kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике "Правила записи арифметических выражений." (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- научить составлению программ с использованием выражений различного типа;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; совершенствованию навыков работы в среде программирования.

Учащиеся должны знать: понятие «выражение»; состав выражения; назначение операторов целочисленного деления и получения остатка от целочисленного деления; зависимость типа данных операндов в выражении.

Учащиеся должны уметь: строить выражения с использованием арифметических операций, операторов целочисленного деления и получения остатка от целочисленного деления; скобок; определять последовательность выполнения действий в выражении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по информатике "Правила записи арифметических выражений." (7 класс)»

10. 02.2016

Класс: 7 «Б»

Тема: Правила записи арифметических выражений.

Цель урока:

- научить составлению программ с использованием выражений различного типа;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; совершенствованию навыков работы в среде программирования.

Учащиеся должны знать: понятие «выражение»; состав выражения; назначение операторов целочисленного деления и получения остатка от целочисленного деления; зависимость типа данных операндов в выражении.

Учащиеся должны уметь: строить выражения с использованием арифметических операций, операторов целочисленного деления и получения остатка от целочисленного деления; скобок; определять последовательность выполнения действий в выражении.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей и задач урока

  3. Проверка домашнего задания

  4. Проверка знаний

  5. Актуализация знаний

Задание.

Найди ошибки в записях оператора. Исправь их.

Write @; - не соответствует формату оператора

Writeln; - верная запись

Writeln(Введите любое число); - фраза в скобках должна быть апострофах

Write X,Y; - не хватает скобок

WRITELN(‘воскресенье, нерабочий день’); - верная запись

  1. Изучение нового материала

Новое для учащихся – операторы целочисленного деления и получение остатка от целочисленного деления. Рассматриваются на примере деления столбиком двух чисел с остатком.

  1. Закрепление изученного материала.

Решение задач по уровням. В учебнике предложено по две задачи на каждый уровень. Ученики решают задачи, если не успевают, то задачи остаются в качестве домашнего задания.

Уровень А

Задача 1

Для приготовления компота из персиков берут сахар, персики и воду в пропорции 1:1:3. Сколько кг каждого продукта надо взять, чтобы сварить З кг компота?

Var s, per, v, p:real;

Begin

Readln(p);

S:=0/2*p; per:=0.2*p; v:= 0.2*p*3;

Writeln(s, per, v);

Readln;

End.


Задача 2

В школьном коридоре длиной 56м нужно покрасить пол. Покрасив часть коридора длиной 22м, израсходовали А кг краски. Сколько еще нужно краски чтоб докрасить пол в коридоре?


Var a,v:real;

Begin

Readln(a);

V:=(56-22) *a/22;

Writeln(v);

Readln;

End.

  1. Ответы к заданиям.

Задание 1

Впиши пропущенное

В выражении с:=а/в при определении типа данных а: real; b:integer следует объявить тип данных переменной с как real.

Задание 2.

Распредели операции по приоритету (проставь сверху номер операции).

Верный порядок:

Div, mod, /, *, +, -

Задание 3

Найди ошибки в выражении.

(A*a+15)/20-b+3a

(A*a+15)/(20-b)+3*a – не хватало скобок для знаменателя и знака умножения.

  1. Подведение итогов

Выставление оценок за выполненные задачи.

  1. Домашнее задание.

Прочитать текст пар. 12, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по информатике "Правила записи арифметических выражений." (7 класс)

Автор: Оспанова Раушангуль Балгашевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "План урока по информатике 7 класс тема урока: Правила записи арифметических выражений."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_po_informatikie_7_klass_tiema_uroka_pravila_zapisi_arifmietichieskikh"
    ["file_id"] => string(6) "393147"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487411887"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "поурочные разработки по информатике "
    ["seo_title"] => string(38) "pourochnyie-razrabotki-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "101841"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402459916"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Алгоритм.Исполнитель. "
    ["seo_title"] => string(21) "alghoritm-ispolnitiel"
    ["file_id"] => string(6) "104864"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764539"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Понятия о массивах "
    ["seo_title"] => string(21) "poniatiia-o-massivakh"
    ["file_id"] => string(6) "121254"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413909493"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему "Алгоритмы" с включением в работу ребёнка с кохлеарным аппаратом. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghoritmy-s-vkliuchieniiem-v-rabotu-riebionka-s-kokhliearnym-apparatom"
    ["file_id"] => string(6) "159236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421860867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства