1. Самоопределение к деятельности Организационный момент | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку | Приветствие, проверка готовности к уроку | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Организация фронтальной работы. Первый этап урока - проверка домашнего задания. На протяжении всего урока, вам предстоит вести таблицу продвижения, в которой вы будете фиксировать свои достижения. Разгадывание ребуса (ответ интерфейс)
Формулирует вопросы: - Что такое интерфейс? - Перечислите виды интерфейса. - Что вы знаете о пользовательском интерфейсе? Предлагает учащимся выполнить задание: используя интерактивный плакат “Персональный компьютер”, распределите изображения по подсистемам персонального компьютера. Фиксирует достижения учеников, согласно выполненным заданиям, в таблице достижений. |
Разгадывание ребуса с целью определения ключевого понятия - интерфейс.
Ответы на вопросы учителя по теме урока “Персональный компьютер как система”.
С помощью интерактивного плаката классифицируют объекты по подсистемам персонального компьютера | Познавательные: логические - анализ объекта с целью выделения признаков. |
Ссылка на таблицу продвижения
Ссылка на ребус
Ссылка на интерактивный плакат |
3. Постановка учебной задачи | Актуализирует знания учащихся. Задает вопрос “Как человек познает окружающий мир?” Подводит учащихся к выводу о необходимости получения новых знаний для познания окружающего мира. | Высказывают свои предположения на вопрос, поставленный учителем. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; общеучебные: формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | |
4. Формирование новых знаний | Организует поисковую работу обучающихся (постановку цели и плана действий) Сообщает учащимся, что на уроке им предстоит познакомиться с формами познания окружающего мира, выполнить тестовые задания по теме урока, а также создать совместную презентацию “Как мы познаем окружающий мир?”. Организует фронтальную работу на основе демонстрации презентации с целью: 2 слайд - ознакомления с основными ключевыми понятиями данной темы; 3, 4 слайды - актуализации понятий информация и знания. Постановка вопросов “Из каких источников человек может получить информацию?”, “Какие сообщения могут пополнить знания человека?”. 5-8 слайды: подводит учащихся к выводу о средствах приема сигналов из внешнего мира и формирования человеком чувственного познания окружающего мира. 9-12 слайды: организует фронтальную работу на основе демонстрации слайдов с целью знакомства с понятиями абстрактное мышление, понятие, суждение, умозаключение; классификации видов абстрактного мышления. Устанавливает правильность и осознанность усвоения материала, изложенного на слайдах. Выявляет пробелы и неверные представления и наводящими вопросами помогает учащимся сделать правильные выводы. 13 слайд: акцентирует внимание на главных понятиях учебного материала урока. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритмы, модель и т. д.) Знакомятся с ключевыми понятиями темы. Приводят примеры источников информации, определяют, что для того, чтобы пополнить знания человека, сведения для сообщений должны быть понятными и новыми. Учащиеся делают выводы, касающиеся средств приёма сигналов из внешнего мира (органы чувств) и формирования человеком чувственного познания (ощущение, восприятие, представление). Приводят примеры. Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры понятий, суждений, умозаключений. Анализируют суждения и формулируют полученные умозаключения.
Выделяют главные понятия материала, изложенного в презентации. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Ссылка на презентацию учителя
|
5. Первичное обобщение | Устанавливает осознанность восприятия. Нацеливает на выполнение заданий № 77, 80, 81. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Оценивают свою работу в таблице продвижения | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Ссылка на Задание 1 (№77 в рабочей тетради) Ссылка на Задание 2 (№80 в рабочей тетради) Ссылка на задание 3 (№81 в рабочей тетради) |
6. Самостоятельная работа | Организует деятельность по применению новых знаний. Организует работу по самоконтролю уровня достижений учащихся на основе предлагаемого текста из презентации. | Выполняют самостоятельную работу в группах. Совместная работа с презентацией. Осуществляют самопроверку, пошаговое сравнение с эталоном. Оценивают свою работу в таблице продвижения. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. | Ссылка на совместную презентацию |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективу последующей работы | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их освоения. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование | Ссылка на таблицу продвижения |