Класс: 5
Раздел программы: Информация вокруг нас, компьютер для начинающих.
Тема урока: «Обработка информации».
Цель: повторить материал по теме «Обработка информации», закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти, логического, критического мышления, художественного вкуса и креативного мышления у обучающихся;
Способствовать развитию коммуникативных способностей, умения работать в группах;
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группах, умение слушать и слышать учителя и одноклассников;
Воспитание культуры общения, толерантности;
Тип урока: урок – игра
Оборудование:
Компьютер для учителя; мультимедийный проектор с экраном; компьютеры для обучающихся; раздаточный материал;
Форма урока: космическое путешествие
Материалы к уроку: презентация, …
Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3,
Приложение 4, Приложение 5
Список литературы и Интернет-ресурсов:
Информатика и ИКТ: учебник для 5-го класса / Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Поурочные разработки по информатике 5 класс / Н.А. Югова, Р.Р. Камалов, Москва, «ВАКО», 2009.
www.ogrensek.com
www.vgoroden.ru
www.top-desktop.ru
www.liveinternet.ru
www.photoshopia.ru
www.newsmoldova.md
www.gagarin-podpis.narod.ru
www.youg.rzd.ru
www.chudetstvo.ru
www.smolensk2.ru
www.space.au.af.mil
www.software.ivertech.com
www.muk-nk.ucoz.ru
Ход урока
Организационный момент. (Слайд 1).
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть и в ваших глазах я уже заметила искорки любопытства. Это очень здорово! Для того чтобы на протяжении всего занятия сохранить работоспособность, нам необходимо хорошее настроение. Давайте закроем глаза и подумаем про что-нибудь хорошее, доброе.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по загадочной галактике «Компландия».
Слайд 1
Но путь к звездам не из легких, он подвластен лишь людям, сильным телом и душой. Надеюсь, что таковыми являетесь и вы
Итог путешествия зависит от знаний, сообразительности, внимательности каждого из вас.
Космический мир информатики очень широк. Мы отправляемся в одну из его частей – держим курс на одну из космических территорий.
Слайд 2
Хочу сообщить, что в центре управления полётом за прохождением нашего путешествия наблюдают учёные-эксперты – гости на нашем уроке. Давайте их поприветствуем взглядом, подарим им свою улыбку. Спасибо. Молодцы.
Руководство полётом разрешите взять на себя.
Целеполагание.
В любое путешествие отправляются с определённой намеченной целью. Есть она и у нас. А какую вы должны определить вспомнив темы наших предыдущих уроков.
Посмотрите на тему нашего урока. (Запись на слайде) Давайте вместе определим, что мы должны сделать «Обработка информации»…(Ответы детей)
Совершенно верно, (повторить и закрепить основные сведения, которые изучили по этой теме, показать знания и умения, которые приобрели).
В путешествие отправятся 4 экипажа знатоков информатики: «Экипаж им. Юрия Гагарина», «Земляне» «Союз» и «Восток ». У каждого члена экипажа имеются бортовые журналы, куда вы будете записывать результаты своей работы. В бортовых журналах рядом с заданием есть место для звездочек. Если задание выполнено отлично, выбираем красную звездочку, хорошо – синюю, плохо – зеленую. Я надеюсь, что зеленую звездочку никто из вас не получит.
Основная часть урока. Актуализация знаний.
Этап №1 «Подготовка к полёту»
Без ракеты, ребята, мы с вами никуда не сможем лететь. Инженеры-конструкторы прислали для каждого члена экипажа свои расчеты и чертежи ракетоносителей. Но чертежи выполнены невидимыми чернилами. Вам необходимо восстановить эти чертежи и построить ракету. ( Приложение №1)
Командиры экипажей, раздайте, пожалуйста, задание под №1
Вот наши ракеты готовы. Молодцы! Мы отправляемся на Космодром.
Можно стартовать. Проверим наш космический корабль. Занесем записи в бортовые журналы.
Этап №2
Ракета взлетит, если вы выполните правильно задание №2
Слайд 5
Физминутка
Этап №3 Планета «Логические задачи»
Держим курс на планету номер один. (Слайд 8-19). Она называется Планета «Логические задачи». Наш полет идет отлично. Внимание, приземляемся.
Космонавты очень любят решать логические задачи. И своим гостям тоже предлагают решить такие задачи (приложение 2). Текст задачи у вас на столе и на экране.
Задача. Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.
— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.
— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.
Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
Работаем всем экипажем.
Слайд 20
«Внимание! На нашем пути Неопознанный объект»
– Ой, что это? Что-то непонятное …
По всей видимости, какой-то неизведанный объект движется нам навстречу. Не знаешь, что и ожидать от него. Но бояться не стоит – нужно изучить и обезвредить. На связь с инопланетянами выходят командиры экипажей. Вы должны узнать, что же хотят от нас инопланетяне. ( На компьютере выполняют декодирование информации).
( Для членов экипажей задание «Космическое послание»)
Этап №.4 «Космическое послание»
– Да! Каких только чудес ни бывает в космосе!
Но что это?! На нашу электронную почту пришло космическое послание.
(Приложение 3)
Молодцы ребята, справились с заданием!
«Адаптация космонавтов» Наше путешествие подходит к концу.
Скоро Земля. Нам как космонавтам необходимо пройти адаптацию. Адаптация – приспособление организма к изменившимся условиям.
– Адаптация будет происходить уже за компьютерами,
Практическая работа.
А сейчас нам нужно выполнить предыдущее задание используя программу
Этап 8. «Итоговая конференция»
По завершению полёта космонавты обычно проводят конференцию. Конференция – совещание группы людей по какому-либо вопросу.
– Итак, обсудим наш полёт.
– Цель достигнута?
– Понравилось путешествие?
– Что запомнилось?
– Над чем ещё нам нужно поработать?
– Отметим самых активных космонавтов. Ребята, поднимите, пожалуйста, свои звёзды. Посмотрите, как их много, как они сверкают. Я надеюсь, что вы, ребята, будете блистать своими знаниями также ослепительно, как эти звёзды! (Подсчёт звёздочек. Оценки)
– Наше космическое путешествие состоялось! Спасибо за ваше усердие и старание!