Цель урока:познакомить учащихся с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации, сформировать навыки у учащихся по использованию поисковых служб для поиска информации во Всемирной сети.
Научить применять знания и умения, полученные на уроках информатики, по организации поиска конкретной информации в Интернет. (Слайд № 3)
Задачи:
Воспитательная – формировать культуру использования Интернет.
Учебная – изучить средства поиска в наиболее популярных поисковых порталах Yandex, Rambler, Google.
Развивающая – развивать память, умение рефлексировать, систематизировать информацию, умение быстро перерабатывать большой объем информации.
Познавательная – расширение знаний по поиску информации в сети Интернет.
Назвать предыдущие темы.
Компьютерные сети.
Принципы построения и основные понятия локальных сетей.
Основы работы в локальной сети.
Возникновение и принципы функционирования Интернета. Всемирная паутина.
?
Назвать тему урока, цели.
Учитель. На прошлом занятии мы узнали ...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Способы поиска в Интернете». »
Урокна тему: «Способы поиска в Интернете»
«День, когда ты ни чему не научился, пропал даром…»
Цель урока:познакомить учащихся с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации, сформировать навыки у учащихся по использованию поисковых служб для поиска информации во Всемирной сети.
Научить применять знания и умения, полученные на уроках информатики, по организации поиска конкретной информации в Интернет. (Слайд № 3)
Задачи:
Воспитательная– формировать культуру использования Интернет.
Учебная – изучить средства поиска в наиболее популярных поисковых порталах Yandex, Rambler, Google.
Развивающая – развивать память, умение рефлексировать, систематизировать информацию, умение быстро перерабатывать большой объем информации.
Познавательная – расширение знаний по поиску информации в сети Интернет.
Назвать предыдущие темы.
Компьютерные сети.
Принципы построения и основные понятия локальных сетей.
Основы работы в локальной сети.
Возникновение и принципы функционирования Интернета. Всемирная паутина.
?
Назвать тему урока, цели.
Учитель. На прошлом занятии мы узнали структуру и принципы функционирования Интернета. На сегодняшний день пользователей Интернет уже превышает 2,5 млрд. И за время существования Интернета на серверах сети накопились и продолжают накапливаться большиеобъёмыинформационныхресурсов.
Если вам нужна определённая информация, и вы не знаете адреса ресурса сети Интернет, то организация поискаможетбытьразлична. (Слайд № 4)
Можно организовывать поиск, перемещаясь по гиперссылкамс одной веб-страницы на другую, но это длительный во времени поиск и не всегда результат положительный.
Для более удобного поиска веб-страниц с нужными данными можно обратиться к поисковым службам.(Слайд № 5)
Учитель. По принципу действия различают несколько видов поисковых служб: (Слайд № 6)
веб-каталоги (тематические каталоги);
поисковые системы.
Веб-каталоги содержат базу данных ссылок на веб-сайты, распределённых по отдельным тематическим рубрикам (каталогам, реестрам).(Слайд № 7), (Слайд № 8)
Веб-каталоги бывают: (Слайд № 9)
универсальными, содержащими ссылки на веб-сайты из разных частей света с разнообразной тематикой;
территориальными, охватывающими веб-ресурсы страны, области или города;
специализированными, содержащими ссылки на веб-сайты определённой направленности.
Для выполнения поиска последовательно выбирают названия рубрик, суживая область поиска. (Слайд № 10)
Несколько лет назад регистрацияввеб-каталогах была самым эффективным методом для раскрутки веб-сайтов, и на данный момент многие пользуются этим способом, потому что поисковые машины быстро индексируют каталоги и дают небольшой трафик. (Слайд № 11)
Другой вид поисковых служб - поисковыесистемы, которые также называютиндекснымибазамиданных, или поисковымиуказателями.
Физпауза (Слайд № 12)
Поисковаясистема – это веб-сайт, который даёт пользователю возможность организовать поиск необходимой информации во Всемирной сети. (Слайд № 13)
Базы данных поисковых систем содержат гораздо больше ссылок на веб-страницы, чем базы данных тематических каталогов.
Это обеспечивается благодаря тому, что обработку веб-страниц выполняют не люди, а специальные программы (поисковые роботы). (Слайд № 14)
Эти программы просматривают содержимое веб-страниц, определяют слова, которые чаще всего встречаются в тексте, и сохраняют результаты обработки содержимого страниц в базе данных поисковой системы. (Слайд № 15)
Поисковые системы можно сравнить со справочной службой, сотрудники которой обходят предприятия, собирая об них информацию в базу данных. (Слайд № 16)
Роботы-пауки просматривают информационное наполнение Web-страниц и создают базу, на основе которой производится поиск. (Слайд № 17)
Для поиска информации по ключевым словам необходимо ввести ключевое слово или комбинации из нескольких слов в специальной строке ввода запроса поисковой системы. (Слайды № 18-№ 24)
НЕКОТОРЫЕ ОПЕРАТОРЫ ПОИСКА В GOOGLE
Информация взята с сайта http://habrahabr.ru/sandbox/46956/
1.ОПЕРАТОР: +:
Бывают ситуации, когда надо принудительно включить в текст какое-либо слово, которое может иметь варианты написания. Для этого используется оператор "+" перед обязательным словом. Предположим, если у нас запрос Один дома I, в результате запроса у нас появится ненужная информация об "ОдиндомаII", "ОдиндомаIII" и совсем немного про "ОдиндомаI". Если же у нас запрос вида Одиндома+I, в результате будет информация только о фильме "ОдиндомаI".
2. ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОВ ИЗ ЗАПРОСА "-":
Как известно, информационный мусор часто встречается при составлении запроса. Чтобы его удалить, стандартно используются операторы исключения – логическое «НЕ». В Google такой оператор представлен знаком «минус». Используя этот оператор, можноисключатьизрезультатовпоискатестраницы, которыесодержатв тексте определенные слова. Используется, как и оператор "+", перед исключаемым словом.
3. ПОИСК ТОЧНОЙ ФРАЗЫ (""):
Искать точную фразу на практике требуется либо для поиска текста определенного произведения, либо для поиска определенных продуктов или компаний, в которых название или часть описания представляет собой стабильно повторяющееся словосочетание. Чтобы справиться с такой задачей, требуется заключить запрос в кавычки (имеются в виду двойные кавычки, которые применяются для выделения прямой речи).
Google позволяет вводить в строку запроса не более 32 слов.
4. УСЕЧЕНИЕ СЛОВА "*":
Иногда требуется искать информацию о словосочетании слов, в котором неизвестно одно или несколько слов. Для этих целей вместо неизвестных слов используется оператор "*". Т.е. "*" - любое слово или группа слов.
5. ОПЕРАТОР CACHE:
Поисковая машина хранит версию текста, которая проиндексирована поисковым пауком, в специальном хранилище в формате, называемом кэшем. Кэшированную версию страницы можно извлечь, если оригинальная страница недоступна (например, не работает сервер, на котором она хранится). Кэшированная страница показывается в том виде, в котором она хранится в базе данных поисковой машины и сопровождается надписью наверху страницы о том, что это страница из кэша. Там же содержится информация о времени создания кэшированной версии. На странице из кэша ключевые слова запроса подсвечены, причем каждое слово для удобства пользователя подсвечено своим цветом. Можно создать запрос, который сразу будет выдавать кэшированную версию страницы с определенным адресом: cache:адрес_страницы, где вместо "адрес_страницы" - адрес сохраненной в кэше страницы. Если требуется найти в кэшированной странице какую-либо информацию, надо после адреса страницы через пробел написать запрос этой информации.
Пример:
cache:http://www.livejournal.com/
пробела между ":" и адресом страницы быть не должно!
6. ОПЕРАТОР FILETYPE:
Как известно, Google индексирует не только html страницы. Если, к примеру, понадобилось найти какую-нибудь информацию в отличном от html типе файла, можно воспользоваться оператором filetype, который позволяет искать информацию в определенном типе файлов (html, pdf, doc, rtf...).
Вот пример поиска pdf:
filetype:pdf
7. ОПЕРАТОРLINK:
Этот оператор позволяет увидеть все страницы, которые ссылаются на страницу, по которой сделан запрос. Так, запрос link:http://foto.ru/ выдаст страницы, в которых есть ссылки на foto.ru
8. ОПЕРАТОР ALLINTITLE:
Если запрос начать с оператора allintitle, что переводится как "все в заголовке", то Google выдаст тексты, в которых все слова запроса содержатся в заголовках (внутри тега TITLE в HTML).
Пример:
allintitle:Крым на велосипеде
9. ОПЕРАТОР RELATED:
Этот оператор описывает страницы, которые "похожи" на какую-то конкретную страницу. Так, запрос related:www.google.com выдаст страницы со схожей с Google тематикой.
10. ОПЕРАТОР DEFINE:
Этот оператор выполняет роль своего рода толкового словаря, позволяющего быстро получить определение того слова, которое введено после оператора.
Например:
define:информатика
11. Строку поиска Google можно использовать в качестве калькулятора, введя в нее пример, который нужно посчитать: (7+3*5)/11=
12. Также эта поисковая система позволяет конвертировать единицы измерения величин из английской системы мер в метрическую и наоборот: 9,5 ярдов в сантиметрах.
13. Кроме конвертации единиц измерения, можно также конвертировать валюту разных стран, к примеру: 200 долларов США в рублях.
Это не полный список функций и операторов. С остальными операторами вы можете ознакомиться через справочную систему google.
Поиск в сети Интернет на первый взгляд очень прост. Но потом, столкнувшись с огромным количеством информации, которую тяжело отфильтровать, многие пользователи разочаровываются в поисковых системах.
Умение правильно сформулировать запрос и знание некоторых тонкостей и хитростей избавят вас от утомительного хождения по ненужным и малоинформативным сайтам.
Поиск в сети Интернет может быть быстрым и эффективным - если вы знаете, как правильно искать!
Физкультминутка и музыка
Закрепим новые знания Практической работой.
Оборудование: ПК, ПР, Интернет.
Раздать Практическую работу по теме «Поиск информации в Интернете».
Указать цели, ТБ.
При выполнении практической работы соблюдайте правила поведения и правила техники безопасности за ПК.
При выполнении практической работы важные моменты запишите в конспект.
В конце файла poisk.doc заполните таблицу
0
1
2
3
4
5
Были ли новые для вас способы в организации поиска информации в Интернет?
Были ли трудности по поиску информации?
Считаете ли новые для вас способы в организации поиска информации в Интернет полезными?
Достигнута ли цель урока?
Понравился ли урок?
Вывод делают ученики, оценивая эффективность организации поиска информации в Интернет.
Отметить тех, кто активно работал на уроке и сказать, что оценка за урок выставляется после проверки практического задания и с учетом работы на уроке.