Информационный проект: "Буклет о творчестве композитора"
Информационный проект: "Буклет о творчестве композитора"
В процессе создания информационных буклетовпо творчеству композиторов дети учились отбирать необходимую информацию, редактировать изображения, составлять хронологические таблицы, правильно и грамотно располагать информацию на страницах, разрабатывать свой дизайн.
Содержание буклета – это главные этапы жизни композитора (интересные факты биографии), сведения о роли композитора в истории музыки, высказывания выдающихся людей о композиторе, о музыке, список основных произведений композитора, хронологические таблицы, тесты, кроссворды и т.п.
Буклет – это информационный источник. Краткая, лаконичная и сжатая информация. Может использоваться при подготовке домашних заданий, контрольных уроков, тестов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационный проект: "Буклет о творчестве композитора" »
Буклеты о творчестве композиторов.
Информационный проект по музыке.
Обоснование темы.
В последние годы одним из ведущих средств реализации личностно- ориентированного и системно – деятельностного подхода в образовании стал метод творческого проекта, обеспечивающий продуктивное усвоение знаний, формирование интеллектуальных умений, практических навыков.
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на обобщение фактических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.
Задача педагога в творческом проекте заключается в том, чтобы в процессе его выполнения у учащихся развивались познавательные интересы, формировались универсальные учебные действия, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной, интеллектуальной деятельности, опыт рефлексии, адекватной оценки и самооценки выполненного проекта.
Тип проекта: Информационный
Возраст учащихся: 12 лет
Класс: 6
Сроки работы над проектом: ноябрь – декабрь 2013 года
Образовательная область: музыка Целевая аудитория: учащиеся, учителя школы
Сфера использования: проект может быть использован среди учащихся общеобразовательных, музыкальных школ. Ожидаемые результаты: • Сбор информации о биографии композитора, интересные факты из его жизни; • Изучение его музыкального наследия; • Расширение кругозора.
Продукт проекта: создание буклетов о жизни и творчестве композиторов мира.
Новизна: Есть реальная возможность развивать творческие способности, усваивать учебный материал на личном интересе более прочно.
Проект – это «пять П»:
Проблема;
Проектирование (планирование);
Поиск информации;
Продукт;
Презентация
Создание информационных буклетов.
Создание информационных буклетов по творчеству композиторов проводилось в средних классах по предмету музыка.
В процессе работы дети учились отбирать необходимую информацию, редактировать изображения, составлять хронологические таблицы, правильно и грамотно располагать информацию на страницах, разрабатывать свой дизайн.
Содержание буклета – это главные этапы жизни композитора (интересные факты биографии), сведения о роли композитора в истории музыки, высказывания выдающихся людей о композиторе, о музыке, список основных произведений композитора, хронологические таблицы, тесты, кроссворды и т.п.
Буклет – это информационный источник. Краткая, лаконичная и сжатая информация. Может использоваться при подготовке домашних заданий, контрольных уроков, тестов.
Какие задачи решает проект:
познавательные: изучить сведения о творческих достижениях и роли композитора в истории музыки, кратких биографических сведениях; знать технологию работы в программе Publisher
развивающие: умение искать и отбирать информацию, анализировать, сравнивать, обобщать; умение видеть расположение объектов в пространстве, редактировать изображения, разрабатывать свой дизайн оформления буклетов, развить художественный вкус, образное мышление
воспитательные: формирование познавательной активности, чувства ответственности, умение работать самостоятельно.
В результате этой работы получено оригинально выполненное наглядное пособие по изучению творчества отдельных композиторов.
Издательская деятельность направлена на развитие у обучающихся следующих ключевых компетенций:
коммуникативные;
проблемно-поисковые;
учебно-познавательные;
самоопределенческие;
личностного самосовершенствования;
творческие;
деятельностные;
рефлексивные.
Решение проблемных ситуаций:
раскрытие творческой индивидуальности;
потребность в успешности и признании;
проявление детской инициативы, самостоятельности;
присутствие позитивной мотивации к обучению;
формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, учебных умений;
углубление учебного материала.
Мотивация:
информированность о работе участников – содействие их авторитету;
проявление заинтересованности в участии, самостоятельности в выборе тем-образов, исследовательских задач;
активность в саморазвитии, стремление узнать, освоить больше, чем предлагают учебные программы;
стремление участвовать в конкурсах исследовательских работ, школьной выставке, интернет-конкурсах.
Приобретая собственный опыт, учащийся учится анализу, сравнению, критическому осмыслению происходящего, что, безусловно, понадобится в дальнейшей жизни. И, наконец, делая то, чего не могут другие, человек ощущает собственную значимость, что способствует самореализации личности, создает атмосферу успешности.