работа в группах  Создание презентаций

Работа в группах Создание презентаций

Физкультминутка

Физкультминутка

Защита презентаций

Защита презентаций

Подведение итогов   Анализ результатов

Подведение итогов Анализ результатов

Задание на дом:      Создание компьютерной презентации по теме: «А вот и Я!»

Задание на дом:

Создание компьютерной презентации по теме:

«А вот и Я!»

Рефлексия:      Ответьте пожалуйста на вопросы Карточка приложение №3

Рефлексия:

Ответьте пожалуйста на вопросы

Карточка приложение №3

Результаты оценивания компьютерных презентаций 175 – 151 оценка «5» 150 – 124 оценка – «4»  123 – 95 оценка – «3»

Результаты оценивания

компьютерных презентаций

175 – 151 оценка «5»

150 – 124

оценка – «4»

123 – 95

оценка – «3»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок в 10 классе "Идеальная презентация"

Автор: Борисюк Марина Анатольевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 257940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Изучение свойств газов в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "izuchieniie-svoistv-ghazov-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "229238"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441648445"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Использование разнообразных видов деятельности,  как средство обеспечения разумной дисциплины на уроке "
    ["seo_title"] => string(113) "ispol-zovaniie-raznoobraznykh-vidov-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-razumnoi-distsipliny-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "112340"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408534640"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок истории в 5 классе "Космос древних греков" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-istorii-v-5-klassie-kosmos-drievnikh-ghriekov"
    ["file_id"] => string(6) "113259"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409677980"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-fiziki-v-10-klassie-po-tiemie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "104931"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770855"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Идеальный газ МКТ. Основное уравнение МКТ."
    ["seo_title"] => string(39) "idiealnyighazmktosnovnoieuravnieniiemkt"
    ["file_id"] => string(6) "278635"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453118227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства