kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики 6 класс "Способы познания окружающего мира".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Как мы познаем окружающий мир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики 6 класс "Способы познания окружающего мира".»

Технологическая карта открытого урока “Способы познания окружающего мира

6 класс


1.

ФИО (полностью)

1.  Григорьева Наталья Владимировна

2. Иванова Любовь Михайловна,

3. Полякова Любовь Ивановна,


2.

Место работы

1. МБОУ СОШ №4 города Рассказово

2. МБОУ СОШ №3 города Рассказово

3. МБОУ СОШ №4 города Рассказово

3.

Должность

учитель

4.

Предмет

информатика

5.

Класс

6 “Г”

6.

Раздел программы

Тема урока

Введение в информатику


Способы познания окружающего мира

7.

Базовый учебник

Информатика : учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 213 с. : ил.


Цель урока:   развитие общеучебных умений и навыков для формирования представлений о формах познания окружающего мира, самостоятельного планирования и осуществления индивидуальной и коллективной учебной деятельности, представления и оценивания ее результатов.


Задачи:

  • дать учащимся представление о двух формах познания реальной действительности;

  • актуализировать и обобщить представления учащихся о чувственном познании окружающего мира;

  • познакомить учащихся с одним из приёмов построения определений;

  • дать учащимся общее представление о суждении и умозаключении как формах мышления;

  • развивать навыки и умения самостоятельного поиска,   анализа и систематизации информации для решения учебных задач ;



Тип урока: комбинированный.


Формы работы учащихся на  уроке:самостоятельная.


Планируемые результаты:


  Личностные:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


 Метапредметные:

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


 Предметные:

  • формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления о понятии  “информация” и формах познания информации;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проектор.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

Ссылка на ЦОР

1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Организация фронтальной работы. Первый этап урока - проверка домашнего задания.


На протяжении всего урока, вам предстоит вести таблицу продвижения, в которой вы будете фиксировать свои достижения.


Разгадывание ребуса (ответ интерфейс)




Формулирует вопросы:

- Что такое интерфейс?

- Перечислите виды интерфейса.

- Что вы знаете о пользовательском интерфейсе?

Предлагает учащимся выполнить задание: используя интерактивный плакат “Персональный компьютер”, распределите изображения по подсистемам персонального компьютера.


Фиксирует достижения учеников, согласно выполненным заданиям, в таблице достижений.















Разгадывание ребуса с целью определения ключевого понятия - интерфейс.



Ответы на вопросы учителя по теме урока “Персональный компьютер  как система”.



С помощью интерактивного плаката классифицируют объекты по подсистемам персонального компьютера

Познавательные: логические - анализ объекта с целью выделения признаков.







Ссылка на таблицу продвижения





Ссылка на ребус













Ссылка на интерактивный плакат

3. Постановка учебной задачи

Актуализирует знания учащихся. Задает вопрос “Как человек познает окружающий мир?”

Подводит учащихся к выводу о необходимости получения новых знаний для познания окружающего мира.


Высказывают свои предположения на вопрос, поставленный учителем.


Регулятивные: целеполагание;

познавательные: постановка  вопросов;

общеучебные: формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.


4. Формирование новых знаний

Организует поисковую работу обучающихся (постановку цели и плана действий)

Сообщает учащимся, что на уроке им предстоит познакомиться с формами познания окружающего мира, выполнить тестовые задания по теме урока, а также создать совместную презентацию “Как мы познаем окружающий мир?”.

Организует фронтальную работу на основе демонстрации презентации с целью:

2 слайд - ознакомления с основными ключевыми понятиями данной темы;

3, 4 слайды  - актуализации понятий информация и знания.

Постановка вопросов “Из каких источников человек может получить информацию?”, “Какие сообщения могут пополнить знания человека?”.

5-8 слайды: подводит учащихся к выводу о средствах приема сигналов из внешнего мира и формирования человеком чувственного познания окружающего мира.


9-12 слайды: организует фронтальную работу  на основе демонстрации слайдов с целью знакомства с понятиями абстрактное мышление, понятие, суждение, умозаключение; классификации видов абстрактного мышления. Устанавливает правильность и осознанность усвоения материала, изложенного на слайдах. Выявляет пробелы и неверные представления и наводящими вопросами помогает учащимся сделать правильные выводы.

13 слайд: акцентирует внимание на главных понятиях учебного материала урока.


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритмы, модель и т. д.)


Знакомятся с ключевыми понятиями темы.

Приводят примеры источников информации, определяют, что для того, чтобы пополнить знания человека, сведения для сообщений должны быть понятными и новыми.  

Учащиеся делают выводы, касающиеся средств приёма сигналов из внешнего мира (органы чувств) и формирования человеком чувственного познания (ощущение, восприятие, представление). Приводят примеры.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры понятий, суждений, умозаключений.

Анализируют суждения и формулируют  полученные умозаключения.




Выделяют главные понятия материала, изложенного в презентации.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Ссылка на презентацию учителя


































5. Первичное обобщение

Устанавливает осознанность восприятия.

Нацеливает на выполнение заданий № 77, 80, 81.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Оценивают свою работу в таблице продвижения

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Ссылка на Задание 1 (№77 в рабочей тетради)


Ссылка на Задание 2 (№80 в рабочей тетради)


Ссылка на задание 3 (№81 в рабочей тетради)

6. Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению новых знаний.

Организует работу по самоконтролю уровня достижений учащихся на основе предлагаемого текста из презентации.

Выполняют самостоятельную работу в группах. Совместная работа с презентацией. Осуществляют самопроверку, пошаговое сравнение с эталоном. Оценивают свою работу в таблице продвижения.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

Ссылка на совместную презентацию

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективу последующей работы

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их освоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование


Ссылка на таблицу продвижения


8. Домашнее задание

Сообщает домашнее задание

Осмысливают связь домашнего задания с изучаемым материалом урока, фиксируют домашнее задание в дневниках






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики 6 класс "Способы познания окружающего мира".

Автор: Григорьева Наталья Владимировна

Дата: 09.05.2019

Номер свидетельства: 509555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок информатики в 9 классе на тему "Циклические алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-informatiki-v-9-klassie-na-tiemu-tsiklichieskiie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "126590"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415199071"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 5 класс  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "245524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446138043"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Современный урок с использованием современного интерактивного метода обучения "Графический редактор Paint" "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyi-urok-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennogho-intieraktivnogho-mietoda-obuchieniia-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "100336"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377521"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства