kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике "Алгоритмы с ветвлениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмами ветвления. Учатся решать задачи, в которых есть условия. Составляют блок-схемы  к задачам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике "Алгоритмы с ветвлениями"»

6 класс

Теме: "АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЯМИ"

Цели:

Образовательная: формировать понятие алгоритмической конструкции ветвление; отработать навыки записи команды ветвления путём интеграции знаний и умений, полученных при изучении других предметов; решать задачи с практическим содержанием.

Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательные интересы, находить причинно-следственные связи

Воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, чувство товарищества.

Тип занятия: урок изучения нового материала.


Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 мин)

Приветствие. Организация учащихся на работу на уроке.


  1. Актуализация. Постановка проблемы (5 мин)

Итак, сегодня на уроке мы повторим изученное ранее и познакомимся с новым типом алгоритмов,

Фронтальный опрос:

Давайте вспомним, изученное на прошлых уроках:

  • Что такое алгоритм?

  • Кого или что называют исполнителем алгоритма?

  • Какие формы записи алгоритмов вы знаете?

  • Назовите типы алгоритмов.

  • Какой алгоритм называется линейным?


  1. Изложение нового материала (10 мин)

Ну а теперь переходим к изучению новой темы. Надеюсь, что вы будете хорошими помощниками в нашей работе.

Ситуация, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается очень редко. В жизни часто приходится применять решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идёт дождь, мы берём зонт и надеваем плащ; если жарко надеваем лёгкую одежду, холодно – тёплую. Встречаются ещё более сложные условия выбора. А в некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека.

Вспомним всем известные строки из поэмы А.С. Пушкина про знаменитого кота:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Вопрос: Перед каким выбором стоит кот учёный?

Ответ дают учащиеся: Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

В зависимости от условия кот выполняет то или иное действие.

Вопрос: С каким типом алгоритмов мы должны сегодня познакомиться?

Ответ дают учащиеся: (алгоритмы с ветвлениями).

Верно, записываем тему урока в тетради: «Алгоритмы с ветвлениями»

Итак:

Определение: Алгоритм с ветвлениями или разветвляющийся алгоритм - форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.

Вопрос: Что же называется условием?

Условие – это вопрос, на который можно ответить либо «ДА», либо «НЕТ»


Логику принятия решения можно записать так:

ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ

В виде блок-схемы можно изобразить так:


Алгоритмы с ветвлениями имеют две формы:

Полное ветвление: в зависимости от условия выполняется то или иное действие; Пример из сказки: ….на право пойдёшь - голову сложишь, на лево пойдёшь - коня потеряешь…

Неполное ветвление: в некоторых случаях отсутствует, т.е. в зависимости от условия выполняется определённое действие. Пример: ЕСЛИ идёт дождь, ТО берём зонт.


  1. Физкультминутка (2 мин)


  1. Закрепление (15 мин)

№1. Составить блок-схему к пословице «Любишь кататься, люби и саночки возить»

№2. Изобразить в виде блок-схемы последовательность действий ученика Мухина Васи, которую он представляет себе так: «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение»

№3. Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?


Самостоятельное выполнение задания: составьте алгоритм действия лифта и нарисуйте блок схему.


  1. Подведение итогов (3 мин)

Подводим итог. Что нового сегодня узнали. Отвечаем на вопросы

  • Что такое алгоритм?

  • Перечислить типы алгоритмов.

  • Какой алгоритм называется разветвляющимся?

  • Формы разветвляющихся алгоритмов.

  • Где можно применять алгоритмы с ветвлениями?

  1. Рефлексия (1 мин)

Лестница успеха. Дети оставляют смайлик на ступеньке. (Все понял, есть вопросы, ничего не понял)

Затем учитель выставляет оценки за урок.


  1. Домашнее задание (2 мин)

Решить задачу. (Карточка с задачей)

Имеется 16-литровая канистра с бензином и два пустых сосуда ёмкостью 10 литров и 2 литра. Как из 16-литровой канистры отлить ровно половину в 10-литровый сосуд?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по информатике "Алгоритмы с ветвлениями"

Автор: Павлюк Наталья Николаевна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку информатики "Алгоритмы" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-alghoritmy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "301905"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457010009"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План-конспект урока "Типы алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(37) "plan-konspiekt-uroka-tipy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "153666"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060736"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема урока « Типы алгоритмов. Построение блок- cхем.» "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-uroka-tipy-alghoritmov-postroieniie-blok-ckhiem"
    ["file_id"] => string(6) "120912"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413823369"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока информатики в 4 класс по теме "Какие бывают алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-informatiki-v-4-klass-po-tiemie-kakiie-byvaiut-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "173814"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424026982"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок информатики в 8 классе "Программное обеспечение компьютера" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-informatiki-v-8-klassie-proghrammnoie-obiespiechieniie-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "168095"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423167689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства