Саба? т?рі/ Тип урока: урок формирования новых знаний.
О?ыту мен т?рбиелеуді? міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:
Білімділік/Образовательная: рассмотреть понятия «Модель» и «Моделирование». Учащиеся должны знать что такое модель, моделирование; основные этапы моделирования, их характеристики; две группы на которые можно разделить все задачи; возможные цели моделирования. Учащиеся должны уметь определять модель объекта; приводить примеры моделей.
Т?рбиелік/Воспитательная: воспитание информационной культуры школьника; воспитание ответственности при работе на компьютере.
Дамытушылы?/Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету информатика, практических и творческих навыков на уроке.
Просмотр содержимого документа
«урок в 5 классе на тему "Модель. Моделирование" »
Дата проведения:..
План – конспект № 12 . по предмету информатика
Тақырып/ Тема: Модель и моделирование.
Сабақ түрі/ Тип урока: урок формирования новых знаний.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:
Білімділік/Образовательная: рассмотреть понятия «Модель» и «Моделирование». Учащиеся должны знать что такое модель, моделирование; основные этапы моделирования, их характеристики; две группы на которые можно разделить все задачи; возможные цели моделирования. Учащиеся должны уметь определять модель объекта; приводить примеры моделей.
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитание информационной культуры школьника; воспитание ответственности при работе на компьютере.
Дамытушылық/Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету информатика, практических и творческих навыков на уроке.
Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Қүрал-жабдықтар, көрнекті-құралдар/ Оборудование, наглядные пособия: учебники, презентация по новой теме, проектор, мультимидийная доска, ПК.
Сабақ барысы. Ход урока.
Ұйым достыру кезеңі./ Орг.момент: приветствие, проверка количества учащихся на уроке.
Үй жұмысы./ Проверка домашнего задания: разбор практической работы пройденой на прошлом уроке.
Актуализация знаний. Просмотр видеоролика по теме моделирование для введения новой темы.
Жаңа тақырып./ Изучение нового материала:
Вопросы рассматриваемые на уроке:
Что такое модель и моделирование?
Зачем создавать модели?
Схема исследования объекта.
Моделирование является одним из ключевых видов деятельности человека. Моделирование всегда в той или иной форме предшествует любому делу. Понятие модель для учащихся не является новым, поэтому они приводят свои примеры моделей дл разных объектов и делают вывод о том, что модель – это упрощенное представление об объекте, процессе и явлении.
Моделирование – построение модели для исследования и изучения объектов ,процессов и явлений.
Демонстрация компьютерных моделей из приложения №1.
С учащимися рассматриваются вопросы по теме в ходе эвристической беседы (отвечая на вопросы в тексте параграфа). Приложение №1.
Основной акцент при рассмотрении основных этапов моделирования ставится на то, что этап анализа результатов моделирования предназначен для выявления ошибок, допущенных на предыдущих этапах. После анализа можно вернуться к любому из этапов моделирования, в зависимости от того, какие ошибки были выявлены при анализе. При изложении всего материала используется презентация – приложение №1.
Қорытынды./ Закрепление: организовывается выполнение упражнений всех трех уровней последовательно всеми учащимися с афишированием результатов работы.