Урок разработан в соответствии стандартам второго поколения (ФГОС). Урок сопровождался показом презентации. Учащиеся работали на компьютерах. Большая часть урока была занята самостоятельной работой. Дети самостоятельно ставили задачи, затем шла работа в парах и группах. Учащиеся договаривались, доказывали свою точку зрения, делали выводы, оргументировали свои ответы.Поставленные цели и задачи урока были достигнуты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: - Не любая последовательность элементарных действий может быть названа алгоритмом.
Алгоритмом мы можем назвать такую последовательность действий, которая удовлетворяет некоторым условиям.
(Чтение уч-ся по «цепочке» по учебнику 4 условия алгоритма)
Закрепление: работа в тетрадях с. 22, №2; №3
Вывод: Что такое алгоритм? (ответы детей)
(чтение по учебнику с. 116)
Приведите примеры выполнения действий по алгоритму.
Практическая работа.
-Сейчас весна, но мы ещё хорошо помним тёплые зимние дни, когда могли построить из снега крепость, слепить снеговика.
Наша задача собрать снеговика, но сначала включим компьютер по известному нам алгоритму. (сетевой фильтр,монитор,
системный блок)
-Определим алгоритм сбора снеговика.
Вывод: Что такое алгоритм? Слайд 2
Учитель: - теперь, когда мы понимаем, что такое алгоритм, решим ещё одну задачу на построение алгоритма.
Чтобы сохранить информацию на носителе ( бумага, компьютер)
её нужно разбить на последовательность простых действий или шагов. Слайд 3
1. Воспринять информацию
2. Запомнить её
3. Выбрать удобную для хранения форму представления информации (в виде текста, рисунка)
4. Преобразовать (закодировать) информацию (представить в виде текста)
5. Представить на заданном носителе (сохранить)
Практическая работа в тетрадях с. 25, №6
Исполним алгоритм сохранения информации о внешнем виде объекта на бумажном носителе. (выполнение работы)
Какую работу вы выполнили сейчас? (сохранили информацию о внешнем виде объекта на бумажном носителе)
Физминутка.
Какие бывают алгоритмы?
- Алгоритмы бывают разные, например по способу записи это текстовые и графические алгоритмы, а по последовательности исполнения команд (шагов) — линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением.
Сейчас с помощью таблицы рассмотрим текстовой алгоритм и графический. Слайд 4
Обратите внимание, что и в текстовой ,и в графической форме в таблице записан один и тот же алгоритм. И в том, и в другом случае мы видим слова «начало» и «конец», т. к. у любого сложного действия есть начало и конец. Но это не команды. Это неисполняемые действия. Между неисполняемыми действиями располагаются исполняемые действия (Воспринять, запомнить, выбрать, преобразовать, представить).
Вывод.
- Алгоритм может быть представлен в виде текста на естественном языке или графически (блок-схемой)
Стр.122 (чтение уч-ся)
Практическая работа в тетрадях Стр. 30 №2
Рассмотрим линейный алгоритм на примере задачи на построение закрашенного круга.
Составим алгоритм на естественном языке (он даёт нам более подробную информацию) (Коллективно) Слайд 4
Составим этот алгоритм в виде блока-схемы (это более наглядный способ представления информации).
т. стр.32 №6
Итог. Вывод.
Какой алгоритм называют линейным? (Если все шаги алгоритма выполняются один за другим)
Практическая работа на компьютере. (Восстановить последовательность действий «Пришивание пуговицы»
Пронумеруйте действия в нужном порядке.
Начало
3 Вдеть нитку в иголку
7 Завязать узелок
2 Взять иглу
5 Взять пуговицу
6 Пришить пуговицу
1 Отмотать нитку от иголки
4 Сделать узелок на конце нитки
8 Отрезать нитку
Конец
Проверка.
-Алгоритм какого действия получился (алгоритм пришивания пуговицы)
Какой это алгоритм (линейный)
Почему? (все шаги алгоритма выполняются последовательно один за другим).
Перед нами задача: Слайд 5
- Я прочту её, а вы назовите слова, которые выделю голосом.
(Если, то)
Лена попросила Петю задумать однозначное число и, если задуманное число чётное, то умножить его но три и назвать результат. Если задуманное число нечётное, то прибавить к нему единицу и назвать полученное чётное число.
Итак, если в задаче есть слова «если», «то» то алгоритм решения удобнее представить Блок-схемой, а не текстом. В данном случае необходимо сделать выбор и пойти либо по одной ветви алгоритма (ветви «Да»), либо по другой (ветви «Нет»). Такой алгоритм решения называют Алгоритм с ветвлениями. Слайд 6
Практическая работа в тетрадях с. 33 №7б
Итог
Какой алгоритм называют алгоритм с ветвлением?
(если в условии задачи есть слова «если... то» и когда необходимо сделать выбор и пойти либо по одной ветви («Да»), либо по другой ветви («Нет»)
Итог урока:
-Что нового узнали на уроке?
Что такое алгоритм?
Какие бывают алгоритмы ?
Рефлексия. (на компьютере)
Ребята, нарисуйте окружность. Если вы поняли тему урока, закрасьте её зелёным цветом, а если кто не достаточно понял -красным.
На улице весна. Это тепло. Яркое солнце. Хорошее настроение. Совсем недавно все женщины принимали поздравления и конечно были особенно рады цветам.
Давайте ещё раз поздравим всех с праздником и нарисуем букет с цветами, но сначала составим алгоритм наших действий.