урок по информатике "Правила записи арифметических выражений." (7 класс)
Урок по информатике "Правила записи арифметических выражений." (7 класс)
Цель урока:
- научить составлению программ с использованием выражений различного типа;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; совершенствованию навыков работы в среде программирования.
Учащиеся должны знать: понятие «выражение»; состав выражения; назначение операторов целочисленного деления и получения остатка от целочисленного деления; зависимость типа данных операндов в выражении.
Учащиеся должны уметь: строить выражения с использованием арифметических операций, операторов целочисленного деления и получения остатка от целочисленного деления; скобок; определять последовательность выполнения действий в выражении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по информатике "Правила записи арифметических выражений." (7 класс)»
10. 02.2016
Класс: 7 «Б»
Тема: Правила записи арифметических выражений.
Цель урока:
- научить составлению программ с использованием выражений различного типа;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; совершенствованию навыков работы в среде программирования.
Учащиеся должны знать: понятие «выражение»; состав выражения; назначение операторов целочисленного деления и получения остатка от целочисленного деления; зависимость типа данных операндов в выражении.
Учащиеся должны уметь: строить выражения с использованием арифметических операций, операторов целочисленного деления и получения остатка от целочисленного деления; скобок; определять последовательность выполнения действий в выражении.
Ход урока
Организационный момент
Постановка целей и задач урока
Проверка домашнего задания
Проверка знаний
Актуализация знаний
Задание.
Найди ошибки в записях оператора. Исправь их.
Write @; - не соответствует формату оператора
Writeln; - верная запись
Writeln(Введите любое число); - фраза в скобках должна быть апострофах
Write X,Y; - не хватает скобок
WRITELN(‘воскресенье, нерабочий день’); - верная запись
Изучение нового материала
Новое для учащихся – операторы целочисленного деления и получение остатка от целочисленного деления. Рассматриваются на примере деления столбиком двух чисел с остатком.
Закрепление изученного материала.
Решение задач по уровням. В учебнике предложено по две задачи на каждый уровень. Ученики решают задачи, если не успевают, то задачи остаются в качестве домашнего задания.
Уровень А
Задача 1
Для приготовления компота из персиков берут сахар, персики и воду в пропорции 1:1:3. Сколько кг каждого продукта надо взять, чтобы сварить З кг компота?
Var s, per, v, p:real;
Begin
Readln(p);
S:=0/2*p; per:=0.2*p; v:= 0.2*p*3;
Writeln(s, per, v);
Readln;
End.
Задача 2
В школьном коридоре длиной 56м нужно покрасить пол. Покрасив часть коридора длиной 22м, израсходовали А кг краски. Сколько еще нужно краски чтоб докрасить пол в коридоре?
Var a,v:real;
Begin
Readln(a);
V:=(56-22) *a/22;
Writeln(v);
Readln;
End.
Ответы к заданиям.
Задание 1
Впиши пропущенное
В выражении с:=а/в при определении типа данных а: real; b:integer следует объявить тип данных переменной с как real.
Задание 2.
Распредели операции по приоритету (проставь сверху номер операции).
Верный порядок:
Div, mod, /, *, +, -
Задание 3
Найди ошибки в выражении.
(A*a+15)/20-b+3a
(A*a+15)/(20-b)+3*a – не хватало скобок для знаменателя и знака умножения.
Подведение итогов
Выставление оценок за выполненные задачи.
Домашнее задание.
Прочитать текст пар. 12, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста.