kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на: развитее у учащихся учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, общекультурную, ценностно-смысловую компетенции, компетенции личностного самосовершенствования, формировать у учащихся грамотную речь в области информатики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"»

Урок информатики в 9 классе.

Учитель - Семенцова Ольга Васильевна. МБОУ "Карагайлинская ООШ"

Реализации компетентностного подхода на уроке информатики в 9 классе.

Конспект урока информатики в 9 классе по теме:

«Построение и исследование физических моделей.»

Цели:

Образовательные- научиться создавать компьютерные модели на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic 5.

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

Программу Visual Basic 5, уметь с ней работать;

Функции в языке Visual Basic;

Блок-схемы алгоритмов;

Уметь:

Создавать форму, содержащую объекты;

уметь написать программный код;

работать с интерактивной доской Star Board Software.

Развивающие – развивать у учащихся учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, общекультурную, ценностно-смысловую компетенции, компетенции личностного самосовершенствования , формировать у учащихся грамотную речь в области информатики.

Воспитательные – воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека и бережного отношения к компьютеру, формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе, воспитывать организованность и дисциплинированность на уроке, воспитывать грамотных пользователей компьютера.

Здоровье сберегающие - соблюдать правила техники безопасности, смена деятельности учащихся во избежание переутомления.

Планируемые результаты изучения темы

  1. личностные – направлены на :

    • формирование познавательного интереса,

    • настойчивости в преодолении трудностей,

    • формирование навыков самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.

  2. метапредметные - способствуют

    • формированию научного мировоззрения,

    • расширению словарного запаса,

    • закреплению вычислительных навыков

    • получению навыка использования персонального компьютера как вспомогательного средства для проведения эксперимента,

    • развитию умения использовать приобретенные знания и для создания информационных объектов (проекта, таблицы) для оформления результатов учебной работы;

  3. предметные –

учащиеся должны знать свойства алгоритмов, блок-схемы, интерфейс программы Visual Basic 5, как написать код на объект.

    • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

    • учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения для проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов;

Информационно – методическое обеспечение:

    • разработка файла компьютерного проекта «Бросание мячика в площадку» на языке Visual Basic 5;

    • копирование и размещение электронной таблицы для проведения эксперимента на компьютеры учащихся;

    • файлы для интерактивной доски Star Board Software.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно иллюстративный, проблемное изложение, репродуктивный

Методы познания: демонстрационный (использование проектора, интерактивной доски), метод формирования познавательного интереса, метод самостоятельной практической работы (создание программы «Возможно ли построить треугольник с заданными сторонами») , исследовательский (исследовать модель проекта «Бросание мячика в площадку»).

Этапы урока:

  1. Организационный этап .(2 мин.)

  2. Активизация мышления и актуализация опорных знаний. Работа с интерактивной доской (8 мин.)

  3. Изучение нового материала. Работа с интерактивной доской. (12 мин.)

  4. Домашнее задание.(2 мин.)

  5. Работа за компьютером. (10-12 мин)

  6. Итоги урока. Использование проектора. (6-8 мин.)

  7. Рефлексия (3 мин.)


Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

  1. Организационный этап .(2 мин.)

Ребята, тема нашего урока «Построение и исследование физических моделей.», сегодня у нас не просто урок. Одна группа ребят будут – испытателями и они будут испытывать автомат по бросанию мячика в определенное место площадке для тренировок теннисистов.

Требуется задать автомату необходимую скорость и угол бросания для попадания в площадку определенной длины, находящейся на известном расстоянии.

Другая – программистами, которые будут создавать программу на Visual Basic 5 для наших двоечников, которые до сих пор не научились по заданным сторонам определять: можно построить треугольник или нет.

  1. Активизация мышления и актуализация опорных знаний. (8 мин.)

Но сначала мы подготовимся к этому и вспомним блок – схему для алгебраической структуры «ветвления» и запись ее на языке программирования Visual Basic 5, а так же блок – схему для алгебраической структуры «выбор» и ее запись на языке программирования.( Использование интерактивной доски. Файл "Блок-схемы")

  1. Изучение нового материала. (12 мин.)

А теперь обсудим с испытателями качественную описательную модель процесса движения тела с использованием физических понятий , объектов и законов, т.е. идеализированную модель движения объекта. Из условия задания можно сформулировать основные предположения:

  • Мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой;

  • изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g=9,8 м/си движение по оси Y можно считать равноускоренным;

  • скорость бросания тела мала, поэтому сопротивлением воздуха можно пренебречь и движение по оси Х можно считать равномерным.

Обсуждение формальной модели "Бросания мячика в площадку"(Использование интерактивной доски. Файл "Формальная модель "Бросание мячика в площадку")

IV. Домашнее задание. (2 мин.)

На дом запишите П. 5.4 , разобраться с формальной моделью, ответить на вопросы после параграфа.

V. Работа за компьютером. (10-12 мин)

1 группе – исследователям дается задание: (используется файл "Движения тела под углом к горизонту при попадании в площадку")

Исследовать движение мяча. С какой скоростью и под каким углом нужно бросить мяч, чтобы он попал в площадку 1 м., лежащую на расстоянии десяти метров от точки бросания.

Составить таблицу вариантов. Сделать выводы.

2 группе – программистам задание.

Создавать программу на Visual Basic 5 для двоечников, которые по заданным сторонам будут определять: можно построить треугольник с такими сторонами или нет. Протестировать программу и заполнить таблицу в Excel. Проанализировать полученные данные. Сделать вывод. Запивать в тетрадь.

VI. Итоги урока. (6-8 мин.)

1 группа через проектор демонстрирует свои результаты. Озвучивает вывод.

2 группа сдает тетради. Озвучивает вывод.

VII. Рефлексия (3 мин.)

Приложение 1

Фамилия Имя______________________________________________

Сторона а

Сторона в

Сторона с

Можно ли построить треугольник?

45

54

16


23

12

11


34

63

39


10

9

3


45

23

21


67

67

67


32

15

16


2

2

2


20

13

17


3

5

8



Сделать вывод:



Приложение №2


Фамилия, Имя____________________________________

Угол бросания

Скорость

Попал в площадку?

















































Сделать вывод:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок информатики в 9 классе "Построение и исследование физических моделей"

Автор: Семенцова Ольга Васильевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по теме: "Моделирование" по ФГОС, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-tiemie-modielirovaniie-po-fgos-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149416"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420188117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока" Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Работа над ИТП «Геометрическая оптика»" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii-rabota-nad-itp-gieomietrichieskaia-optika"
    ["file_id"] => string(6) "102281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493979"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Элективный курс по физике 11 класс "Прикладная сверхпроводимость" "
    ["seo_title"] => string(67) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-11-klass-prikladnaia-svierkhprovodimost"
    ["file_id"] => string(6) "237075"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444229620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства