Просмотр содержимого документа
«УРОК "Создание информационного буклета"»
«Проблема в том, чтоб найти то условия, Которые следует создать, чтоб учебная работа и ученые протекал естественно и создавали такие условия и, как их результат, такие условия и, как их результат, такие действия учащихся, в следствие которых они не смогу НЕ научиться.
(Д.Дьюи)
Интегрированный урок информатики с художественной культурой на тему:
«Создание информационного бюллетеня и буклета.»
Учебная цель:
закрепить навыки:
добавление графических объектов к публикации;
добавление текстовых фрагментов к публикации
работы в программе для создания публикаций M S Publischer 2003;
развить: развить умение самостоятельной работы с информацией;
воспитать: интерес к информатике и к печатному делу.
Базовые понятия и термины: публикация, буклет, бюллетень.
Тип урока: комбинированный (обобщение знаний + практическая работа).
Формаурока: практическая работа за компьютером + урок с использованием современных компьютерных технологий (демонстрация).
Форма обучения: фронтальная (работа учителя со всеми учениками по единому заданию)
Время проведения: 3 урок из цикла уроков «Основы создания компьютерных публикаций».
Наглядность: проектор, фильм, стенд с буклетами и бюллетенями.
СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационный этап. (4-5 мин)
II. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы урока. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. (7-10 мин)
III. Практическая работа за компьютером (20-30 мин)
II. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы урока. Актуализация опорных знаний
В наше время компьютеры, имеют большие возможности в обработке информации. И одну из таких возможностей мы используем сегодня во время созидания бюллетеня на тему «Семь чудес света».
Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно
И колесница; видал Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса
И пирамиды - дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший к туч,
Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты.
стихотворение авторства Антипатра из Сидона
чудеса света
o Пирамиды Египта
o Колосс Родосский
o Храм Артемиды в Эфесе
o «Висячие сады» Семирамиды
o Галикарнасский Мавзолей
o Александрийский маяк.
o Статуя Зевса Олимпийского
Современные чудеса света
o Статуя Христа
o Мачу-Пикчу
o Римский Колизей
o Тадж Махал ....
Просмотр фильма «Семь чудес света» 3 мин.
Проверка домашнего задания.
- Вопрос ученикам:
- Что такое буклет?
Буклет - это публикация, изготовленная на одном листе и составлена сгибанием в несколько страниц так, что ее можно просматривать, не разрезая страниц, а раскрывая
- что такое Бюллетень?
Бюллетень - это публикация с одной или нескольких страниц, которая содержит сообщение по определенному кругу вопросов.
На прошлых уроках мы рассматривали возможности создания электронного бюллетеня и буклета, программу MS Publischer 2003, этапы создания и порядок действий, необходимых для создания публикации и основные операции над объектами.
Сейчас мы с вами вспомним и просмотрим на экране действия необходимы для выполнения практической части.
Повторение материала прошлых уроков состоится во время мелкого рассмотрения практического задания с помощью проектора.
III. практическое задание
Работа с программой M S Publischer 2003. Создание бюллетеня.
Внимание! Во время работы за компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно - гигиенических норм.
Практическая работа №7 «Создание информационного бюллетеня и буклета» (стр. 184-185., Й.Я. Ривкинд)
1. Запустить программу M S Publischer 2003.
2. Найти на рабочем столе и посмотреть папку «Семь чудес света» с материалом для публикации.
3. Создать бюллетень используя материалы из папки семь чудес света.
4. Сохранить работу в папке Мои документы в папке со своей фамилией.
Дополнительное задание для тех учеников кто справился с основной задачей:
Создать буклет на тему «Охрана окружающей среды»
На 15 минуте работе за компьютером сделать минутку отдыха для глаз.
Постоянно следить за выполнением учеников правил безопасности при работе с компьютерными столами.
IV. Подведение итогов урока
Обсуждение вопросов, возникших во время выполнения задания.