kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Калькулятор - помощник математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики Калькулятор - помощник математики разработан для учащихся 5 класса, по УМК Н.В. Макаровой.Цель урока: создать условия для работы учащихся в программе Калькулятор через знакомство с интерфейсом программы и ее применением при решении вычислительных задач, используя системно-деятельностный подход в преподавании.  Урок сопровождается презентацией, музыкальное начало урока располагает учащихся на хорошую и интересную работу. Необычная физкультминутка, отгаданное ключевое слово в практическом задании - помогают поддерживать хорошее настроение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2.

Задание: Реши примеры и заполни таблицу.

Пример

Ответ

Ключевое слово

1

3854: 3



2

(672-139) 5



3

(125+387): 4



4

183+2719+1969



5

416: 5234



6

504: 9+321



7

872- 586




ФИ_________________________________________ оценка_________


Задание: Реши примеры и заполни таблицу.

Пример

Ответ

Ключевое слово

1

3854: 3



2

(672-139) 5



3

(125+387): 4



4

183+2719+1969



5

416: 5234



6

504: 9+321



7

872- 586




ФИ_________________________________________ оценка_________



Задание: Реши примеры и заполни таблицу.

Пример

Ответ

Ключевое слово

1

3854: 3



2

(672-139) 5



3

(125+387): 4



4

183+2719+1969



5

416: 5234



6

504: 9+321



7

872- 586




ФИ_________________________________________ оценка_________

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 5 классе Калькулятор-помощник математика»

Урок информатики в 5 классе "Калькулятор-помощник математика"

Урок изучения нового материала с использованием мультимедиа технологий.


Цель урока: создать условия для работы учащихся в программе Калькулятор через знакомство с интерфейсом программы и ее применением при решении вычислительных задач, используя системно-деятельностный подход в преподавании.


Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с историей развития вычислительных устройств и программой Калькулятор.

2. Рассмотреть принцип действия программы.

3. Научиться выполнять вычислительные действия с помощью программы Калькулятор.

4. Развивать внимание, мышление учащихся при выполнении практической работы, решении задач.

5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с ПК.


Требования к уровню освоения учебного материала

Учащийся должен знать

Учащийся должен уметь

  • исторические примеры различных приспособлений для вы­полнения арифметических операций;

  • назначение программы Калькулятор;

  • технологию работы с Программой Калькулятор.


  • приводить исторические примеры приспособлений, исполь­зуемых для расчетов;

  • выполнять расчеты с помощью программы Калькулятор.



Характеристика урока

Тип урока: комбинированный.


Оснащение урока

1. Демонстрационный ПК и компьютеры для учеников

2. Интерактивная доска

3. Презентация к уроку

4. Учебник: под редакцией Н.В.Макаровой «Информатика и ИКТ» (начальный уровень)


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение материала предыдущего урока

  3. Изучение нового материала

  4. Физкультминутка

  5. Практическая работа

  6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. Организационный момент.

приветствие;

проверка готовности учащихся к уроку;

2. Повторение материала предыдущего урока:

Звучит первый куплет песни «Учат в школе» (Слайд 1, файл прилагается)

Учитель: - Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь – учат в школе…

Скажите, пожалуйста, ребята, а на уроках информатики мы с вами работаем с текстом?

Ученики: - Да.

Учитель: - А какая программа нам в этом помогает?

Ученики: - Программа Блокнот.

Учитель: - Молодцы. Чтобы правильно набирать текст в программе Блокнот, мы должны знать назначение вспомогательных клавиш. Давайте вспомним эти клавиши, выполнив следующее задание: (Слайд 2)

Необходимо соотнести клавишу и ее назначение, соединив их.

Задание выполняется на интерактивной доске, учащиеся по одному выходят и соединяют маркером название клавиши и ее назначение.

Учитель: Спасибо. Молодцы!


3. Изучение нового материала.

Учитель: - Ребята, давайте вспомним фрагмент песни, который мы услышали в начале урока. Чему же еще учат в школе?

Ученики: - (вспоминают песню) Умножать и вычитать.

Учитель: - Правильно! Давайте, мы с вами тоже попробуем умножить. (Слайд 3)

Можем ли мы сразу дать ответ?

Ученики: - Нет.

Учитель:- А как можно выйти из данной ситуации?

Ученики: - Посчитать столбиком (но это займет некоторое время), можно посчитать на калькуляторе.

Учитель: - Да, можно выполнить вычисления на калькуляторе. Он всегда нам может помочь, если необходимо быстро найти ответ или проверить свое решение. Поэтому тема нашего сегодняшнего урока: «Калькулятор – помощник математика». (слайд 4)

Сообщение цели: На уроке мы с вами сегодня познакомимся:

- с историей развития вычислительных устройств

- и с программой Калькулятор, а также научимся выполнять вычислительные действия с ее помощью.

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите на полях число и тему урока «Калькулятор – помощник математика».

Давайте, обратимся к истории развития вычислительных устройств. (Слайд 5)

С древних времен люди изобретали и совершенствовали различные счётные приспособления, с помощью которых можно было выполнять громоздкие (сложные) вычисления. (Слайд 5)

Давайте заглянем в историю развития таких приспособлений. (Слайд 6-7)

История вычислительной техники началась с попыток автоматизировать расчетные операции с помощью механических приспособлений. Полагают, что первыми "вычислительными" машинами были абак и счеты. [1] (Слайд 8-9)

Следующим этапом развития было создание суммирующей машины. (Слайд 10)

Принято считать, что «биографии» механических счетных машин ведутся от Блеза Паскаля (1623-1662), великого французского философа, математика, физика. 17-летний юноша очень хотел облегчить работу своему отцу, сборщику налогов, который просиживал дни и ночи над однообразными и утомительными расчетами. Первая модель машины оказалась неудачной. Паскаль создал еще около 50-ти моделей, работал над созданием счетной машины в течение 5-ти лет и завершил работу в 1645 году. Эта машина выполняла лишь одно арифметическое действие- сложение. Называлась она – «Паскалина». [3]

Механические арифмометры и первые машины с программным управлением были созданы в 19 в. усилиями ученых разных стран: П.Л. Чебышевым в России и Ч. Бэббиджем в Англии.

В середине 20 в. был создан компьютер и его «младший брат» калькулятор. Они являются, на данный момент, самыми совершенными счётными приспособлениями. [](Слайд 11-12)

Учитель: - Для вычислений на компьютере есть программа Калькулятор. (Слайд 13)

В тетради отметьте:

Определение: Программа Калькулятор служит для выполнения операций над числами.

Чтобы открыть данную программу необходимо преодолеть следующий путь:

Кнопка Пуск – Все программы – Стандартные – Калькулятор (записать в тетрадь)

4. Физкультурная минутка

Сейчас, давайте, все выйдем к доске и разделимся на две команды. (каждому выдается карточка с цифрой) (Приложение 1) Сейчас мы с вами будем выполнять функцию Калькулятора – считать. Я буду задавать примеры, а вы командой считать и показывать ответ с помощью карточек, кто быстрее.

Примеры:

4*9=36

50/2=25

9*9=81

60-11=49

8*9=72

15*3=45

2*19=38

7*8=56

Молодцы! Садимся!

3. Продолжение изучения нового материала: (Слайд 14)

Рассмотрим интерфейс программы Калькулятор более подробно. Окно программы очень похоже на вид обычного калькулятора. Имеет: поле ввода, кнопку сброса, кнопки арифметических действий и цифр. Кроме внешнего сходства, очень похож и принцип работы.

Демонстрация программы Калькулятор на интерактивной доске.

Примеры: 48+193= 28*54= 144/12=

! Если выполняем несколько действий подряд по порядку, то необходимо после каждого действия ставить знак равно.

Запись домашнего задания:

Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание: параграф 1.11 стр. 28, в тетради изобразить счетное устройство и дать его характеристику.

5. Практическая работа

Учащиеся рассаживаются за компьютеры на свои места.

Задание 1:

Угадывание задуманного числа. Учащиеся выполняют действия по алгоритму, который озвучивает учитель.

Фокус основан на тождестве:


Задумай число (любое)

Прибавь 4

Умножь на 3

Прибавь 3

Удвой результат

Вычти 12

Результат раздели на 6

Вычти задуманное число

Результат умножь на 4

Ты получил 12

х

х + 4

(х + 4) · 3 = 3х + 12

(3х + 12) + 3 = 3х + 15

(3х + 15) · 2 = 6х + 30

(6х + 30) – 12 = 6х + 18

(6х + 18) : 6 = х + 3

х + 3 – х = 3

3 · 4 = 12











({[(х + 4) · 3 + 3] · 2 – 12} : 6 – х) · 4 = 12

Задание 2:

Учащиеся работают по карточкам. (Приложение 2)

Проверка задания 2. (Слайд 15) Поставьте в соответствие каждой цифре букву. Какое слово у вас получилось? (Молодец) Запишите свою фамилию и имя и оцените себя.

6. Подведение итогов урока

1) Обобщение изученного материала на уроке:

Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Познакомились с историей развития вычислительных устройств, с программой Калькулятор и научились с ней работать. (Выяснить у учащихся результативность их работы. Похвалить!)

Вопросы для закрепления:

  1. Какая программа помогает решать трудные вычислительные задачи?

  2. Назовите вычислительные устройства и приспособления, которые человек использовал до появления калькулятора?

Казалось бы, такая простая программа, но такая нужная, и нам с вами еще не раз придется к ней обратиться. Всем спасибо за урок!


Литература

1. Газета «Информатика». Издательский дом «Первое сентября» №2 2010 год

2. Информатика и ИКТ: Учебник. Начальный уровень / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой.-СПб.: Питер, 2010. – 160с.: ил.

3. http://ru.wikipedia.org


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Название клавиши Назначение клавиши  Enter Ввод знаков верхнего регистра и заглавных букв.  Shift Удаление символа, стоящего слева от курсора.  BackSpace Переход на новую строку  Delete Перемещение курсора   Caps Losk Написание заглавных букв Удаление символа, стоящего справа от курсора.    

Название клавиши

Назначение клавиши

Enter

Ввод знаков верхнего регистра и заглавных букв.

Shift

Удаление символа, стоящего слева от курсора.

BackSpace

Переход на новую строку

Delete

Перемещение курсора

Caps Losk

Написание заглавных букв

Удаление символа, стоящего справа от курсора.

 

 

1234  567

1234

567

Калькулятор –помощник  математика

Калькулятор –помощник математика

С древних времён человек придумывал различные устройства и приборы для счёта. Торговцы в древности считали с помощью зёрен, орехов, бусинок, камешков, раковин и других мелких предметов. Самым древним помощником человека при счёте были его пальцы .

С древних времён человек придумывал различные устройства и приборы для счёта.

Торговцы в древности считали с помощью зёрен, орехов, бусинок, камешков, раковин и других мелких предметов.

Самым древним помощником человека при счёте были его пальцы .

Древний Рим В Древнем Риме использовали счётные камушки - калкули.

Древний Рим

В Древнем Риме использовали счётные камушки - калкули.

Древний Китай В Древнем Китае для счёта использовали приспособление суан – пан, похожее на обыкновенные счёты.

Древний Китай

В Древнем Китае для счёта использовали приспособление суан – пан, похожее на обыкновенные счёты.

Древняя Греция В Древней Греции люди использовали счётную доску - абак. Это доска с желобками, в которые раскладывали камешки или зёрна.

Древняя Греция

В Древней Греции люди использовали счётную доску - абак.

Это доска с желобками, в которые раскладывали камешки или зёрна.

Счёты  Со временем камешки в абаке стали нанизывать на спицы и появилось новое устройство – счёты.  До недавнего времени счётами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчётами.

Счёты

Со временем камешки в абаке стали нанизывать на спицы и появилось новое устройство – счёты.

До недавнего времени счётами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчётами.

Арифмометр В 19 веке широко использовался арифмометр – счётное устройство, в основе которого лежали идеи французского ученого Блез Паскаля.

Арифмометр

В 19 веке широко использовался арифмометр – счётное устройство, в основе которого лежали идеи французского ученого Блез Паскаля.

Калькулятор  В середине XX века был создан калькулятор. Это электронное устройство быстро выполняет различные математические действия.

Калькулятор В середине XX века был создан калькулятор. Это электронное устройство быстро выполняет различные математические действия.

Компьютер  Самый совершенный на данный момент инструмент для счёта – компьютер.   Он делает сложные расчёты автоматически.

Компьютер

Самый совершенный на данный момент инструмент для счёта – компьютер.

Он делает сложные расчёты автоматически.

Программа КАЛЬКУЛЯТОР При работе на компьютере можно использовать программу Калькулятор Кнопка Пуск – Все программы – Стандартные - Калькулятор

Программа КАЛЬКУЛЯТОР

При работе на компьютере можно использовать программу Калькулятор

Кнопка Пуск – Все программы – Стандартные - Калькулятор

Поле ввода Кнопка сброса Кнопки арифметических действий

Поле

ввода

Кнопка

сброса

Кнопки арифметических

действий

Л – 128 У – 465 Д – 272 М - 684 Е – 377 О – 2665 С – 374 Ц - 524

Л – 128 У – 465

Д – 272 М - 684

Е – 377 О – 2665

С – 374 Ц - 524


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок Калькулятор - помощник математики

Автор: Мамонова Ирина Ивановна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Программная обработка данных на компьютере" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammnaia-obrabotka-dannykh-na-komp-iutierie-1"
    ["file_id"] => string(6) "115733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412095730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства