Ребята, я прошу вас встать в круг и взяться за руки. Образуем так называемый «Круг радости».
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу что – нибудь хорошее.
Спасибо, теперь займите свои рабочие места.
Прежде чем начать работу, давайте повторим правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики.
Ребята, давайте вспомним ранее пройденный материал и ответим на вопросы:
А теперь из первых букв полученных ответов попробуйте составить слово.
ТАБЛИЦА
Молодцы! Это слово будет ключевым на нашем уроке. Итак, тема урока «Таблицы. Создание таблиц». Сегодня мы будем работать по опорному конспекту, который вы будете заполнять в течении урока, затем вложите в свои тетради.
Ребята попробуйте формулировать цель нашего урока. Для этого я предлагаю вам обратиться к таблице на доске знаю, Хочу знать, Узнал и заполнить первые два столбца.
Знаю | Хочу знать | Узнал |
Как запустить MS Word Как создать новый документ | Что такое таблица Назначение таблицы Как создать таблицу | |
Это и будет целью нашего урока.
К третьему столбцу мы вернемся в конце урока.
Давайте приступим к изучению темы урока. Посмотрите на слайд, перед вами два фрагмента текста, ответьте на вопрос «В каком текстовом фрагменте информация представлена удобнее для восприятия? Почему?»
В виде чего представлен текст во втором фрагменте? – в виде таблицы.
Давайте теперь выясним для чего используются таблицы? Из чего состоят? И что могут содержать.
Для этого откройте учебник на странице140, найдите нужную информацию в начале параграфа и заполните первые три пункта опорного конспекта.
Проверка. По одному ученику зачитывают свои ответы.
Ребята, вы сказали, что таблица состоит из строк, столбцов и ячеек. Выделите эти элементы на предложенной вам таблице (флипчарт) – 1 ученик подписывает строку, столбец и ячейку.
Вопросы:
Где в повседневной жизни можно использовать таблицу?
Как вы думаете, пригодятся вам в дальнейшем знания о таблицах?
Есть необходимость научиться создавать таблицы?
Давайте теперь рассмотрим способы создания таблиц. Для этого вам нужно объединиться в 3 группы по 4 человека. Каждая группа по предложенному алгоритму рассматривает свой способ создания таблицы, выполняет задание из карточки, затем вы продемонстрируете этот способ остальным учащимся.
По одному ученику показывают свой способ, помогают заполнить опорный конспект.
По слайду сверяют способы создания таблиц.
В редакторе MS Word есть возможность создавать так называемые экспресс таблицы. А ответ на вопрос Для чего они используются? Найдите на стр. 142 вашего учебника.
Итак, таблицы теперь знаем как создать, но для того, чтобы заполнить таблицу данными нужно уметь перемещаться по ней.
Откройте тектовый документ «Таблица» на Вашем рабочем столе и попробуйте определить способы перемещения по ячейкам.
- с помощью мышки
- стрелками на клавиатуре
- клавиша Tab
Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка.
Для закрепления изученного материала выполним практическую работу за компьютерами. У вас на столах есть карточки с практической работой. Практическая работа по трем уровням. (пояснить суть работы)* * * * *
Данные в практической работе взяты не спроста, по географии вы заканчиваете изучать раздел Гидросфера и, выполнив эту работу, вы еще повторите некоторый материал по географии.
Оценить работу каждого, назвать оценки.
Ребята, давайте проверим как хорошо вы усвоили материал урока, предлагаю вам выполнить небольшой электронный тест за компьютерами.
Кто ответил на «5» поднимите карточку красного цвета, 4 – желтый цвет, 3- зеленый цвет.
А теперь давайте вернемся к нашей таблице ЗХУ и заполним третий столбик.
Ребята, у вас на столе карточка с солнышком и тучкой, выберите и поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению.
Спасибо за урок.